Квест- игра для средней группы "Найти и вернуть колобка" | Малахова Светлана Анатольевна. Работа №217373
Автор: Малахова Светлана Анатольевна
Данный материал способствует развитию коммуникативных способностей у детей к достижению поставленной цели посредством игровых заданий
План-конспект организации развлечения на прогулке. Квест-игра «Найти и вернуть колобка» для детей средней группы
План- конспект организации развлечения на прогулке в летний период
Место проведения: детская площадка на территории ДОУ в летний период года
Оборудование для игры:
Физкультурный инвентарь, пособия: 2 обруча, 10 мячиков «имитация колобков», 2 воротиков, игрушка-колобок,массажные коврики, 5 обручей
Ход игры:
Получение письма от деда и бабы, появление Гениального сыщика, разгадывание загадки
Ведущий: -Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети:- Есть!
Ведущий:- Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!
Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)
Сыщик: -Здравствуйте,ребята!
Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! (гениальный сыщик поет свою знаменитую песенку):
Я гениальный сыщик. Мне помощь не нужна.
Найду я даже прыщик На теле у слона.
Как лев, сражаюсь в драке, Тружусь я, как пчела,
А нюх, как у собаки, А глаз, как у орла.
Руки моей железной Боятся, как огня,
И в общем бесполезно Скрываться от меня.
Проворнее макаки, Выносливей вола.
А нюх, как у собаки, А глаз, как у орла.
Бывал я в разных странах, И если захочу,
То поздно или рано Я всех разоблачу.
Как мышь, крадусь во мраке, Плыву, как камбала.
А нюх, как у собаки, А глаз, как у орла
Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен, По сусеку он метен,
У него румяный бок, Он веселый…
Дети: -Колобок!
Сыщик: -Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел им быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился колобок.
Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята отыскать его! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и пришли!
Первая остановка: Эстафета «Посади колобка в печку!»
Сыщик :- Но для начала надо провести следственный
эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?
Сейчас вы построитесь, разделитесь на. две команды.
Задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», капитаны команд бегут до воротиков,
пролезают под ними, берут первый колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь.
Сыщик :- Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием!Хорошо ,что я взял вас с собой на расследование
Но все же убежал колобок! Ну куда же он все таки покатился!
Вторая остановка: «Дорожка»
Хождение по массажным коврикам босиком
1круг-обычная ходьба
2круг-на носках
Сыщик- Вот и это прошли испытание , но колобка так и не нашли, чтобы пойти дальше надо отгадать загадку:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
Дети: -Заяц!
Сыщик :- А что любят делать зайцы?
Дети: -Прыгать!
Третья остановка: «Заяц»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обручь (3 круга)
Ведущая: -А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
По моему сигналу «Марш!» первый пошел!
Сыщик:-Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы: Все в лесу его боятся, Очень любит он кусаться. Ам!-и схватит за бочок Зазевавшихся….
Дети: -Волчок!
Четвертая остановка: «Волк»
Хождение по «следу»
Ведущая: -Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх.Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите,как они запутаны! Вы должны быть внимательными!
Пятая остановка: «Медведь»
Ведущая :-Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? –
Дети: -Медведь!
Сыщик:- Мишка хоть и есть хотел, Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног Колобка поймать не смог.
Ведущая: - Давайте поиграем с мишкой!
Подвижная игра «У медведя во бору»(3 раза)
Напомню вам правила игры! На одном конце площадки, где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне- дом детей. По моему сигналу
«идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас глядит,
А потом как зарычит И за нами побежит…
(Пойманных детей медведь отводит к себе).
Ведущая :-Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!
Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это: Обитает во лисах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Ведущая : -Правильно, ребята!
Остановка шестая: «Лиса»
Отгадывание «загадок»
На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Сыщик: -Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!
Лиса: -Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.
Слушайте первую загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети:- Зайчик!
Лиса:- Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
Дети: Волк!
Лиса:- Ну вот, опять неудача! Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это...
Дети: -Колобок!
Лиса: -Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть! Видно, не я самая хитрая!
Получайте своего колобка
Лиса отдает колобка детям.
Сыщик : -Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Спасибо вам за помощь! А мне пора заняться новым расследованием. Вам же пора возвращаться в детский сад. Теперь встаньте в колонну друг за другом, положите руки на плечи стоящего впереди и
отправляйтесь в группу на поезде. До свидания, ребята!