Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квест-технология в русле организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. | Грудина Галина Ивановна, Демидова Наталья Евгеньевна. Работа №250798

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Грудина Галина Ивановна, Демидова Наталья Евгеньевна
Образовательный квест – это совершенно новая форма организации образовательной деятельности, с помощью которой дети глубоко погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. В статье раскрываются преимущества и виды квестов. Представлена последовательность этапов организации образовательной деятельности на основе квест-технологии.

Квест-технология в русле организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Демидова Н.Е.

Воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС №32»

 

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, в том числе игровые. Обращение педагогов и специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ и привести его в соответствие с ФГОС ДО.

Среди широко используемых в практике дошкольных образовательных организаций игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры. Впервые попытку перенести виртуальный квест в реальность предприняли в азиатских странах в 2007 г., а в России в 2013 году. Это достаточно новое направление, которое очень активно набирает обороты, в том числе и в образовании.

Образовательный квест – это совершенно новая форма организации образовательной деятельности, с помощью которой дети глубоко погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

Слово «квест» переводится с английского языка как «поиск». Квест-игра предполагает наличие сюжета (литературного, игрового и т.д.), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Квест – это командная деятельность, участники которой, перемещаясь по этапам (станциям, комнатам, точкам), выполняют различные задания. Особенность квеста в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является результативным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.

Данная форма организации образовательной деятельности детей имеет ряд преимуществ:

обеспечивает

 создание положительного эмоционального настроя

и устойчивой мотивации

;

приводит к

развити

ю

социально-

значимых

качеств

: умение

 действовать в команде, 

взаимопомощь и взаимоуважение;

побужд

ает

к

активизации

познавательно-исследовательской деятельности

дошкольников, за счет

коллективного

решения проблемных ситуаций;

позволяет интегрировать

развивающие зад

а

чи

по всем образовательным областям и

комбинировать

разные виды

детской

деятельности

.

Выделяют различные виды квестов, но к дошкольникам наиболее актуальна следующая классификация:

Линейные. Квест представляет собой движ

е

ние по цепочке – выполнив одно задание, игроки пол

у

чают следующее. Игра

разворачивается

таким образом до тех пор, пока не будет пройден весь маршрут.

Штурмовые. Участники получают задание и перечень мест с подсказками,

но при этом

самосто

я

тельно выби

рают

способы решения поставленных задач.

Кольцевые.

Это тот же л

инейный квест з

а

ключенный в круг, то есть игра начинается и заканчив

а

ется в одной и той же точке.

Любой квест требует тщательной подготовки педагога, которая осуществляется в трех направлениях:

п

одготовка условий, оборудования, матери

а

ла

квеста

.

р

азработка маршрута и карты,

конспекта (технологической карты,

сценария

)

квеста

.

предварительная работа с воспитанниками.

Этапы организации образовательной деятельности на основе квест-технологии:

1. Организационный этап. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя. На данном этапе педагог:

с

ообщает детям легенду

квеста

, обеспечивая тем самым мотивацию к деятельности. Легенды

могут быть различными: поиск сокровищ, помощь героям, сбор коллекций, расшифровка послания и

д.р

.

;

организует

обсуждение правил

квеста

;

разда

ет

карт

ы

и

ли

путеводит

ели

, на которых представлен порядок прохождения

этапов

;

делит детей на группы (по необходимости).

2. Этап прохождение квест-игры. В процессе игры дети последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). В качестве заданий для образовательного квеста могут быть использованы: загадки, ребусы, дидактические и подвижные игры, творческие задания, опыты, эксперименты, упражнения и т.д.

3. Рефлексивный этап. Завершающим этапом любой квест-игры должна быть рефлексия, которая проводится для оценки проведенного мероприятия. Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Исходя из практики, можно выделить несколько общих требований к разработке сценария квеста:

задание

не должн

о

быть сложн

ым

, е

го

зад

а

ча

– вовлечь

детей

в процесс,

заинтересовать,

увлечь,

вселить уверенность, что

все получ

и

тся;

используемые артефакты и предметы дол

ж

ны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

зада

ния

по сценарию для

квеста

должны быть понятными,

соответствовать возрасту воспитанн

и

ков,

не вызывать ощущение скуки и утомления;

также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игр

о

ков, учесть, что все дети разные.

Для составления маршрута образовательного квеста можно использовать разные варианты:

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они распол

о

жены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо п

о

следовать);

«Волшебный клубок» (на клубке ниток п

о

следовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться.

Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

Карта (схематическое изображение маршр

у

та);

«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Участники могут узнавать о том, куда дал

ь

ше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название сл

е

дующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Свою практическую деятельность по реализации квест-технологии я начала с изучения потребностей воспитанников. Чтобы понять, что интересно детям и о чем они хотят узнать.

Особый интерес у моих воспитанников вызывает познавательно-исследовательская деятельность, поэтому на первых этапах внедрения технологии были организованы квесты «В поисках пресной воды» и «Чудесные краски».

Поддержанию у дошкольников интереса к данной форме организации образовательной деятельности способствует проведение квестов в разных помещениях, не только в группе, но и в музыкальном зале, физкультурном, а так же на участке детского сада. Особенно увлекательно проходят квесты, в которых задействованы разнообразные помещения детского сада.

Применение квет-технологии открывает широкие возможности для включения родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. Она сближает и педагогов, и детей, и родителей. В ходе этой игры все участники общаются в лёгкой и непринуждённой обстановке.

Интересным подходом в работе с родителями, стало проведение совместной квест-игры «Украденный Новый год». Участники игры двигались по указанному маршруту, и выполняли задания. В конце игры всех участников ждал приз – долгожданный Новый год с подарками.

Много положительных отзывов от родителей и педагогов получил тематический квест по краеведению «Моя малая Родина», в ходе которого не только воспитанники, но и родители расширили свои знания о городе Братске. Участие в квест играх дало возможность родителям окунуться в прошлое, и вспомнить своё детство, где они играли в такую игру как Зарница.

С применением новой технологии у меня появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время это помогло сплочению детского коллектива. Ребята в моей группе стали чаще замечать достижения других воспитанников, при выборе игры могут бесконфликтно и самостоятельно распределить роли. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

У квест-технологии можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

 

 

 

Список литературы

 

Андреева, А. Д. Проблема игровой мотив

а

ции современных детей// Журнал практического псих

о

лога. – 2008 - № 5.

Бачурина, В. Развивающие игры для д

о

школьников. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176  с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родит

е

лю»).

Гавришова

Е.В.,

МиленкоВ.М

. Квест – пр

и

ключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 - №10.

Что такое квест? [Электронный ресурс]: сайт //GuestsGuru.ru.

Режим

д

оступа: 

http://questsguru.ru/

quest-info

.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×