Квест игра по ЗОЖ | Толокольникова Надежда Николаевна. Работа №228859
Автор: Толокольникова Надежда Николаевна
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные: Формировать знания детей о режиме дня, уточнять представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения, предметах личной гигиены и правилах их использования. Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;
развивающие: активизировать исследовательскую деятельность в процессе опытно – экспериментальной деятельности, развивать речевую деятельность детей, диалогическую речь - участие в беседе, ответы на вопросы полным ответом.
воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Мастер класс:
Квест игра по ЗОЖ «Цветок здоровья»
с детьми средней группы
Воспитатель: Толокольникова Н. Н.
г. Благодарный
2019г
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные: Формировать знания детей о режиме дня, уточнять представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения, предметах личной гигиены и правилах их использования. Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;
развивающие: активизировать исследовательскую деятельность в процессе опытно – экспериментальной деятельности, развивать речевую деятельность детей, диалогическую речь - участие в беседе, ответы на вопросы полным ответом.
воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Оборудование: коробка с глобусом и картой, сказочное дерево с предметами личной гигиены, стол с продуктами питания, емкость для опыта, поднос, ведро для мусора, нарисованный Мойдодыр, мультимедиа, проектор.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и плакатов на тему: "Мое здоровье - мое богатство", «Мой организм», режим дня, виды спорта, продукты, чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковского, беседа "Что такое здоровье", загадки о предметах гигиены, дидактические игры.
Словарная работа: здоровье, гигиена, закаляться, умываться
Содержание организованной деятельности детей:
На столе лежит коробка
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (предположения детей) Что же мы будем делать с этой коробкой? (предположения детей)
Воспитатель: Вы хотите открыть эту коробку? (Ответы детей) Тогда давайте открывать. (Дети открывают коробку) Посмотрим, что в коробке(педагог достает содержимое коробки).
Воспитатель: Ребята, что это? (глобус). На нём много стран, морей, океанов. И есть необычная страна, страна под названием «Здоровье» Там растёт удивительный, волшебный цветок - цветок Здоровья! Кто его раскроет, тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок в волшебном саду. Но там приключилась беда, подул ветер и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Надо помочь цветочку, чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья.
Воспитатель: - Поможем жителям страны Здоровья?
Я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому жители страны положили в коробку не только письмо, но и карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможем найти цветок здоровья. Все готовы? Смотрим на карту и отправляемся в путь. Впереди «Необычное дерево».
Воспитатель: Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет). Это волшебное дерево, а узнать, что на нем растет, нам помогут загадки.
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне (мыло)
Для чего нужно мыло?
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Для чего нужна зубная щетка и паста?
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…(полотенце)
- Для чего нужно полотенце?
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
- Для чего нужна расческа?
Вытру я потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Эти предметы нам помогут держать тело в чистоте и быть всегда здоровым.
А сейчас поиграем в игру « Умывалочка»
Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга);
Где тут чистая водица? (показываем ладошки);
Кран откроем с-с-с, (имитация открывания крана);
Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга);
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли (погладили нос и щеки, а затем все лицо)
Воспитатель: Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей).
Мы правильно выполнили задание, получаем одну часть цветка здоровья. Назовем ее (Предметы гигиены).
Воспитатель: Смотрим на карту и идём дальше. Посмотрите, что здесь изображено? Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?Да потому что, там растут фрукты и овощи.А в них содержится много витаминов и полезных веществ, они укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Подходим к столу, на подносе лежат полезные и не полезные продукты питания.
Воспитатель: Есть продукты, в которых есть витамины. Они есть в полезной еде. Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - Злой Микроб перемешал все продукты. Нам с вами нужно разобрать, где полезные, а где вредные продукты. Полезные - на поднос, а вредные – в мусорное ведро(дети выполняют задание) Ребята, давайте с вами проведём опыт. (Опыт: в ёмкость с «Кока-колой» помещаем конфеты «Ментос», все пенится и шипит).- Вот почему у детей иногда болят животики! За правильное выполнение задания, мы получаем еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Воспитатель: Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше (смотрим карту) Что изображено на экране? (дети делают зарядку). А какую роль играет зарядка для здоровья человека? Если ежедневно делать зарядку, заниматься спортом, то все органы в нашем организме начинают лучше работать, сердце становится сильнее, повышается иммунитет, улучшается аппетит. Поэтому все спортсмены – люди сильные, здоровые и красивые. Чтобы и наше здоровье было в порядке, давайте сделаем веселую зарядку. Молодцы и это задание выполнили, за это получаем еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? Назовём её зарядка.
Воспитатель:А мы отправляемся дальше по маршруту! (Приходим к карте, на которой нарисован Айболит и ищем это место)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да, это добрый доктор Айболит, который лечит детей, и зверей, и всегда спешит на помощь. Обращаю внимание, что доктор Айболит держит в руках записки, читаю: «Дорогие ребята! У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, чтобы не болеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный, соблюдать режим дня, делать массаж».
Воспитатель: Доктор Айболит, а ребята знают массаж «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело. 2. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать 3. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
4. Ушки тоже мы потрём, и здоровье сбережём! 5. Знаем, знаем,- да, да, да, нам простуда не страшна.
Далее Доктор Айболит просит рассказать, что такое режим дня? Давайте присядем и посмотрим на экран, а потом доктору расскажем о режиме. Презентация «Режим дня». Так что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот ещё часть цветка здоровья. Что же здесь?(соблюдение режима дня) Посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше? Что нарисовано на картинке? (дети отдыхают) Чтобы быть здоровыми, нужно не только заниматься спортом, правильно питаться, но и отдыхать, а лучше всего это делать на природе. Присядьте на коврик. Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и ... откройте глаза. Отдохнули? - Какие вы молодцы! Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья (показ на экране) Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья?(соблюдение правил личной гигиены, правильное питание, зарядка, соблюдение режима дня, отдых)–
Воспитатель: Ребята, мы помогли жителям страны Здоровья, вернуть цветок. Возвращаемся в детский сад.Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их.Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
- Здоровье надо сохранять.
- Нужно правильно питаться,
- Нужно спортом заниматься,
- Руки мыть перед едой,
- Зубы чистить, закаляться
- И всегда дружить с водой.
- И тогда все люди в мире
- Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить! (Все вместе)
Будьте здоровы!