Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КВН по математике | Диановская Марина Геннадьевна, П Алена владимировнаашнина . Работа №228114

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Диановская Марина Геннадьевна, П Алена владимировнаашнина
КВН по математике для детей подготовительной группы по итогам года

 

Игра – путешествие в царство математики МП) в подготовительной к школе группе

«Математика – царица наук»

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,

целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

-Продолжать учить сравнивать неравенства.

-Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению:

-Упражнять детей в решении логических задач; составлению задач, выделяя и называя ее части.

-Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10,

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закрепить знания детей последовательности дней в неделе, частей суток, временах года и названиях месяцев в году;

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из

двух меньших чисел.

- создать условия для использования условной мерки при измерении предметов.

Развивающие задачи:

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; умение работать в команде.

Предварительная работа с детьми:

-отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с условной меркой.

Методические приёмы:

Игровой (путешествие в царство Математики)

 

Ведущий: Уважаемые , ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в царство Математики. Математика – чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, интеллект. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. (Отвечайте по одному)

Разминка «Быстро отвечай»

Сколько месяцев в году?

(12)

С какого месяца начинается год

?(

январь)

Каким месяцем заканчивается год

?(

декабрь)

Назовите зимние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите летние месяцы.

Назовите осенние месяцы.

Назови времена года

.

(

з

има, весна, лето, осень)

Какое время года предшествует весне

?(

зима)

Какое время года наступает после лета

?(

осень)

Назовите части суток

?(

утро, день, вечер, ночь)

Дни недели

Ведущий: Итак, закрываем глаза и отправляемся в Царство Математики.

Математика: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своем царстве. Я пригласила вас к себе, чтобы вместе с вами поиграть в интересные математические игры. Я предлагаю вам выбрать фишку зеленого или желтого цвета. (Таким образом, дети делятся на 2 команды.)

Ведущий: Ребята, команда с желтыми фишками садится справа, а с зелеными фишками слева. Давайте, придумаем названия команд.(Команда «Умники» и Команда «Знайки»).

 

Математика: Итак, первое задание «Веселые задачи»

 

1.Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город? 

2.Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа? 

3.У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков? 

4.Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? 

Это были задачи на смекалку и сообразительность. А сейчас задачи на сложение и вычитание.

5.Рыболов поймал 4 карасей,

Ему попались ее три карпа

Сколько всего рыбы поймал рыболов?

6.У Андрея было 6 пирожных. 4 пирожных он отдал своей сестре. Сколько пирожных осталось у Андрея?

Математика: А умеете ли вы придумывать задачи? Я предлагаю команде Умники придумать задачи на сложение для команды «Знаек». А команде «Знаек» для команды «Умники» придумать задачи на вычитание. А капитаны команд запишут решение. Сначала вспомним и назовем части задачи. Условие вопрос решение ответ. (баллы)

Математика: Все верно. Молодцы. Ребята, в царстве математики живет много цифр, знаков. У каждой цифры ест свой дом. Но вот некоторые цифры потерялись, их нужно вернуть в свои домики. Я приглашаю команды к столам.

2 задание «Засели домик»(при выполнении задания дети обмениваются работами и проверяют друг у друга.)

 

(Баллы)

 

Ведущий: А сейчас мы с вами отдохнем и немного поиграем.

Физминутка « Живые числа»
Участвуют все члены команд. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10(В этом задании дети называют соседей числа.). И от 10 до 1. У вас все получилось ( Баллы)

Ведущий: (3 задание) Приглашает детей пройти за столы. В царстве математики все живут дружно и хорошо знают своих соседей. Я предлагаю вам вспомнить и записать соседей числа.(у каждого ребенка карточка с пропущенными соседями числа)(Баллы)

 

Математика(4 задание) Ребята, какие математические знаки вы знаете.?(+,-,=)А знаете ли эти знаки(показ знаков больше меньше равно) Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это числа, между которыми нужно повить знак больше меньше или равно. Чья команда справится правильно и быстро мы сейчас увидим. (На доске числа каждый игрок выходит и ставит знак.)

 

3 … 1 7 … 4

4 … 4 5 … 6
8 … 3 6 … 8

9 … 2 5 … 5
4 … 6 4…..8 (Баллы)

5 задание «Цветок»

Ведущий: В волшебном царстве математики растут необычные цветы. Но лепестки опали, их нужно вернуть на место, решив примеры.(Баллы)

Математика: (Задание 7 )Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. В моем царстве живут не только цифры, знаки, но и геометрические фигуры. У какой фигуры три угла? У какой все стороны равны? У какой две стороны длинные и две короткие?.Какие фигуры вы еще знаете?(трапеция, круг, овал, шестиугольник) Перед вами лежат листы бумаги. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата. В левом нижнем углу 5 треугольников. В левом верхнем углу большой круг. В правом нижнем углу 4 прямоугольника, а в центре листа овал. Молодцы, а объемные фигуры вы знаете?(цилиндр, куб, шар) (Баллы)

8 задание

Математика: Я знаю, что вы будущие первоклассники. И совсем скоро пойдете в школу. Главные принадлежности, которые нужны в школе это рюкзак и букварь. Перед вами два рюкзака и букварь. Помогите решить, в какой же рюкзак войдет букварь. Что нужно сделать (измеритьем можно измерить если нет под рукой линейки и метра?(условной меркой).Дети измеряют и делают вывод. (распределение баллов)(мерки шнурки, счетные палочки, карандаши) Что еще мы можем измерить в группе?(ковер, доску и тд.)(Баллы)

Итог.

Ведущий: Нам нужно подсчитать количество баллов. Индивидуальная оценка детей. Победила дружба и вы все достойны медалей знатоков математики. Спасибо, царица математики за интересные игры и задания. Но нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×