Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квест-игра «По дорогам русских народных сказок» | Воробьева Светлана Николаевна. Работа №354375

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Закреплять и расширять знания детей о русских народных  сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, умение действовать согласованно.

 

3. Воспитание доброты, желание оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.

Дети вспоминают русские народные сказки, выполняя разные задания. Играют в подвижные и пальльчиковые игры, экспериментируют, собирают пазлы, находят лишних героев в сказке.

 

 

Квест-игра

«По дорогам русских народных сказок»

старшая группа

Автор разработки воспитатель

МКДОУ д/с №5 «Родничок»

Воробьева Светлана Николаевна

 

Цель: Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, умение действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желание оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления,

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная, исследовательская.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Средства: конверт с картой, разрезные картинки «сказки», манная крупа, зерна пшеницы, сито, совочек, поднос, мисочка, маска лисы, муляжи продуктов, картинки «лишний герой», коробочка для подарка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации, пальчиковый театр.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся : «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Присаживайтесь на стульчики, когда я сегодня пришла в д/с, то увидела в группе вот такой конверт. Как вы думаете что это? (ответы детей)

- Кто же мог отправить это письмо? (дети рассматривают конверт, отвечают)

-Правильно, дети, это письмо написали жители сказочной страны, прочитаем его?

-Здравствуйте, дети, пишут вам жители сказочной страны. Злая Баба-Яга заколдовала нашу страну, и теперь все сказки перепутались. Помогите нам пожалуйста расколдовать страну сказок.

-Можем ли мы помочь жителям страны сказок? (ответы детей)

-Как мы можем им помочь? (ответы детей)

-Ребята, а в конверте ещё что-то есть, как вы думаете, что это? (воспитатель достаёт карту, показывает её детям, дети отвечают)

-Чтобы расколдовать сказочных жителей, нужно выполнить задания, в этом нам поможет маршрутная карта.

 

 

Воспитатель:

День сегодня необычный

Удивить хочу я вас

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас

-А какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель показывает карту и предлагает детям найти маршрут под №1

(Дети называют место куда надо идти, выбирают способы передвижения: на метле Бабы-Яги, гуси- лебеди летят, как лисички идём, как зайчики прыгаем, к каждому маршруту свой способ передвижения)

Воспитатель: 1 задание

-Посмотрите, дети, что лежит на столе? Правильно здесь лежат картинки. Что нужно с ними сделать? Да их нужно собрать и назвать сказку.

(Дети собирают картинки, называют сказки)

Воспитатель обращает внимание на собранную картинку к сказке «Заюшкина избушка», задаёт вопросы:

-В какой избушке жила лиса? В какой избушке жил зайчик? (ответы детей)

-Правильно, лубяная, значит сделана из дерева, раньше на Руси все дома строили из дерева, такой дом назывался- изба.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с 1 заданием вы справились, давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше (ответы детей)

Воспитатель: Для выполнения 2 задания вам нужно отгадать загадки и назвать сказку.

Загадки про кота, петуха и лису.

 

Зверь усатый, полосатый,
Умывается он лапой.
Шерстку чистит языком,
Пообедав молоком.(кот)

 

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,

Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.(петух)

 

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)                     

 

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали загадки, а как называется сказка с этими героями? (ответы детей, показ иллюстрации)

-Посмотрите, что держит петушок?(Балалайку)

-Правильно, это русский народный музыкальный инструмент.

авайте мы угостим петушка, что мы можем ему предложить? (ответы детей)

(Воспитатель убирает накидку со стола)

-Посмотрите, дети, хитрая лиса перемешала всё зерно с манной крупой, как же нам быть, что делать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно отделить зерно от крупы. А поможет нам в этом сито.

(воспитатель обращает внимание на сито, для чего оно необходимо, как им нужно пользоваться, предлагает просеять смесь через сито)

-Дети, что же осталось в сите, а что высыпалось на поднос? Почему? (дети делают вывод, что зерно крупнее манной крупы, поэтому оно осталось в сите)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Давайте снова обратимся к нашей карте и посмотрим куда нам дальше идти.

(Дети смотрят на карту и отвечают) 3 задание

Воспитатель: Становитесь, детки, в круг,

Вас задания новые ждут. (дети встают в круг)

Загадаю вам загадку,

А от вас я жду отгадку.

Воспитатель: Нужно отгадать о какой сказке в ней говорится.

 

Ох растаял домик мой,

как же мне идти домой,

надо к зайчику бежать,

его домик отобрать. (дети называют сказку)

 

Воспитатель: Правильно угадали сказку, молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайцы», давайте вспомним правила игры: по считалке выбирается «лиса», она ходит за кругом, подходит к одному из «зайчиков» и говорит: «Тук, тук, тук

Серый зайка, выбегай и со мною поиграй»

(Лиса и заяц бегут в разные стороны за кругом, лиса старается занять домик зайчика, кто проиграл, тот становится лисой)

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель: И здесь вы справились, молодцы, находим номер следующего маршрута.

(дети смотрят на карту, отвечают, рассаживаются на лавочки, на столике стоят продукты на подносе)

Воспитатель: Для выполнения следующего 4 задания нужно вспомнить сказку, в которой мама уходила в лес кушать траву, а сочная травка росла у берёзки, символа нашей России, а потом приходила домой, пела песенку и кормила своих детей молоком. (дети называют сказку)

(воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на поднос, что там есть, назовите одним словом

(ответы детей)

Воспитатель: Нам надо выбрать и положить в корзинку те продукты, в которых содержится молоко(дети отбирают продукты, называют их)

-Молодцы, все продукты выбрали правильно

Воспитатель: Дальше мы идём выполнять 5 задание. Куда нам надо теперь идти?

(дети отвечают, идут на стульчики)

-Для выполнения следующего задания вам нужно рассмотреть картинки, вспомнить сказку, сказочных героев в ней, ответить какой же герой здесь лишний.

(воспитатель показывает картинки, дети называют лишнего героя)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что у бабушки и дедушки на ногах? (Лапти)

Раньше на Руси люди носили лапти, они сами их плели.

Воспитатель: С заданием вы справились, наверно устали, давайте отдохнём, приготовили свои пальчики, поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать, (сжимают, разжимают кулачки)

Будем сказки называть:

Эта сказка «Теремок», (поочерёдно касаются большого пальца, начиная с указательного)

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку,

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказкам каждый рад! (показывают большой палец)

Рефлексия:

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, посмотрите остались ли ещё задания на карте? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, дети, все задания выполнили, расколдовали всех сказочных героев страны сказок. А из каких сказок эти герои? (дети называют сказки)

- Они очень рады этому и хотят отблагодарить вас. Посмотрите на карту, что ещё там осталось? Правильно, подарок, как нам добраться до подарка? (ответы детей)

-Чтоб добраться до подарка нужно ответить на вопросы.

-Куда мы с вами отправились? Кто нас об этом попросил?

-Как мы им помогали, что делали?

-Понравилось ли вам путешествие?

-На все вопросы вы ответили, теперь можете получить подарок.

Дети подходят, открывают шкафчик и находят подарок.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что же в этой коробочке (достаёт раскраски и игру «ходилки»)

-Вечером вы выберите себе раскраски и раскрасите их, поиграете в игру, вспомните наше путешествие.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×