Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Квиз-игра,как одна из форм работы с родителями" | Сафарова Венера Ахтямовна. Работа №338904

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

   Несомненное, использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру к вопросам воспитания детей.

 

Родители будут с радостью идти на родительское собрание, зная, что будет что – то интересное, игровое.

Сегодня появляется все больше и больше возможностей интересно и с пользой проводить встречи с родителями.  Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование квиз-игры.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области»

Воспитатель: Сафарова В. А.

 

 

Номинация: «Взаимодействие участников педагогического процесса»

 

Тема практики: «Квиз-игра ,как одна из форм работы с родителями »

 

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с родителями.

Лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания. так как услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, написанное – на 40%, проделанное – на 70%.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Несомненное, использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру к вопросам воспитания детей.

Родители будут с радостью идти на родительское собрание, зная, что будет что – то интересное, игровое.

Сегодня появляется все больше и больше возможностей интересно и с пользой проводить встречи с родителями. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование квиз-игры.

На первом собрании, когда мы начали использовать квиз, мы дали родителям понятие что же такое квиз и как он проводится .

Что же такое квиз ? Старая добрая викторина или принципиально новый формат развлечений? В мире интеллектуальных игр появилось новое слово «квиз».

Квиз - это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания, а количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек. Квизы отличаются разными форматами, целями, но обычно это типичные ответы на вопросы, касающиеся какой-то установленной темы или распространяющиеся на общий багаж знаний среднестатистического человека. 

По сути квиз – это викторина, где есть ведущий, задающий вопросы, и команды, отвечающие на них. Игра проходит весело и легко: много общения, новых знакомств, юмора. Ни один участник не останется равнодушным .

Однако, разница между ними заключается в том, сконцентрированы на знаниях и выборе правильных ответов, в то время как квизы делают акцент на логическом мышлении и что викторины использовании визуального или аудио материала для решения задачи.

Вопросы могут быть общие или на конкретные темы. Квиз проходит по правилам викторины и по сути является соревнованием нескольких команд.

Темы для каждого раунда разные. База вопросов постоянно пополняется и требует от участников широких знаний. Главная задача команд – верно ответить на максимальное количество заданий. Время на обсуждение ограничено.
Играть не просто интересно, а полезно. Ведь это тренировка для ума и расширение кругозора!

Затем познакомили родителей с алгоритмом проведения квиза:

Формирование команд и рассадка за столом.

Раунды игры с вопросами и ответами.

Подсчеты очков.

Определение победителей.

Далее ознакомили родителей с задачей и целями данного метода.

Задачами и целью собраний в формате квиз являются:

Задача: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющиеся знания; создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки между родителями и детьми.

Цель:

1) Провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме квиз-игры.

2) Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми, используя материал данного собрания.

3) Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.

4) Выявить лидеров среди родителей, чтобы знать на кого можно будет опереться в дальнейшей работе.

5) Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.

6) Укрепить ещё больше связь между родителями и сотрудниками детского сада.

Начиная проводит собрания в формате квиз-игры мы опирались на правило от простого к сложному ,то есть на первых собраниях мы использовали более простые задания ,а в последствии использовали интерактивные игры ,видео вопросы от детей и т.д..

Темой первого собрания, на котором мы использовали квиз-игру было «Путешествие в страну математик. В начале собрания мы провели разминку и предложили родителям продолжить пословицы и поговорки ,в которых используются цифры. И двум командам задавались загадки, в которых нужно было угадать про кокой цвет идет речь .В первом раунде были задание на знание цветов. На следующей станции у родителей проверялись знание геометрических фигур, были заданы вопросы на эту тему и проиграны игры в которых использовались геометрические фигуры такие как: «Волшебный мешочек», «Прятки». В конце собрания после подсчета очков ,была названа команда победитель.

На следующем собрании котором мы использовали квиз ,была тема «Экология и мы» ,мы брали более сложные задания. Например такие как видео вопросы от детей, «Я начну ,а ты продолжи» , «Погода по приметам» ,в последнем раунде было задание на совместное творчество с детьми, надо было раскрасить планету в яркие цвета ,с использованием цветной манки.И в конце как всегда мы выявили команду победителя.

На последующих собраниях ,в которых мы брали квиз ,мы использовали интерактивные игры для родителей и задание посложнее.

Эта форма прижилась в нашей практике и дает положительные результаты в организации взаимодействия с родителями .Такая форма взаимодействия обеспечивает положительные результаты, о чём свидетельствуют данные анкетирования. Родителям нравится такая форма взаимодействия, и они готовы принимать в квизах активное участие. У родителей ещё долго остаются впечатления от совместной работы, потому что в игровой, непринужденной обстановке они получают новые знания и необходимую информацию.

Считаю, что использование квиза способствует сплочению родительского коллектива, родители становятся более активными и открытыми, быстрее идут на контакт с педагогами и другими родителями. Квиз   позволяет узнать много нового и интересного, творчески проявить себя и просто увлекательно провести время с пользой для себя и своих детей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×