Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квест-игра с родителями «ОДИН ДОМА» | Мой кабинет. Работа №351079

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий.

 

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представления воспитанников об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении заданий.

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества, умение работать в команде

- воспитывать ответственность за свое поведение.

 

Квест-игра «ОДИН ДОМА»

 

Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий.

 

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представления воспитанников об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении заданий.

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества, умение работать в команде

- воспитывать ответственность за свое поведение.

 

Материал к развлечению: Зашифрованный рисунок ДВЕРЬ. Телефон домашний. Пустые банки (2 шт.) Картинки с различными предметами, встречающимися дома. Две таблички на подставке – «опасно и неопасно». Картинка с изображением опасной ситуации, разрезанная на части - пазлы (2-3 шт.)

 

Заготовка – книжка, распечатанные картинки – правила, клей – карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ИГРЫ

 

На окне дети замечают красивый большой почтовый конверт.

 

Воспитатель: Интересно откуда взялся конверт? Наверно его принесли на тихом часе, пока вы спали. От кого же это письмо? Давайте рассмотрим конверт. Кто же на нём изображён? (Незнайка) Но что-то у него интересное выражение лица. Что бы это значило? (На конверте растерянный и чем-то опечаленный Незнайка) Что же с ним произошло? Ответ мы наверно найдём в письме (читаем письмо)

 

Незнайка (пишет в письме): «Ребята, друзья! Мне нужна ваша помощь. Пока я спал. Мои друзья куда-то пропали. Я впервые дома остался совсем один и как себя вести - не знаю. Ребята, вы не подскажете мне правила? Жду вашей помощи!!!»

 

А тут, ребята, ещё что-то лежит в конверте. Как вы думаете это что? (варианты ответов детей) – да, всё верно, это карта-маршрут нашего путешествия, в которое мы сейчас с вами отправимся.

 

Воспитатель: Ребята, а как же мы будем учить Незнайку, он ведь далеко (рассуждения детей, привести к выводу, что можно составить книжку-сборник правил поведения дома в картинках и передать по почте Незнайке)

 

В ходе нашего путешествия мы и будем оформлять нашу книжку – подарок для Незнайки.

 

Воспитатель: Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Предлагаю отправиться в путь

В страну, где правила живут.

Это страна Правил безопасности дома!

А карта нам поможет в этом увлекательном путешествии.

 

Воспитатель: А вот и первое задание и мы с вами стоим на СТАРТЕ

«Безопасность дома».

Подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).

А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.

 

Задание №2 «Шифровальщик»

Если закрасить правильно ячейки (только с цифрой 3) можно узнать дальнейший путь. (ДВЕРЬ). У двери ребят ждет коробочка с предметом (ЗВОНОК), глядя на который дети должны догадаться о ситуации, которая может произойти с ними, когда они остались дома одни.

Воспитатель зачитывает следующее задание: сейчас в дверь позвонит незнакомец - ваши действия? (ответы детей)

 

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

 

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

 

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

 

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

 

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

 

- Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).

 

А мы с вами, ребята, прикрепим первое правило безопасности в наш сборник

(Не открывайте дверь незнакомым-картинка №1).

 

Для того чтобы перейти к следующему заданию, надо отгадать загадку:

Далеко живёт твой друг,

Но его услышал вдруг.

Звук бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)

(кружок №2 на карте маршрута и рисунок-телефон) все идут к месту второго задания, где стоит телефон.

 

 

Задание №3 «Телефон и незнакомец»

Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.

«Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…

Воспитатель прерывает разговор- как вы думаете, какая опасная ситуация могла произойти? (ответы детей).

 

Я предлагаю следующую страницу нашего сборника пополнить правилом «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед!» картинка №3)

 

Для того чтобы идти дальше, отгадываем загадку. Слушаем внимательно!

Заболел сегодня зайка.

- Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и (таблетки)

 

После выполнения задания дети смотрят на план-маршрут игры (кружок №4 и рисунок-красный крест) и идут к месту третьего задания - больница.

 

Задание №4 «Лекарство в банке»

Воспитатель: А можно ли самому принимать лекарства или витамины, когда ты остался дома один? (ответы детей)

А если вы случайно рассыпали таблетки или витамины, почему очень важно собрать с пола всё, ничего не оставляя (Ответы детей - домашнее животное может съесть и это опасно для него)

Вот и мы сейчас соберём все рассыпанные лекарства в баночку.

 

Дети делятся на две команды. Каждой даётся пустая банка. Дети под музыку заполняют банки бумажными таблетками с помощью трубочки.

 

Наклеиваем в книжку для Незнайки следующее правило: «Нельзя брать лекарства без разрешения взрослых!» картинка №4

 

Воспитатель: Куда же мы направимся дальше? Отгадайте:

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

(Кухня)

 

После выполнения задания дети смотрят на план-маршрут игры (кружок№5 и рисунок- газ.плита) и идут к месту задания.

 

Задание №5 «Опасно неопасно»

Воспитатель: пожалуй, одно из самых интересных и опасных мест дома - это кухня.

А почему, как вы думаете? (варианты ответов детей).

Наверно ещё потому, что на кухне очень много разных предметов и среди них немало ОПАСНЫХ!!!

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы распределите предметы на две группы: «опасные и неопасные».

 

Игра: Детям даются картинки с различными предметами. Под музыку они распределяют предметы (на одном столе табличка со знаком ОПАСНО, на другом столе - НЕОПАСНО). После распределения, ребята поясняют свой выбор.

 

Эстафета «Тушение пожара»

Воспитатель: У нас случился пожар. Надо срочно потушить костёр.

Детям предлагается потушить пожар.

По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Воспитатель: Молодцы, пожар потушили.

 

Следующие правила в нашей книжке: Не играйте с острыми предметами – это опасно! Не играй с огнем! Будь осторожен с горячим предметом! Не трогай электроприборы-????(картинки по всем опасностям приклеить в книжку № 5, 6.)

 

Вот и последнее задание нашего маршрута. А куда нам направиться, узнаем, отгадав последнюю загадку.

Я и дома — и не дома,

Между небом и землёй,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (на балконе)

 

Задание №6 «Балкон - это опасно!!!»

Воспитатель: Представьте такую ситуацию. Лето. Жара. Дома открыты и балкон, и форточки. Вдруг мама говорит, что быстренько сходит в магазин. И вы остаётесь дом одни.

Вот и наше последнее задание. Нужно восстановить картинки, собрав пазл. А потом по этой картинке рассказать о ситуации, нарисованной на ней.

Дети (две команды) собирают разрезные картинки и составляют рассказ по ней (воспитатель при необходимости помогает)

 

Вот и последнее правило в нашей книжке: Не подходить к открытым окнам и балкону).

 

Чтобы запомнить все правила, предлагаю поиграть в полезную и интересную игру. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно, то топать.

 

Игра- разминка «Топаем- хлопаем»

-Знают все мои друзья,

Что с огнем играть нельзя (Хлоп!)

 

-Спички дома надо взять,

С ними можно поиграть (Топ!)

 

-Если мама не мешает,

Коля спички зажигает (Топ!)

 

-Утюг горячий. Варя знает

Его в розетку не включает (Хлоп!)

 

-Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

 

Постарались Саша с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу.( Топ!)

 

-Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает. (Хлоп!)

 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. И книжка правил безопасного поведения дома для Незнайки готова. Давайте придумаем название к сборнику. (варианты ответов детей).

Да, я думаю лучшее из предложенных названий «КОГДА ОДИН ДОМА»

А итогом нашего путешествия будут вот такие слова: «Чтобы опасности нам избежать, нужно правильно всегда поступать!»

Какие правильные слова, давайте и для нас всех эти слова будут девизом, повторим их все вместе. Дети хором говорят ДЕВИЗ

Я надеюсь, что и Незнайка запомнит правила поведения дома. А чтобы он не растерялся в трудной ситуации, мы отправим ему наш подарок – КНИЖКУ с правилами поведения «КОГДА ОДИН ДОМА»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×