«Квест-игра–современная технология в дошкольных учреждениях» | Булгакова Ольга Сергеевна. Работа №331777
Цель: поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест-технологии в работе с детьми.
Задачи: конкретизировать представления педагогов о принцыпах организации содержании квест игры
-предложить приктические рекомендации, направленные на повышение эффективнного использования квест -игры
-предложить практические рекомендации, напрвленные на повышение эффективности использования квест-технологии
-создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Мастер-класс для педагогов
«Квест-игра–современная технология в дошкольных учреждениях»
Цель мастер-класса:
поделиться
с
педагогами
имеющимся
опытом
работы
по
использованиюквест-технологиивработесдетьми
.
Задачимастер-класса:
конкретизировать
представления
педагогов
о
принципах
организацииисодержанииквест-игры
;
предложить
практические
рекомендации,
направленные
на
повышениеэффективногоиспользованияквест-технологии
;
-создатьусловиядляпрофессионального общения,самореализации и стимулирования творческого потенциалапедагогов.
Практическаячасть
Сегодняяпредставляювашемувниманию квест-игру–современную игровую технологию в дошкольномучреждении. Квест –этокоманднаяигра.Яиспользуюразнообразные задания:загадки,ребусы,игры,лабиринты,эксперименты.Ачтоизэтогополучилось,ясегоднявампокажу.
Мнепонадобятсяпомощники,которыеобладаютсмекалкойилогическиммышлением.ЯприготовиладляВасзагадки.
Загадкидляотбораучастников
Чтоуцапливпереди
,а
узайцасзади
(буква
«
ц
»
)
Чембольшеизнеёберёшь
,т
ембольшеонастановится
(яма)
Как разделить пять яблок между пятью девочками так,
чтобыкаждая
получилапояблокуипри
этомоднояблокоосталосьвкорзин
е
(
Отдатьоднойдевочкевместескорзинкой)
Чтовсегдаувеличиваетсяиникогданеуменьшаетс
я
(
возраст)
Сземлииребёнокподнимет
,а
череззаборисилачнеперекинет
(перо)
Чтобыегонетерять
,е
гонужнопроявлять,ачтобыимобладатьегонужновоспитатьиникогданетерять
(характер)
(выходятпедагоги6человек).
Сегоднямысвамиотправимсяв квест-путешествие,котороебудеттрудным,ноувлекательнымиинтересным!
Чтовывозьметессобойвдорогу?
Молодцы! Мы набрали целый багаж. Еще мы возьмем с собойумение,сноровкуихорошеенастроение!
Нучто?Выготовы?
Мыпереместимсяв будущеенамашиневремени.Закрывайтеглаза.Мыотправляемся!Открывайтеглаза!
Мы с вами попали в будущее. 2222 год…. мир сошел с ума! Детистали гиперактивными, не увлекаются ни чем что приносило быпользу для их развития, не склонны размышлять, что поможет имуспешноразвиваться?Такнеможетбольшепродолжатьсянамследуетнадэтимпоработатьинайтивыход.
Ответзнаеттолькостарец,которыйспряталеговсундукизакрыл на 4 замка, с надеждой, что вы его найдете и поможетеспастинашихдетей.
Педагоги!Мысвамиможемпредотвратитькатастрофу!Выготовыпомочь?
задание
.
И
так
, первый ключ мы сможем найти, отгадав
загадкустарца.Слушайтевнимательно
.
Ввечернеевремя,когдапочтивсехзабралидомой,вгруппеосталосьсемьдетей,гдекаждыйбылзаняткаким-тоделом:
первый – читает книгувторой–играетскуклойтретий–рисует
четвертый–играетвшашкипятый – собирает конструкторшестой–ухаживаетзарастениями
А чем занимается седьмой ребенок?Ответ:играет вшашки.
Первыйключнайден.
задание
:
К
акправильно,наВашвзгляд,долженпоступитьвоспитатель
.
Одногоизвоспитанниковтоварищипогруппезовутнепоимени,а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить вдетскийсад.Воспитательпытаетсяобъяснитьдетям,чтоонипоступаютжестоко.Тогдадошкольникиначинаютдразнитьмалышатак,чтобынеслышаливзрослые.Какможнопомочьвоспитателю?
Второйключнайден.
задание
.
Р
ебусы
. Молодцы! Мы уже очень близко к
разгадкетайныспасенияЗемли
.Н
асждемследующее
задание.
Ребусы
:
Третийключнайден.
задание
.
С
тарецзашифровалслова:программа,игрушки,
воспитатель,семинар
АМРОГРМАП,КРУШИГУ,ЕЛПИЬТОВСАТ,НИСРЕМА.
Вот и собраны все 4 ключа. Какое слово спрятано на обратнойсторонеключа?(окно)
Авотисундук!Мымолодцы,мысправились!
Педагогиподходяткокну.Тамстоитсундук.Ключамиоткрывают сундук. Там лежат буквы. Педагоги из букв собираютслово«Квест».
Вот мы с вами и нашли ответ, кто же спасет Землю. Но чтобы егоузнать,нужнособратьсловоигромкоегопроизнести.
Оказывается, КВЕСТ –ключкрешениюпроблемвсложившихсяобстоятельствах.
Рефлексия«Наполнибочонок»
Мой мастер-класс подошел к концу. Я благодарю всех педагоговзаактивность.Мнеоченьважнознатьвашемнение,апомогутмневэтомжетоны.(Настолележатжелтыеикрасныекружочкинавсехучастников).
Если вас заинтересовал мастер-класс – «добавьте ложкумеда»(желтыйжетон).Есливаснезаинтересовалмастер-класс–
«добавьтеложкудёгтя»(красныйжетон).
Мнехочетсязакончитьнашувстречупритчей.Притча
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать,чтомудрецзнаетневсе.Зажаввладоняхбабочку,онспросил:
«Скажи,мудрец,какаябабочкауменявруках:мертваяилиживая?»А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая –выпущу».Мудрец,подумав,ответил:«Всевтвоихруках».
А ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творитьдобро,искатьчто-тоновое,познаватьнеизвестное,показыватьдетямправильныйпуть.Никогданепрекращайтевашейсамообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы неучились.Сколькобывынезнали,знаниюиобразованиюнетграниципределов.
Спасибозаучастие!Всегодоброго!