Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» | Зименкова Ирина Анатольевна. Работа №352002
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.
Ход квест - игры:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Ребята, вот вы передали друг другу хорошее настроение.
Передайте свое веселое настроение гостям – повернитесь и улыбнитесь им.
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.
Задачи:
Образовательные:
Связная речь: способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
- совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
Формирование словаря: обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
Обогащение словаря: авторские сказки, народные сказки;
Активизация словаря: название сказок, имена сказочных героев;
Грамматический строй речи: формировать умение использовать в речи уменьшительно- ласкательных форм существительных;
Звуковая культура речи:
- развивать фонематический слух;
- добиваться четкого произнесения слов и фраз;
Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на местности .
- развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
Воспитательные: воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
- воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Образовательные задачи интегративных областей:
Познавательное развитие: обогащать и систематизировать знания детей о сказках.
Индивидуальная работа: Егором П., Машей Н. – активизировать речь детей словами «народная», «авторская».
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
Оборудование:
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
2. Письмо от Василисы Премудрой.
3. Конверты с заданием.
4.Волшебная книга сказок.
5.Магнитная доска.
Ход квест - игры:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Ребята, вот вы передали друг другу хорошее настроение.
Передайте свое веселое настроение гостям – повернитесь и улыбнитесь им.
Воспитатель:
-Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
- Как заканчивается сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец)
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
Музыка. «В гостях у сказки».
Письмо от Василисы Премудрой: (Приложение 1)
- Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Премудрая! Спешу сообщить вам, что Баба Яга похитела волшебную книгу сказок, вырвала страницу, разделила ее на части , и спрятала в разных местах.
Помогите пожалуйста ее отыскать!
Восп: И где же нам искать эти кусочки страницы? Я предлагаю вам пройти квест – игру это приключенческая игра с разными заданиями, которые мы будем еще и разыскивать. Ребята вы согласны? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.
Воспитатель достает конверт здесь ребята загадка . Ищем первый кусочек разорванной страницы. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет, (Приложение 1)
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает конверт с заданием) .
Игра- задание «Сказочное лото»
Я называю первое слово названия сказки,
а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Волк и ..
Дети: ( Волк и семеро козлят)
Курочка
Дети: (Курочка Ряба,)
Сивка
Дети: (Сивка Бурка),
Кощей ......
Дети: (Кощей Бессмертный),
Крошечка ....
Дети: (Крошечка Хаврошечка).
Воспитатель: молодцы ребята , вы справились с заданием. и получаете первый кусочек страницы.
Дети вешают первый кусочек страницы на мольберт.
Физминутка
В тёмном лесу есть избушка ( руки над головой домиком)
Стоит задом на перёд ( поворачиваемся по кругу)
В той избушки есть старушка ( Повязывают платочек)
Бабушка Яга живёт ( Грозим пальчиком)
Нос крючком ( Показываем пальчиком)
Глаза большие ( Руки колечками около глаз)
Словно угольки горят ( руки в кулачке около глаз)
Ах сердитая какая ( сердимся)
Дыбом волосы стоят ( руки на голове пальцы веером)
Воспитатель читает следующею загадку. (Приложение 1)
Бьют их , а они не плачут,
Только выше, выше скачут!
Дети: Это мячик . А мячи у нас в спортивном уголке.
Игра- задание «Ласковое имя».
Дети называют свои имена ласково
передавая мяч друг другу.
Воспитатель: молодцы ребята , вы и с этим справились с заданием, и получаете второй кусочек страницы.
Дети вешают второй кусочек страницы на мольберт.
Воспитатель : ну, а чтобы нам найти третий кусочек, отгадаем ещё одну загадку:
(Приложение 1)
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, –
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом.
Дети: Это фломастеры! Надо искать там, где у нас лежат фломастеры!
Пальчиковая гимнастика.
Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Игра - задание «Чьи предметы».
Дети на карточках соединяют
предметы и сказочных героев.
Воспитатель: молодцы ребята , вы и с этим справились с заданием. и получаете третий кусочек страницы.
Дети вешают третий кусочек страницы на мольберт.
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать кусочек страницы.
(Приложение 1)
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят четвертый конверт с заданием)
Игра – задание «Какой сказочный персонаж это сказал?»
«Как выскочу, как
выпрыгну
пойдут клочки
по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)
«Съешь моего лесного яблочка
(Яблонька. Гуси-лебеди)
«Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней, Из камней, из камней
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка)
4. «Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел»
(Колобок)
5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его?
(Мишутка. Три медведя)
6. « «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла» ( Коза.
«Волк и семеро козлят»)»
7. «Сяду на пенек, съем пирожок!
( Медведь. «Маша и медведь»)»
Молодцы, справились! Четвертый кусочек страницы у нас.
Дети вешают четвертый кусочек страницы на мольберт.
Воспитатель обращает внимание на то, что вся картинка собралась.
Воспитатель: Ребята ,скажите - из какой же сказки была вырвана страница?
Дети «Царевна - лягушка».
Воспитатель: правильно! Молодцы!
Сюрпризный момент.
Восп: Вот и закончилось наша игра.
Восп:
Вам понравилось путешествие? (ответы детей).
А что больше всего понравилось в сказочной стране?
Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).
Верно, наша дружба и знания сказок.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились,
все задачки решили
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Дети уходят в группу.