Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КВН для детей старшей группы "Хочу всё знать" | Калинина Елена Николаевна. Работа №338045

Дата публикации:
Автор:
Описание:

КВН    - это лучшая форма проведения итогового мероприятия. КВН "Хочу всё знать" разработан для детей старшей группы. Цель: обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. 

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умения подбирать прилагательные к существительным, употреблять обобщающие слова.

- закреплять счёт в пределах 10, умение сравнивать предметы;

- упражнять в классификации предметов,

- упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

 

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка «Детский сад №193»

(МБДОУ ЦРР «Детский сад №193»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового

КВН для детей старшей группы

«Хочу всё знать»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили: воспитатель

Калинина Е. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул – 2024

КВН «Хочу всё знать»

Цель: обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умения подбирать прилагательные к существительным, употреблять обобщающие слова.

- закреплять счёт в пределах 10, умение сравнивать предметы;

- упражнять в классификации предметов,

- упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы – коллективная, групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, магнитная доска, билеты в подготовительную группу.

Раздаточный материал: числовые домики, схемы для звукового анализа, карточки для определения звукового анализа слов, презентация «Назови одним словом», Ватман с изображением России, символы России для аппликации.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку, становятся друг напротив друга.

- Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи КВН. Дети, а вы знаете, то такое КВН? Нет? Тогда я вам объясню. Это заколдованные слова, если их расколдовать, то получится: клуб весёлых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом.

Сегодня в нашем КВНе встречаются две команды. Капитаны представьте свои команды.

Команда «Умники».
Наш девиз:  «Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»
Команда «Знайки».
Наш девиз:  «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».

Команды, поприветствуйте друг друга (аплодисменты).

Наше соревнование будет оценивать жюри: Наталья Анатольевна, Лариса Владимировна. Поприветствуем наше жюри.

- Итак, мы начинаем КВН.

Задание 1. «Разминка для ума»

Для начала мы предлагаем разминку для ума. Мы будем задавать вопросы командам по очереди. 
За каждый правильный ответ команды будут получать баллы.
Вопросы для команды «Знайки»

1. Как одним словом называется лес, в котором растут ель, берёза, сосны? (смешанный)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. У какого дерева можно весной брать сок? (У берёзы)

4. Как называется гриб, который растёт под осиной? (Подосиновик)

5. У какой птицы на голове красная полоска? (У дятла)

6. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях рисунок, похожий на глаз с павлиньего пера).

7. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

9. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Вопросы для команды «Умники».

1. Как называется лес, в котором растут сосна, ель, пихта? (хвойный)

2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

3. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? (зимующие)

4. Как называется гриб, который растёт под берёзой? (подберёзовик)

5. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

6. Как называется участок, покрытый травянистой растительностью? (луг)

7. Почему божьи коровки имеют яркую окраску? (Чёрные точки на красном фоне видны из далека, Божьи коровки ядовиты и своей окраской предупреждают птиц и животных, что она несъедобная).

8. Время года, когда поспевают ягоды? (лето)

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

В.: Разминка закончена. Уважаемое жюри! Просим вас оценить первое задание- разминку.

Задание 2. Конкурс грамотеев

Прошу команды занять места за столами.

На столах находятся схемы - модели и карточки с картинками. Задание: нужно подобрать картинки к схемам – моделям. Для команды «Знайки» - картинки, в произношении которых есть звук М, для команд «Умники» - звук Л.

После выполнения задания капитан каждой команды проверяет, правильно ли выполнены условия конкурса командой соперников. 

«Знайки» - муха, море, мыло, мост.

«Умники» - луна, лыжи, флаг, пила.

3. Конкурс «Назови одни словом»

На мониторе презентация.

Участники смотрят на монитор, ведущий перечисляет объекты природы, дети называют их одним словом.

Жюри подводит итоги.

4. «Конкурс капитанов» головоломки. (Звучит песня капитанов)

А у нас следующее задание- конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к столам.

Игра, в которую мы будем играть, называется «Головоломки». Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Жюри подводит итоги.

5. Конкурс «Рассели по домикам».

Для выполнения следующего задания необходимо пройти за столы. Перед вами лежат числовые домики. Заселите домики так, чтобы в каждом домике было столько кружочков, сколько написано на домике.

Жюри подводит итоги.

6. Эстафета «Укрась Россию».

Мы живём с вами в самой красивой и самой большой стране на планете, которая называется Россия. В нашей стране огромное количество полей, лугов, гор, лесов, рек, морей. В нашей стране обитают разные птицы, животные. На столах у каждой команды лежат ватманы, на которых нарисована наша замечательная страна. В тарелочках находятся картинки с изображением городов, деревьев, животных разных сред обитания. Ваше задание – разместить картинки в соответствии с принадлежностью. Подумайте, куда нужно разместить картинки. Готовы, ребята? Тогда начнем!

Заключительная.

Ведущий. Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Вам понравилась наша игра? Какие игры понравилось вам? (ответы детей). Были ли у вас сложности? Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. 

Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

Ведущий:

Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

Обеспечивший успех.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×