Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квесты как средство развития креативности и критического мышления у детей дошкольного возраста | Бибик Наталья Александровна. Работа №346127

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается использование квестов как эффективного метода развития креативности и критического мышления у детей дошкольного возраста. Описаны преимущества квестов, а также их роль в формировании навыков решения проблем и творческого подхода к обучению через игру.

Ключевые слова: квесты, креативность, критическое мышление, дошкольники, игровое обучение, развитие навыков.

КВЕСТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Бибик Наталья Александровна, воспитатель

ГКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 141 г. о. Донецк" ДНР

 

Аннотация. В статье рассматривается использование квестов как эффективного метода развития креативности и критического мышления у детей дошкольного возраста. Описаны преимущества квестов, а также их роль в формировании навыков решения проблем и творческого подхода к обучению через игру.

Ключевые слова: квесты, креативность, критическое мышление, дошкольники, игровое обучение, развитие навыков.

 

Креативность и критическое мышление — это важные навыки, которые закладываются с раннего возраста и играют ключевую роль в дальнейшем обучении и жизни детей. Для дошкольников обучение через игру является естественным процессом, который помогает развивать воображение и способность решать проблемы. Одним из наиболее эффективных методов для развития этих качеств у детей являются квесты, которые позволяют создать условия для взаимодействия, поиска решений и самостоятельного принятия решений.

Квесты включают в себя элементы поиска, исследования и выполнения задач, что стимулирует детей активно использовать своё воображение и анализировать происходящие события. Воспитатели могут создавать квесты, которые направлены на решение разнообразных задач, связанных с пространственным ориентированием, логикой или поиском решений. Например, простой квест в детском саду может включать поиск спрятанных предметов с подсказками, где дети должны использовать логические связи для нахождения следующих шагов. Такая игра помогает развивать критическое мышление, так как детям приходится обдумывать свои действия и искать эффективные решения.

Квесты развивают не только критическое мышление, но и креативность. Для того чтобы успешно пройти квест, дети должны использовать воображение и предлагать нестандартные решения. В процессе игры дети сталкиваются с задачами, которые требуют поиска новых способов решения, что стимулирует их творческое мышление. Например, в квесте "Спасение игрушки" дети должны придумать, как "спасти" игрушку из "ловушки", используя подручные материалы. Такие задания помогают детям развивать способность к творческому поиску и активному использованию фантазии.

Квесты также способствуют развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде. Во многих квестах дети должны действовать сообща, обсуждать варианты решений и принимать совместные решения, что способствует развитию социальных навыков. Это помогает дошкольникам не только развивать своё мышление, но и учиться сотрудничать с другими детьми, что особенно важно для социализации и эмоционального развития. Воспитатели могут поощрять коллективные обсуждения в процессе выполнения заданий, что помогает развивать у детей навыки коммуникации и совместной работы.

Кроме того, квесты помогают детям развивать навыки решения проблем. Дети сталкиваются с ситуациями, где им необходимо найти оптимальный путь для достижения цели. Например, квест может включать задания на логику, где детям нужно сопоставить разные объекты или найти закономерности. Это развивает у детей способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения. Воспитатели могут использовать квесты для того, чтобы поощрять детей к самостоятельному поиску решений, что формирует навыки самостоятельности и уверенности в своих силах.

Одним из преимуществ квестов является их гибкость и возможность адаптации под различные темы и задачи. Воспитатели могут создавать квесты на любую тему, начиная от познания окружающего мира и заканчивая изучением букв или цифр. Например, в рамках квеста "Путешествие по миру" дети могут познакомиться с разными странами и их особенностями, следуя подсказкам и решая задачи на каждом этапе. Такая игра не только развивает познавательные навыки, но и помогает детям погружаться в новые темы, изучая их в игровой форме.

Квесты также можно использовать для закрепления пройденного материала. Воспитатели могут организовать квест после изучения определённой темы, где дети будут выполнять задания, связанные с изученным материалом. Например, после темы о животных дети могут отправиться на квест "По следам зверей", где им нужно будет угадывать животных по следам или подсказкам. Это помогает детям закреплять знания через игру и одновременно развивает их способность к анализу и сопоставлению информации.

В заключение, квесты являются эффективным средством для развития креативности и критического мышления у детей дошкольного возраста. Они помогают детям решать задачи, находить нестандартные решения и развивать способность анализировать ситуации. Воспитатели могут использовать квесты как универсальный инструмент для обучения, который способствует не только интеллектуальному, но и эмоциональному и социальному развитию дошкольников. Игра, являясь естественным способом познания мира для детей, помогает им развивать воображение, критическое мышление и навыки решения проблем, что закладывает основу для их успешного обучения в будущем.

 

Список литературы

1. Абахова, А. В. Технология квест-игры как средство развития познавательной активности и инициативы дошкольников / А. В. Абахова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 113-115.

2. Бондарь, М. А. Квест как одна из форм работы со школьниками детской общественной организации /М.А. Бондарь // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2017. - С. 80-82.

3. Лосева Л.Ю., Колесникова И.В. Игра квест, как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками / Л.Ю. Лосева, И.В. Колесникова //Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста -2016.-№2.-С.723.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×