"Квиз-игра,как одна из форм работы с родителями" | Сафарова Венера Ахтямовна. Работа №338904
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Несомненное, использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру к вопросам воспитания детей.
Родители будут с радостью идти на родительское собрание, зная, что будет что – то интересное, игровое.
Сегодня появляется все больше и больше возможностей интересно и с пользой проводить встречи с родителями. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование квиз-игры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области»
Воспитатель: Сафарова В. А.
Номинация: «Взаимодействие участников педагогического процесса»
Тема практики: «Квиз-игра ,как одна из форм работы с родителями »
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с родителями.
Лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания. так как услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, написанное – на 40%, проделанное – на 70%.
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Несомненное, использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру к вопросам воспитания детей.
Родители будут с радостью идти на родительское собрание, зная, что будет что – то интересное, игровое.
Сегодня появляется все больше и больше возможностей интересно и с пользой проводить встречи с родителями. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование квиз-игры.
На первом собрании, когда мы начали использовать квиз, мы дали родителям понятие что же такое квиз и как он проводится .
Что же такое квиз ? Старая добрая викторина или принципиально новый формат развлечений? В мире интеллектуальных игр появилось новое слово «квиз».
Квиз - это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания, а количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек. Квизы отличаются разными форматами, целями, но обычно это типичные ответы на вопросы, касающиеся какой-то установленной темы или распространяющиеся на общий багаж знаний среднестатистического человека.
По сути квиз – это викторина, где есть ведущий, задающий вопросы, и команды, отвечающие на них. Игра проходит весело и легко: много общения, новых знакомств, юмора. Ни один участник не останется равнодушным .
Однако, разница между ними заключается в том, сконцентрированы на знаниях и выборе правильных ответов, в то время как квизы делают акцент на логическом мышлении и что викторины использовании визуального или аудио материала для решения задачи.
Вопросы могут быть общие или на конкретные темы. Квиз проходит по правилам викторины и по сути является соревнованием нескольких команд.
Темы для каждого раунда разные. База вопросов постоянно пополняется и требует от участников широких знаний. Главная задача команд – верно ответить на максимальное количество заданий. Время на обсуждение ограничено.
Играть не просто интересно, а полезно. Ведь это тренировка для ума и расширение кругозора!
Затем познакомили родителей с алгоритмом проведения квиза:
Формирование команд и рассадка за столом.
Раунды игры с вопросами и ответами.
Подсчеты очков.
Определение победителей.
Далее ознакомили родителей с задачей и целями данного метода.
Задачами и целью собраний в формате квиз являются:
Задача: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющиеся знания; создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки между родителями и детьми.
Цель:
1) Провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме квиз-игры.
2) Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми, используя материал данного собрания.
3) Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.
4) Выявить лидеров среди родителей, чтобы знать на кого можно будет опереться в дальнейшей работе.
5) Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.
6) Укрепить ещё больше связь между родителями и сотрудниками детского сада.
Начиная проводит собрания в формате квиз-игры мы опирались на правило от простого к сложному ,то есть на первых собраниях мы использовали более простые задания ,а в последствии использовали интерактивные игры ,видео вопросы от детей и т.д..
Темой первого собрания, на котором мы использовали квиз-игру было «Путешествие в страну математик. В начале собрания мы провели разминку и предложили родителям продолжить пословицы и поговорки ,в которых используются цифры. И двум командам задавались загадки, в которых нужно было угадать про кокой цвет идет речь .В первом раунде были задание на знание цветов. На следующей станции у родителей проверялись знание геометрических фигур, были заданы вопросы на эту тему и проиграны игры в которых использовались геометрические фигуры такие как: «Волшебный мешочек», «Прятки». В конце собрания после подсчета очков ,была названа команда победитель.
На следующем собрании,в котором мы использовали квиз ,была тема «Экология и мы» ,мы брали более сложные задания. Например такие как видео вопросы от детей, «Я начну ,а ты продолжи» , «Погода по приметам» ,в последнем раунде было задание на совместное творчество с детьми, надо было раскрасить планету в яркие цвета ,с использованием цветной манки.И в конце как всегда мы выявили команду победителя.
На последующих собраниях ,в которых мы брали квиз ,мы использовали интерактивные игры для родителей и задание посложнее.
Эта форма прижилась в нашей практике и дает положительные результаты в организации взаимодействия с родителями .Такая форма взаимодействия обеспечивает положительные результаты, о чём свидетельствуют данные анкетирования. Родителям нравится такая форма взаимодействия, и они готовы принимать в квизах активное участие. У родителей ещё долго остаются впечатления от совместной работы, потому что в игровой, непринужденной обстановке они получают новые знания и необходимую информацию.
Считаю, что использование квиза способствует сплочению родительского коллектива, родители становятся более активными и открытыми, быстрее идут на контакт с педагогами и другими родителями. Квиз позволяет узнать много нового и интересного, творчески проявить себя и просто увлекательно провести время с пользой для себя и своих детей!