Легкая атлетика для детей 3 класса | Екатерина Борисовна Карачева. Работа №349584
Рабочая программа по факультативному курсу внеурочной деятельности “Легкая атлетика” для детей 3 класса (9-10 лет)
1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика». Возраст детей: программа составлена для учащихся 3 класса (возраст учащихся – 9-10 лет).Сроки реализации: программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в 3 классе, всего – 34 часов).
Цель программы: создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Задачи программы: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников; обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях; воспитывать разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов.
Актуальность занятий легкой атлетикой со школьниками обусловлена общественной потребностью развития здорового поколения.
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, морально - волевых и нравственных качеств, коллективных действий. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной предметной деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в младшем школьном возрасте, что повышает самооценку ребёнка, и его оценку в глазах окружающих. Программа предусматривает постепенное развитие физических качеств с учетом сенситивных периодов развития детей индивидуализации педагогического процесса.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Перми
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативному курсу внеурочной деятельности “Легкая атлетика”
для детей 3 класса (9-10 лет)
Составитель: Карачева Екатерина Борисовна
г. Пермь, 2024
Пояснительная
записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика». Возраст детей: программа составлена для учащихся 3 класса (возраст учащихся – 9-10 лет).Сроки реализации: программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в 3 классе, всего – 34 часов).
Цель программы: создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Задачи программы: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников; обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях; воспитывать разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов.
Актуальность занятий легкой атлетикой со школьниками обусловлена общественной потребностью развития здорового поколения.
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, морально - волевых и нравственных качеств, коллективных действий. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной предметной деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в младшем школьном возрасте, что повышает самооценку ребёнка, и его оценку в глазах окружающих. Программа предусматривает постепенное развитие физических качеств с учетом сенситивных периодов развития детей индивидуализации педагогического процесса.
Планируемые
результаты
освоения
курса
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
умение
вести
наблюдение
за
показателями
своего
физического
развития
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых
в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
-правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,
-распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.
руководствоваться правилами поведения на уроках физической
культуры;
в
подвижные
игры;
выполнять
элементы
спортивных
игр;
измерять
длину
и
массу
тела,
показатели
физических
качеств.
рассказывать
о
первых
соревнованиях
на
территории
Древней
Руси;
определять
влияние
физической
подготовки
на
развитие
физических качеств;
соотносить
свои
результаты
с
показателями
физической
нагрузки;
понимать
влияние
закаливания
на
организм
человека;
самостоятельно
составлять
и
выполнять
комплексы
упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять
комбинации
из
элементов
акробатики;
организовывать
и
играть
в
подвижные
игры
во
время
прогулок.
руководствоваться правилами поведения на уроках физической
культуры;
продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать
взаимодействие
с
партнёрами
в
игре;
Описание
ценностных
ориентиров
содержания
факультативного курса внеурочной деятельности
Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса являются:
-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
-формирование специальных знаний, умений и навыков.-развитие физических способностей;
-раскрытия потенциала каждого ребенка;
-развития морально-волевых качеств;
-развития внимания, мышления.
-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся: доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность, культуру поведения, уважение к людям,
-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Содержание
факультативного
курса
внеурочной
деятельности
№ п/п
Наименование разделов
Всего часов
1.
Бег на короткие дистанции
7
2.
Бег на средние дистанции
7
3.
Метание малого мяча
7
4.
Прыжки с разбега “согнув ноги”
7
5.
Подвижные игры
6
Итог часов:
34
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
№ п/п
Наименование разделов, тем
Всего часов
Из них
теория
Практика
1.
Бег на короткие дистанции
7
В процессе обучения
7
1.1
Техника выполнения высокого старта
и стартового разгона
3
-
3
1.2
Бег с ускорением и с максимальной скоростью
2
-
2
1.3
Бег с преодолением различных
препятствий прыжками
2
-
2
2.
Бег на средние дистанции
7
В процессе обучения
7
2.1
Кроссовая подготовка. Бег на средние
дистанции 300-500м
4
-
4
2.2
Бег в медленном темпе (2-3 мин)
3
-
3
3
Прыжки в длину с разбега "согнув ноги"
7
В процессе обучения
7
3.1
Техника отталкивания в прыжках в
длину с разбега
1
-
1
3.2
Техника приземления после прыжка с
высоты до 70 см
1
-
1
3.3
Техника прыжка в длину с места
2
-
2
3.4
Техника прыжка в длину способом
«согнув ноги» с небольшого разбега
3
-
3
4.
Метание малого мяча
7
В процессе
обучения
7
4.1
Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п. –стоя лицом в направлении
метания.
4
-
4
4.2
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель
(1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
3
-
3
5.
Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
6
В процессе обучения
6
5.1
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами
легкой атлетики
6
-
6
Содержание
1 раздел: Бег на короткие дистанции
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила
безопасности
и
гигиенические
требования
на
занятиях
легкой атлетикой.
Физическая
культура
человека
-влияние занятий легкой атлетикой на формирование положительных качеств личности.
Практическая часть:
бег
с
ускорением
и
бег
с
максимальной
скоростью;
-высокий старт и стартовый разгон;
бег
с
преодолением
различных
препятствий
прыжками.
2. раздел: Бег на средние дистанции Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила
безопасности
и
гигиенические
требования
на
занятиях
по прыжкам
в
длину с разбега
Практическая часть:
-кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500м.
-бег в медленном темпе (2-3 мин)
3 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила
безопасности
и
гигиенические
требования
на
занятиях
по прыжкам
в
длину с разбега
История развития легкой атлетики.
место
и
значение
легкой
атлетики
в
системе
физического воспитания.
Практическая часть:
прыжки
в
длину
с
места;
приземление
после
прыжка
с
высоты
до
70
см;
отталкивание
в
прыжке
в
длину
с
разбега.
-техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега.
4 раздел: Метание малого мяча Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила
безопасности
и
гигиенические
требования
на
занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
умение
управлять
своими
эмоциями
в
различных
ситуациях.
Практическая часть: метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.
– стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние;
-метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
правила
безопасности
и
гигиенические
требования
при
занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
-Организация досуга средствами физической культуры.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Футбол», «Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», «Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А.
Зданевич
.
М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
Пособия Внеурочная деятельность
учащихся. Легкая атлетика:
пособие для учителей и методистов / Г.А.
Колодницкий
, В.С. кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011г.
Для обучающегося:
Былеева
Л.Л.
«Подвижные
игры».
М.
2008г.
Вамк
Б.В.
«Тренерам
юных
легкоатлетов».
М.
2009г
Кузнецов
В.С.,
Колодницкий
Г.А.
Физическая
культура.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007
В.
С.
Кузнецов,
Г.
А.
Колодницкий
.
Планирование
и
организация
занятий. М. Дрофа,2008. C. - 3312003
Лыхов
В И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2008г. Попов В. Б «Прыжки в длину». М.2011г