Квест-игра «По дорогам русских народных сказок» | Воробьева Светлана Николаевна. Работа №354375
Цель: Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, умение действовать согласованно.
3. Воспитание доброты, желание оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.
Дети вспоминают русские народные сказки, выполняя разные задания. Играют в подвижные и пальльчиковые игры, экспериментируют, собирают пазлы, находят лишних героев в сказке.
Квест-игра
«По дорогам русских народных сказок»
старшая группа
Автор разработки воспитатель
МКДОУ д/с №5 «Родничок»
Воробьева Светлана Николаевна
Цель: Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, умение действовать согласованно.
3. Воспитание доброты, желание оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления,
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная, исследовательская.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Средства: конверт с картой, разрезные картинки «сказки», манная крупа, зерна пшеницы, сито, совочек, поднос, мисочка, маска лисы, муляжи продуктов, картинки «лишний герой», коробочка для подарка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации, пальчиковый театр.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся : «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Присаживайтесь на стульчики, когда я сегодня пришла в д/с, то увидела в группе вот такой конверт. Как вы думаете что это? (ответы детей)
- Кто же мог отправить это письмо? (дети рассматривают конверт, отвечают)
-Правильно, дети, это письмо написали жители сказочной страны, прочитаем его?
-Здравствуйте, дети, пишут вам жители сказочной страны. Злая Баба-Яга заколдовала нашу страну, и теперь все сказки перепутались. Помогите нам пожалуйста расколдовать страну сказок.
-Можем ли мы помочь жителям страны сказок? (ответы детей)
-Как мы можем им помочь? (ответы детей)
-Ребята, а в конверте ещё что-то есть, как вы думаете, что это? (воспитатель достаёт карту, показывает её детям, дети отвечают)
-Чтобы расколдовать сказочных жителей, нужно выполнить задания, в этом нам поможет маршрутная карта.
Воспитатель:
День сегодня необычный
Удивить хочу я вас
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас
-А какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель показывает карту и предлагает детям найти маршрут под №1
(Дети называют место куда надо идти, выбирают способы передвижения: на метле Бабы-Яги, гуси- лебеди летят, как лисички идём, как зайчики прыгаем, к каждому маршруту свой способ передвижения)
Воспитатель: 1 задание
-Посмотрите, дети, что лежит на столе? Правильно здесь лежат картинки. Что нужно с ними сделать? Да их нужно собрать и назвать сказку.
(Дети собирают картинки, называют сказки)
Воспитатель обращает внимание на собранную картинку к сказке «Заюшкина избушка», задаёт вопросы:
-В какой избушке жила лиса? В какой избушке жил зайчик? (ответы детей)
-Правильно, лубяная, значит сделана из дерева, раньше на Руси все дома строили из дерева, такой дом назывался- изба.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с 1 заданием вы справились, давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше (ответы детей)
Воспитатель: Для выполнения 2 задания вам нужно отгадать загадки и назвать сказку.
Загадки про кота, петуха и лису.
Зверь усатый, полосатый,
Умывается он лапой.
Шерстку чистит языком,
Пообедав молоком.(кот)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.(петух)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали загадки, а как называется сказка с этими героями? (ответы детей, показ иллюстрации)
-Посмотрите, что держит петушок?(Балалайку)
-Правильно, это русский народный музыкальный инструмент.
-Давайте мы угостим петушка, что мы можем ему предложить? (ответы детей)
(Воспитатель убирает накидку со стола)
-Посмотрите, дети, хитрая лиса перемешала всё зерно с манной крупой, как же нам быть, что делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам нужно отделить зерно от крупы. А поможет нам в этом сито.
(воспитатель обращает внимание на сито, для чего оно необходимо, как им нужно пользоваться, предлагает просеять смесь через сито)
-Дети, что же осталось в сите, а что высыпалось на поднос? Почему? (дети делают вывод, что зерно крупнее манной крупы, поэтому оно осталось в сите)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Давайте снова обратимся к нашей карте и посмотрим куда нам дальше идти.
(Дети смотрят на карту и отвечают) 3 задание
Воспитатель: Становитесь, детки, в круг,
Вас задания новые ждут. (дети встают в круг)
Загадаю вам загадку,
А от вас я жду отгадку.
Воспитатель: Нужно отгадать о какой сказке в ней говорится.
Ох растаял домик мой,
как же мне идти домой,
надо к зайчику бежать,
его домик отобрать. (дети называют сказку)
Воспитатель: Правильно угадали сказку, молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайцы», давайте вспомним правила игры: по считалке выбирается «лиса», она ходит за кругом, подходит к одному из «зайчиков» и говорит: «Тук, тук, тук
Серый зайка, выбегай и со мною поиграй»
(Лиса и заяц бегут в разные стороны за кругом, лиса старается занять домик зайчика, кто проиграл, тот становится лисой)
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: И здесь вы справились, молодцы, находим номер следующего маршрута.
(дети смотрят на карту, отвечают, рассаживаются на лавочки, на столике стоят продукты на подносе)
Воспитатель: Для выполнения следующего 4 задания нужно вспомнить сказку, в которой мама уходила в лес кушать траву, а сочная травка росла у берёзки, символа нашей России, а потом приходила домой, пела песенку и кормила своих детей молоком. (дети называют сказку)
(воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на поднос, что там есть, назовите одним словом
(ответы детей)
Воспитатель: Нам надо выбрать и положить в корзинку те продукты, в которых содержится молоко(дети отбирают продукты, называют их)
-Молодцы, все продукты выбрали правильно
Воспитатель: Дальше мы идём выполнять 5 задание. Куда нам надо теперь идти?
(дети отвечают, идут на стульчики)
-Для выполнения следующего задания вам нужно рассмотреть картинки, вспомнить сказку, сказочных героев в ней, ответить какой же герой здесь лишний.
(воспитатель показывает картинки, дети называют лишнего героя)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что у бабушки и дедушки на ногах? (Лапти)
Раньше на Руси люди носили лапти, они сами их плели.
Воспитатель: С заданием вы справились, наверно устали, давайте отдохнём, приготовили свои пальчики, поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать, (сжимают, разжимают кулачки)
Будем сказки называть:
Эта сказка «Теремок», (поочерёдно касаются большого пальца, начиная с указательного)
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку,
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад! (показывают большой палец)
Рефлексия:
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, посмотрите остались ли ещё задания на карте? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, дети, все задания выполнили, расколдовали всех сказочных героев страны сказок. А из каких сказок эти герои? (дети называют сказки)
- Они очень рады этому и хотят отблагодарить вас. Посмотрите на карту, что ещё там осталось? Правильно, подарок, как нам добраться до подарка? (ответы детей)
-Чтоб добраться до подарка нужно ответить на вопросы.
-Куда мы с вами отправились? Кто нас об этом попросил?
-Как мы им помогали, что делали?
-Понравилось ли вам путешествие?
-На все вопросы вы ответили, теперь можете получить подарок.
Дети подходят, открывают шкафчик и находят подарок.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что же в этой коробочке (достаёт раскраски и игру «ходилки»)
-Вечером вы выберите себе раскраски и раскрасите их, поиграете в игру, вспомните наше путешествие.