Квест-игра в подготовительной к школе ( от 6 до 7 лет) группе | Азимова Авархан Солтанхановна. Работа №337928
Квест-игра в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) на тему «Жили-были профессии».
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 09.00-09.30
Оборудование: экран, предметные и сюжетные картинки, карточки со словами
Цель: формирование у детей положительного отношения ко всем видам профессий.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах и навыки порядкового счёта;
обогащать и активизировать словарь детей;
расширять знания детей о профессиях;
воспитывать чувство сопереживания, желание помогать ближнему, дружелюбное отношение в коллективе.
Ход игры:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня получила сообщение из Маленькой страны профессий, где все жители трудятся и любят свою профессию. Но их страну поразил вирус под названием «Лентяевирус», и они не могут дальше работать. Они просят нас о помощи и отправили нам карту (Показ карты на экране) с преградами, которые мы должны с вами пройти.
Вы готовы им помочь? (Ответы детей) За каждую пройденную преграду мы получаем бонусы в виде карточек со словами, из которых в конце надо собрать волшебную пословицу и эта пословица поможет жителям Маленькой страны профессий избавиться от «Лентяевируса». На карте изображен наш путь, по которому мы должны передвигаться. Где будет начало пути? (Где слово СТАРТ). Передвигаться будем по направлению стрелок, которые указывают на фигуры-станции с преградами.
Куда нас ведёт стрелка? (Ответы детей).
Правильно, стрелка указывает на квадрат. Как вы думаете, как можно назвать первую станцию? (Ответы детей-квадратная). И какое же нас ждёт задание?
2. Задания.
Задание на станции квадратной.
«Угадай по результату профессию». Воспитатель: Человек какой профессии потрудился, чтобы у нас было… (картинки: платье, дом, пирог, фотография, дома, машины, чистый двор и т.д.) Каждый ребенок получает по картинке.
Молодцы, все справились с заданием вот наша карточка со словом или словами. Дети читают «ТРУД ЧЕЛОВЕКА».
Воспитатель: Дети, смотрим дальше на карту, куда указывает стрелка? (На круг). Как назовёте эту станцию? (Круглая)
Задание на станции круглой.
«Доскажи словечко» Мы в профессии играем По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет На веревочке везет. Он готовится к полетам, Значит, вырастет...(пилотом)
У пилота Боря друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет ...(художник)
У художника сестренка Петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, Значит, вырастет...(певица)
Сочинил он им сонет, Значит, вырастет ... (поэт)
У поэта брат — Степашка, Он весь год учил букашку Прыгать из стакана в ковшик. Степа — юный ... (дрессировщик)
Дрессировщик с другом Димой Целый день искали мину. Дима банку под забором, Закопал, чтоб стать ... (сапёром)
У сапера старший брат, Он всегда помочь всем рад. Кошек с дерева "сниматель", Лева — будущий ... (спасатель)
Наш спасатель ходит парой С доброй девочкой Тамарой. Лечит та зверей отваром, Хочет стать ... (ветеринаром)
У ветеринара Томы Мышки все ушли из дома. Их найдет, всех опросив, Тима, местный... (детектив)
Детектив наш на диване Отыскал заколку Ани. Аня учит роль Алисы, Чтобы стать большой ... (актрисой)
Для актрис — аплодисменты И цветы, и комплименты. Крикнул Анечке: «Мотор!» Слава — кино-... (режиссер)
Режиссер театр забросил, Пол он с Данькой пылесосил. Окружающий мир дорог Даньке. Будет он ... (эколог)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Держите карточку со словом «ЛЕНЬ». (Все читают слово)
Воспитатель: Смотрим на карту, куда показывает стрелка. (На прямоугольник)
Воспитатель: Как назовёте эту станцию. (Прямоугольная).
Задание на станции прямоугольная.
Воспитатель: Дети, на столе разложены картинкой вниз различные профессии, подходите по одному выбираете картинку и изображаете как человек этой профессии трудится. А ваши друзья должны отгадать.
Воспитатель: Все дети дружно выполнили задание и вот наша карточка со словом «ПОРТИТ». (Дети читают слово)
Воспитатель: Дети, куда теперь ведёт нас карта? (Треугольник) И как назовёте эту станцию (Треугольная)
Задание на станции треугольная.
«Посчитай и назови»
Воспитатель: Дети, в следующем задании вы получите картинки с профессиями, ваша задача посчитать, назвать их и обозначить соответствующим числом.
Воспитатель: Молодцы, держите карточку-бонус со словом «КОРМИТ».
Воспитатель: Ребята, что дальше показывает карта? (Ответы детей-от треугольника стрелка ведёт к овалу).
Задание на станции овальная.
Воспитатель: А как вы назовёте эту станцию? (Станция овальная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту мы куда-нибудь дальше передвигаемся? (ответы детей-нет, потому что от овала стрелка не нарисована). Значит здесь будет какое задание (Ответы детей-последнее). У вас уже есть все слова, теперь ваша задача собрать волшебную пословицу и избавить Маленькую страну профессий от «Лентяевируса».
Дети собирают пословицу ТРУД КОРМИТ, ЛЕНЬ ПОРТИТ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сейчас сфотографирую пословицу, и отправлю жителям маленькой страны профессий, и они смогут избавиться от вируса.
Воспитатель: Ребята, жители нам что-то ответили, давайте послушаем.
3. Награждение детей. Слушание аудиозаписи с телефона, как детей благодарят за их старание, за правильно выполненные задания, как дружной командой умеют работать. И отправляют им подарки.
Воспитатель: Ребята, вы потрудились, помогли жителям и, как в пословице- ТРУД КОРМИТ, ЛЕНЬ ПОРТИТ, что за это получили? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: А, что вы расскажете, ребята, что вам понравилось в ходе выполнения заданий? А, что не понравилось? (Ответы детей).
Квест-игра в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) на тему «Жили-были профессии».
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 09.00-09.30
Оборудование: экран, предметные и сюжетные картинки, карточки со словами
Цель: формирование у детей положительного отношения ко всем видам профессий.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах и навыки порядкового счёта;
обогащать и активизировать словарь детей;
расширять знания детей о профессиях;
воспитывать чувство сопереживания, желание помогать ближнему, дружелюбное отношение в коллективе.
Ход игры:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня получила сообщение из Маленькой страны профессий, где все жители трудятся и любят свою профессию. Но их страну поразил вирус под названием «Лентяевирус», и они не могут дальше работать. Они просят нас о помощи и отправили нам карту (Показ карты на экране) с преградами, которые мы должны с вами пройти.
Вы готовы им помочь? (Ответы детей) За каждую пройденную преграду мы получаем бонусы в виде карточек со словами, из которых в конце надо собрать волшебную пословицу и эта пословица поможет жителям Маленькой страны профессий избавиться от «Лентяевируса». На карте изображен наш путь, по которому мы должны передвигаться. Где будет начало пути? (Где слово СТАРТ). Передвигаться будем по направлению стрелок, которые указывают на фигуры-станции с преградами.
Куда нас ведёт стрелка? (Ответы детей).
Правильно, стрелка указывает на квадрат. Как вы думаете, как можно назвать первую станцию? (Ответы детей-квадратная). И какое же нас ждёт задание?
Задани
я.
Задание на станции квадратной.
«Угадай по результату профессию».
Воспитатель: Человек какой профессии потрудился, чтобы у нас было… (картинки: платье, дом, пирог, фотография, дома, машины, чистый двор и т.д.) Каждый ребенок получает по картинке.
Молодцы, все справились с заданием вот наша карточка со словом или словами. Дети читают «ТРУД ЧЕЛОВЕКА».
Воспитатель: Дети, смотрим дальше на карту, куда указывает стрелка? (На круг). Как назовёте эту станцию? (Круглая)
Задание на станции круглой.
«Доскажи словечко»
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет...(пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ...(художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет...(певица)
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)
У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный ... (дрессировщик)
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапёром)
У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева "сниматель",
Лева — будущий ... (спасатель)
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеринаром)
У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный... (детектив)
Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ... (актрисой)
Для актрис — аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино-... (режиссер)
Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он ... (эколог)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Держите карточку со словом «ЛЕНЬ». (Все читают слово)
Воспитатель: Смотрим на карту, куда показывает стрелка. (На прямоугольник)
Воспитатель: Как назовёте эту станцию. (Прямоугольная).
Задание на станции прямоугольная.
Воспитатель: Дети, на столе разложены картинкой вниз различные профессии, подходите по одному выбираете картинку и изображаете как человек этой профессии трудится. А ваши друзья должны отгадать.
Воспитатель: Все дети дружно выполнили задание и вот наша карточка со словом «ПОРТИТ». (Дети читают слово)
Воспитатель: Дети, куда теперь ведёт нас карта? (Треугольник) И как назовёте эту станцию (Треугольная)
Задание на станции треугольная.
«Посчитай и назови»
Воспитатель: Дети, в следующем задании вы получите картинки с профессиями, ваша задача посчитать, назвать их и обозначить соответствующим числом.
Воспитатель: Молодцы, держите карточку-бонус со словом «КОРМИТ».
Воспитатель: Ребята, что дальше показывает карта? (Ответы детей-от треугольника стрелка ведёт к овалу).
Задание на станции овальная.
Воспитатель: А как вы назовёте эту станцию? (Станция овальная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту мы куда-нибудь дальше передвигаемся? (ответы детей-нет, потому что от овала стрелка не нарисована). Значит здесь будет какое задание (Ответы детей-последнее). У вас уже есть все слова, теперь ваша задача собрать волшебную пословицу и избавить Маленькую страну профессий от «Лентяевируса».
Дети собирают пословицу ТРУД КОРМИТ, ЛЕНЬ ПОРТИТ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сейчас сфотографирую пословицу, и отправлю жителям маленькой страны профессий, и они смогут избавиться от вируса.
Воспитатель: Ребята, жители нам что-то ответили, давайте послушаем.
Награждение детей.
Слушание аудиозаписи с телефона
, как детей благодарят за их старание,
за правильно выполненные задания, как дружной командой умеют работать.
И отправляют им подарки.
Воспитатель: Ребята, вы потрудились, помогли жителям и, как в пословице- ТРУД КОРМИТ, ЛЕНЬ ПОРТИТ, что за это получили? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: А, что вы расскажете, ребята, что вам понравилось в ходе выполнения заданий? А, что не понравилось? (Ответы детей).