Квест-игра «Рука помощи» (к декаде инвалидов) | Гладикова Лариса Николаевна. Работа №306615
Мероприятие направлено на формирование представлений, толерантного отношения к детям, взрослым «особенным», «непохожим» на обычных людей. Целью мероприятия стало формирование представлений у обучающихся коррекционной школы о сверстниках, имеющих особенности в развитии, о путях взаимодействия с такими детьми, о проявлении толерантности и возможности принятия «особенных» детей. Участники в ходе прохождения квестовых заданий имеют возможность прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в пространстве подобные, которым испытывают люди с особенностями в развитии.
Квест-игра «Рука помощи»
Участники в ходе прохождения квестовых заданий имеют возможность прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в пространстве подобные, которым испытывают люди с особенностями в развитии.
Мероприятие направлено на формирование представлений, толерантного отношения к детям, взрослым «особенным», «непохожим» на обычных людей.
Проблема:
Число детей с особенностями развития год от года растет. По данным научного Центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой до тяжелой степени выраженности. Общество, озадаченное проблемой включенности таких детей в образование нашло новый педагогический смысл процесса интеграции детей с ограниченными возможностями - инклюзию (социальное принятие особых детей, включение их на всех этапах в жизнь общества). Поскольку родители имеют полное право в выборе образовательного учреждения для своего ребенка, то все чаще дети с особенностями развития появляются в массовых группах детских садов и общеобразовательных школах. В связи с этим, возник ряд вопросов, которые требуют неординарных подходов в их решении. Как подготовить ребят к принятию особых детей? Посредством, каких технологий формировать такие базовые чувства как сострадание и поддержка.
Задавая себе подобные вопросы мы нашли ответ - погружение в измененную
образовательную среду может способствовать развитию толерантности по
отношению к окружающим.
Целью мероприятия стало формирование представлений у воспитанников школы-интерната о сверстниках имеющих особенности в развитии, о путях взаимодействия с такими детьми, о проявлении толерантности и возможности принятия «особенных» детей.
Задачи:
Расширять представления о детях имеющих особенности в развитии (глухие, слепые, дети с ДЦП);
Содействовать формированию компетентностей в плане социального партнерства через организацию образовательной среды;
Воспитывать чувство сострадания и принятие непохожего на тебя ребенка.
Новизна:
Квест – форма организации деятельности в ходе, которой дети получают компетентности в плане партнерских взаимоотношений.
Ожидаемый результат:
Представления о детях имеющих трудности в развитии
Готовность принять ребенка с особенностями в развитии и при необходимости оказать посильную поддержку (эмоционально - психологическую, социально – бытовую).
Ресурсы:
«Цветок добра» макет, фломастеры, рисунки с приветствиями, кроссворды
Предшествующая работа:
Беседа с детьми об «особенных» сверстниках с просмотром видеороликов.
Ход игры
ПРИВЕТСТВИЕ
(
к
аб
. 102)
Педагог предлагает встать в круг.
Любому доброму делу обязательно предшествует доброе слово.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого......спасибо!
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.......добрый день!
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите...... извините, пожалуйста!
4. Если друг попал в беду...... помоги ему.
5. Решай споры словами, а не..... кулаками.
6. Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить..... благодарю!
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.....спасибо!
8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым..... добрый вечер!
9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь....здравствуйте!
Педагог. Любое занятие, урок начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга
Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями?
Дети показывают жесты приветствия.
Педагог. Еще есть такое приветствие «Дай пять!» Кто так приветствует?
( на доске рисунки с приветствиями). Каждый рисунок попрбовать выполнить.
2. ЦВЕТОК ДОБРОТЫ ( каб. 103)
Педагог. Друзья, как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Давайте все вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками.
Для этого нам нужно назвать каждый лепесток одним из качеств доброго человека. Угадайте эти качества по описанию:
Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (
любовь
).
Добрый
, мягкий по характеру, незлобивый (
добродушие
).
Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг,
нехвастливый
(
скромность
).
Ласковый
, проявляющий любовь (
нежность
).
Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (
милосердие
).
Жалость, сочувствие,
вызываемые
чьим-нибудь несчастьем (
сострадание
).
Любовь к труду (
трудолюбие
).
( слова прикрепляют на лепестки цветка)
3. КРОССВОРД ( каб. 104)
Раздать филворды и кроссворды
4. ИГРОВАЯ ( каб. 114)
"
Вежлив
о-
не вежливо
"
Цель: Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость.
Ход игры:
Педагог: Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.
Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.
Поздороваться при встрече.
Толкнуть, не извиниться.
Помочь поднять упавшую вещь.
Громко разговаривать в общественных местах.
Обозвать обидным словом одноклассника.
Не уступить место пожилому человеку.
Отвечать на телефонный звонок во время урока.
Помочь донести сумку незнакомой старушке.
Рассказать доверенную тебе тайну.
Стараться говорить громче собеседника.
Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед.
«Не ошибись, пожалуйста!»
Цель: Обогащать, расширять словарь «вежливости».
Ход игры:
Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».
Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
5 РУКА ПОМОЩИ
Вырезание и наклеивание рук по кругу на ватмане
Маршрутный лист
5а класс
№
Станция
Каб.
Роспись
1.
ПРИВЕТСТВИЕ
Каб 102
2.
ЦВЕТОК ДОБРОТЫ
Каб 103
3.
КРОССВОРД
Каб 104
4.
ИГРОВАЯ
Каб 114
5
РУКА ПОМОЩИ
Каб 115
Маршрутный лист
6а,6в класс
№
Станция
Каб.
Роспись
1.
ЦВЕТОК ДОБРОТЫ
Каб 103
2.
КРОССВОРД
Каб 104
3.
ИГРОВАЯ
Каб 114
4.
РУКА ПОМОЩИ
Каб 115
5
ПРИВЕТСТВИЕ
Каб 102
Маршрутный лист
7а класс
№
Станция
Каб.
Роспись
1.
КРОССВОРД
Каб 104
2.
ИГРОВАЯ
Каб 114
3.
РУКА ПОМОЩИ
Каб 115
4.
ПРИВЕТСТВИЕ
Каб 102
5
ЦВЕТОК ДОБРОТЫ
Каб 103
Маршрутный лист
8а,8в класс
№
Станция
Каб.
Роспись
1.
ИГРОВАЯ
Каб 114
2.
РУКА ПОМОЩИ
Каб 115
3.
ПРИВЕТСТВИЕ
Каб 102
4.
ЦВЕТОК ДОБРОТЫ
Каб 103
5
КРОССВОРД
Каб 104
Маршрутный лист
9а, 9в класс
№
Станция
Каб.
Роспись
1.
РУКА ПОМОЩИ
Каб 115
2.
ПРИВЕТСТВИЕ
Каб 102
3.
ЦВЕТОК ДОБРОТЫ
Каб 103
4.
КРОССВОРД
Каб 104
5
ИГРОВАЯ
Каб 114