Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» | Евгения Николаевна Яровенко. Работа №331297
Цель: актуализировать знания о родине - России: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о государственных символах России; расширять представления о природе России.
Развивающие:
развивать диалогическую связную речь, расширять словарный запас детей; продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.
Воспитательные:
воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 33 «Дельфин»
Квест-игра
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина — Россия»
(старший возраст 5 – 6 лет)
Подготовила воспитатель
группы № 1 «Цветик – семицветик»
компенсирующей направленности
для детей 5 - 6 лет
с общим недоразвитием речи (ОНР)
Яровенко Евгения Николаевна
Гремячево, 2022 год
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина — Россия»
Цель: актуализировать знания о родине - России: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о государственных символах России; расширять представления о природе России.
Развивающие:
развивать диалогическую связную речь, расширять словарный запас детей; продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.
Воспитательные:
воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, музыкальная композиция Гимн России, разрезные картинки с изображением достопримечательностей России, пазл Герб России, шаблоны флажков для закрашивания, фломастеры, картинки с изображением животных наших лесов и животных жарких стран.
Словарная работа:
Существительные: Родина, Россия, Москва, столица, россияне, гражданин, герб, флаг, гимн, Нижегородская область, посёлок Гремячево.
Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная, величественная.
Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Предварительная работа: беседы о родной стране – России; рассматривание карты, глобуса; беседы о российской символике; прослушивание Гимна России; рассматривание иллюстраций, фотографий («Моя Россия - пейзажи», «Народно-прикладное искусство»).
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие в форме квест - игры. Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо от Даши-путешественницы.
«Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о достопримечательностях, о русских традициях, праздниках, какие животные обитают в ней? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю.
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Воспитатель: На карте Российской Федерации отмечены области и города, и наша область и посёлок не исключение. Назовите мне область и посёлок, в котором мы живем?
Дети: Нижегородская область, посёлок Гремячево.
Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю вам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части пазла, а в конце путешествия мы эти части сложим и узнаем, что изображено на картинке.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Воспитатель:
И наша первая остановка: «Достопримечательности России». Ребята, на столе лежат разрезные картинки, с изображением достопримечательностей России. Вам нужно собрать их, и назвать те достопримечательности, которые на них изображены, и сказать в каком городе они находятся. (Кремль город Москва, Нижегородский кремль город Нижний Новгород, Краеведческий музей – Теремок город Кулебаки, памятник Воину - освободителю посёлок Гремячево, Аллея Славы посёлок Меляево).
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазла. Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Вторая остановка: «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес.
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.
А пока вы раскрашиваете, вам нужно будет прослушать несколько музыкальных отрывков и отгадать, какой из этих музыкальных композиций Гимн России (звучат музыкальные композиции).
Воспитатель: Молодцы, вы узнали среди разных композиций – гимн России. Скажите, что нужно делать, когда звучит гимн (ответы детей).
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного развлечься.
Физкультминутка под песню «Новое поколение»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Третья остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников и есть те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День Победы!
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Четвертая остановка «Животные России». Ребята, мы попали на лесную полянку, я предлагаю вам поиграть в игру «Раздели на группы». На полянке животные наших лесов и животные жарких стран перепутались. Давайте поможем им и правильно разделим на группы. (Дети делят животных на две группы).
Воспитатель: Молодцы! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.
Дети: А здесь: тигр, слон, зебра, лев, жираф.
Ведущий: Правильно, все эти животные обитают в жарких странах.
Воспитатель: Вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб России.
Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника Георгия Победоносца, который острым копьём поражает чёрного змея. Маленький герб с всадником – змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест -путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, а наши флаги мы отправим Даше – Путешественнице, по почте.