Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Латиница на уроках химии-знание химической терминологии | Бегалина. Работа №291544

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бегалина
Развитие интересов школьников  к предмету химии, их познавательной активности, самостоятельности, любознательности – важнейшая задача современной школы.

Актуальность темы обусловлена тем, что знание химической терминологии, умение толковать термины  и  названия с точки зрения этимологии способствует более осознанному  овладению  химическими понятиями и законами.

Большинство химических терминов образовано из латинских слов.

Таким образом названия химических элементов в большинстве случаев представляют собой транслитерацию  латинских названий  с измененными окончаниями.

Развитие интересов школьников к предмету химии, их познавательной активности, самостоятельности, любознательности – важнейшая задача современной школы.

Актуальность темы обусловлена тем, что знание химической терминологии, умение толковать термины и названия с точки зрения этимологии способствует более осознанному овладению химическими понятиями и законами.

Большинство химических терминов образовано из латинских слов.

Появление латыни как языка относят к середине II тыс. до н.э. Становление литературного латинского языка происходило во II-I вв.до н.э., а наибольшего совершенства достиг в I до н.э. в период классической или «золотой» латыни. Он отличался богатейшей лексикой, способной передавать сложные абстрактные понятия.

Вплоть до ХVIII века латинский язык оставался языком дипломатии и международным языком науки. Постепенно с усилением национальных языков, латынь теряла свои позиции. И к началу ХIХ века почти вышла из употребления. В настоящее время латинский язык служит для образования научной терминологии и традиционно используется в науке химии.

Латинские названия элементов практически используются на всех уроках химии с 7 по 11 класс. Впервые учащиеся знакомятся с латинскими названиями элементов в 7 классе по теме «Химические элементы».

По древней традиции, корни которой тянутся к средним векам, все химические элементы получали свои названия на латинском языке. Эта традиция не нарушается и в наше время. В начале ХIХ века шведский ученый Й.Я. Берцелиус предложил сокращенно обозначать символы химических элементов одной или двумя буквами из их латинских названий. Слово «элемент» происходит от латинского названия «elementum», которое обозначает «первичная материя, стихия, первоначало».

Обычно в качестве символов берут начальные буквы латинских названий элементов, например:Cu – медь (cuprum), Ag-серебро (argentum), Au- золото (aurum), Fe- железо (ferrum).

Опишем примеры происхождения названий некоторых химических элементов. Так, латинское название углерода происходит от существительного carbo,onis m, что означает «уголь». Химический элемент с порядковым номером 29 – это медь. Слово Сuprum происходит от латинского названия острова Кипр (Сuprys) – медные рудники на Кипре, раньше пользовались особой славой. Алюминий Aluminium происходит от латинского названия «квасцы». Рутений был открыт в 1844 году русским ученым К.К. Клаусом. Название этого металла, которое встречается в платиновой руде, происходит от латинского существительного Ruthenia – «Русь». К. Клаус предложил такое название элементу с целью показать, что все работы в этой области были выполнены в России.Si (silicium) кремний произошло латинского названия: «silicium» камень, а также утес, скала.

Таким образом названия химических элементов в большинстве случаев представляют собой транслитерацию латинских названий с измененными окончаниями.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×