Квест-игра с родителями «ОДИН ДОМА» | Мой кабинет. Работа №351079
Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления воспитанников об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении заданий.
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества, умение работать в команде
- воспитывать ответственность за свое поведение.
Квест-игра «ОДИН ДОМА»
Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления воспитанников об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении заданий.
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества, умение работать в команде
- воспитывать ответственность за свое поведение.
Материал к развлечению: Зашифрованный рисунок ДВЕРЬ. Телефон домашний. Пустые банки (2 шт.) Картинки с различными предметами, встречающимися дома. Две таблички на подставке – «опасно и неопасно». Картинка с изображением опасной ситуации, разрезанная на части - пазлы (2-3 шт.)
Заготовка – книжка, распечатанные картинки – правила, клей – карандаш.
ХОД ИГРЫ
На окне дети замечают красивый большой почтовый конверт.
Воспитатель: Интересно откуда взялся конверт? Наверно его принесли на тихом часе, пока вы спали. От кого же это письмо? Давайте рассмотрим конверт. Кто же на нём изображён? (Незнайка) Но что-то у него интересное выражение лица. Что бы это значило? (На конверте растерянный и чем-то опечаленный Незнайка) Что же с ним произошло? Ответ мы наверно найдём в письме (читаем письмо)
Незнайка (пишет в письме): «Ребята, друзья! Мне нужна ваша помощь. Пока я спал. Мои друзья куда-то пропали. Я впервые дома остался совсем один и как себя вести - не знаю. Ребята, вы не подскажете мне правила? Жду вашей помощи!!!»
А тут, ребята, ещё что-то лежит в конверте. Как вы думаете это что? (варианты ответов детей) – да, всё верно, это карта-маршрут нашего путешествия, в которое мы сейчас с вами отправимся.
Воспитатель: Ребята, а как же мы будем учить Незнайку, он ведь далеко (рассуждения детей, привести к выводу, что можно составить книжку-сборник правил поведения дома в картинках и передать по почте Незнайке)
В ходе нашего путешествия мы и будем оформлять нашу книжку – подарок для Незнайки.
Воспитатель: Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Предлагаю отправиться в путь
В страну, где правила живут.
Это страна Правил безопасности дома!
А карта нам поможет в этом увлекательном путешествии.
Воспитатель: А вот и первое задание и мы с вами стоим на СТАРТЕ
«Безопасность дома».
Подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).
А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
Задание №2 «Шифровальщик»
Если закрасить правильно ячейки (только с цифрой 3) можно узнать дальнейший путь. (ДВЕРЬ). У двери ребят ждет коробочка с предметом (ЗВОНОК), глядя на который дети должны догадаться о ситуации, которая может произойти с ними, когда они остались дома одни.
Воспитатель зачитывает следующее задание: сейчас в дверь позвонит незнакомец - ваши действия? (ответы детей)
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).
А мы с вами, ребята, прикрепим первое правило безопасности в наш сборник
(Не открывайте дверь незнакомым-картинка №1).
Для того чтобы перейти к следующему заданию, надо отгадать загадку:
Далеко живёт твой друг,
Но его услышал вдруг.
Звук бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)
(кружок №2 на карте маршрута и рисунок-телефон) все идут к месту второго задания, где стоит телефон.
Задание №3 «Телефон и незнакомец»
Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.
«Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».
Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…
Воспитатель прерывает разговор- как вы думаете, какая опасная ситуация могла произойти? (ответы детей).
Я предлагаю следующую страницу нашего сборника пополнить правилом «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед!» картинка №3)
Для того чтобы идти дальше, отгадываем загадку. Слушаем внимательно!
Заболел сегодня зайка.
- Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и (таблетки)
После выполнения задания дети смотрят на план-маршрут игры (кружок №4 и рисунок-красный крест) и идут к месту третьего задания - больница.
Задание №4 «Лекарство в банке»
Воспитатель: А можно ли самому принимать лекарства или витамины, когда ты остался дома один? (ответы детей)
А если вы случайно рассыпали таблетки или витамины, почему очень важно собрать с пола всё, ничего не оставляя (Ответы детей - домашнее животное может съесть и это опасно для него)
Вот и мы сейчас соберём все рассыпанные лекарства в баночку.
Дети делятся на две команды. Каждой даётся пустая банка. Дети под музыку заполняют банки бумажными таблетками с помощью трубочки.
Наклеиваем в книжку для Незнайки следующее правило: «Нельзя брать лекарства без разрешения взрослых!» картинка №4
Воспитатель: Куда же мы направимся дальше? Отгадайте:
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)
После выполнения задания дети смотрят на план-маршрут игры (кружок№5 и рисунок- газ.плита) и идут к месту задания.
Задание №5 «Опасно – неопасно»
Воспитатель: пожалуй, одно из самых интересных и опасных мест дома - это кухня.
А почему, как вы думаете? (варианты ответов детей).
Наверно ещё потому, что на кухне очень много разных предметов и среди них немало ОПАСНЫХ!!!
Вот мы сейчас и посмотрим, как вы распределите предметы на две группы: «опасные и неопасные».
Игра: Детям даются картинки с различными предметами. Под музыку они распределяют предметы (на одном столе табличка со знаком ОПАСНО, на другом столе - НЕОПАСНО). После распределения, ребята поясняют свой выбор.
Эстафета «Тушение пожара»
Воспитатель: У нас случился пожар. Надо срочно потушить костёр.
Детям предлагается потушить пожар.
По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Воспитатель: Молодцы, пожар потушили.
Следующие правила в нашей книжке: Не играйте с острыми предметами – это опасно! Не играй с огнем! Будь осторожен с горячим предметом! Не трогай электроприборы-????(картинки по всем опасностям приклеить в книжку № 5, 6.)
Вот и последнее задание нашего маршрута. А куда нам направиться, узнаем, отгадав последнюю загадку.
Я и дома — и не дома,
Между небом и землёй,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? (на балконе)
Задание №6 «Балкон - это опасно!!!»
Воспитатель: Представьте такую ситуацию. Лето. Жара. Дома открыты и балкон, и форточки. Вдруг мама говорит, что быстренько сходит в магазин. И вы остаётесь дом одни.
Вот и наше последнее задание. Нужно восстановить картинки, собрав пазл. А потом по этой картинке рассказать о ситуации, нарисованной на ней.
Дети (две команды) собирают разрезные картинки и составляют рассказ по ней (воспитатель при необходимости помогает)
Вот и последнее правило в нашей книжке: Не подходить к открытым окнам и балкону).
Чтобы запомнить все правила, предлагаю поиграть в полезную и интересную игру. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно, то топать.
Игра- разминка «Топаем- хлопаем»
-Знают все мои друзья,
Что с огнем играть нельзя (Хлоп!)
-Спички дома надо взять,
С ними можно поиграть (Топ!)
-Если мама не мешает,
Коля спички зажигает (Топ!)
-Утюг горячий. Варя знает
Его в розетку не включает (Хлоп!)
-Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Саша с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу.( Топ!)
-Клим увидел, дом пылает.
«01» он набирает. (Хлоп!)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. И книжка правил безопасного поведения дома для Незнайки готова. Давайте придумаем название к сборнику. (варианты ответов детей).
Да, я думаю лучшее из предложенных названий «КОГДА ОДИН ДОМА»
А итогом нашего путешествия будут вот такие слова: «Чтобы опасности нам избежать, нужно правильно всегда поступать!»
Какие правильные слова, давайте и для нас всех эти слова будут девизом, повторим их все вместе. Дети хором говорят ДЕВИЗ
Я надеюсь, что и Незнайка запомнит правила поведения дома. А чтобы он не растерялся в трудной ситуации, мы отправим ему наш подарок – КНИЖКУ с правилами поведения «КОГДА ОДИН ДОМА»