Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Легкая атлетика для детей 3 класса | Екатерина Борисовна Карачева. Работа №349584

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа по факультативному курсу внеурочной деятельности “Легкая атлетика” для детей 3 класса (9-10 лет)

 1.  Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика». Возраст детей: программа составлена для учащихся 3 класса (возраст учащихся – 9-10 лет).Сроки реализации: программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в 3 классе, всего – 34 часов).

Цель программы: создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

Задачи программы: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников; обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях; воспитывать разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов.

Актуальность занятий легкой атлетикой со школьниками обусловлена общественной потребностью развития здорового поколения.

Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, морально - волевых и нравственных качеств, коллективных действий. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной предметной деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в младшем школьном возрасте, что повышает самооценку ребёнка, и его оценку в глазах окружающих. Программа предусматривает постепенное развитие физических качеств с учетом сенситивных периодов развития детей индивидуализации педагогического процесса.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативному курсу внеурочной деятельности “Легкая атлетика”

для детей 3 класса (9-10 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Карачева Екатерина Борисовна

 

 

 

 

г. Пермь, 2024

 

Пояснительная

записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика». Возраст детей: программа составлена для учащихся 3 класса (возраст учащихся – 9-10 лет).Сроки реализации: программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в 3 классе, всего – 34 часов).

Цель программы: создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

Задачи программы: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников; обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях; воспитывать разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов.

Актуальность занятий легкой атлетикой со школьниками обусловлена общественной потребностью развития здорового поколения.

Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, морально - волевых и нравственных качеств, коллективных действий. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной предметной деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в младшем школьном возрасте, что повышает самооценку ребёнка, и его оценку в глазах окружающих. Программа предусматривает постепенное развитие физических качеств с учетом сенситивных периодов развития детей индивидуализации педагогического процесса.

Планируемые

результаты

освоения

курса

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

умение

вести

наблюдение

за

показателями

своего

физического

развития

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места

занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

 

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные результаты

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

-правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,

-распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.

руководствоваться правилами поведения на уроках физической

культуры;

в

подвижные

игры;

выполнять

элементы

спортивных

игр;

измерять

длину

и

массу

тела,

показатели

физических

качеств.

рассказывать

о

первых

соревнованиях

на

территории

Древней

Руси;

определять

влияние

физической

подготовки

на

развитие

физических качеств;

соотносить

свои

результаты

с

показателями

физической

нагрузки;

понимать

влияние

закаливания

на

организм

человека;

самостоятельно

составлять

и

выполнять

комплексы

упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

выполнять

комбинации

из

элементов

акробатики;

организовывать

и

играть

в

подвижные

игры

во

время

прогулок.

 

руководствоваться правилами поведения на уроках физической

культуры;

продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

координировать

взаимодействие

с

партнёрами

в

игре;

 

Описание

ценностных

ориентиров

содержания

факультативного курса внеурочной деятельности

Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса являются:

-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;

-формирование специальных знаний, умений и навыков.-развитие физических способностей;

-раскрытия потенциала каждого ребенка;

-развития морально-волевых качеств;

-развития внимания, мышления.

-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся: доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность, культуру поведения, уважение к людям,

-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.

 

Содержание

факультативного

курса

внеурочной

деятельности

 

 

п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Бег на короткие дистанции

7

2.

Бег на средние дистанции

7

3.

Метание малого мяча

7

4.

Прыжки с разбега “согнув ноги”

7

5.

Подвижные игры

6

Итог часов:

34

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

 

п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

 

 

 

теория

Практика

1.

Бег на короткие дистанции

7

В процессе обучения

7

1.1

Техника выполнения высокого старта

и стартового разгона

3

-

3

1.2

Бег с ускорением и с максимальной скоростью

2

-

2

1.3

Бег с преодолением различных

препятствий прыжками

2

-

2

2.

Бег на средние дистанции

7

В процессе обучения

7

2.1

Кроссовая подготовка. Бег на средние

дистанции 300-500м

4

-

4

2.2

Бег в медленном темпе (2-3 мин)

3

-

3

3

Прыжки в длину с разбега "согнув ноги"

7

В процессе обучения

7

3.1

Техника отталкивания в прыжках в

длину с разбега

1

-

1

3.2

Техника приземления после прыжка с

высоты до 70 см

1

-

1

3.3

Техника прыжка в длину с места

2

-

2

3.4

Техника прыжка в длину способом

«согнув ноги» с небольшого разбега

3

-

3

4.

Метание малого мяча

7

В процессе

обучения

7

4.1

Техника метания малого мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п. –стоя лицом в направлении

метания.

4

-

4

4.2

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

(1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.

3

-

3

5.

Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

6

В процессе обучения

6

5.1

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами

легкой атлетики

6

-

6

 

Содержание

1 раздел: Бег на короткие дистанции

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

правила

безопасности

и

гигиенические

требования

на

занятиях

легкой атлетикой.

Физическая

культура

человека

-влияние занятий легкой атлетикой на формирование положительных качеств личности.

Практическая часть:

бег

с

ускорением

и

бег

с

максимальной

скоростью;

-высокий старт и стартовый разгон;

бег

с

преодолением

различных

препятствий

прыжками.

2. раздел: Бег на средние дистанции Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

правила

безопасности

и

гигиенические

требования

на

занятиях

по прыжкам

в

длину с разбега

Практическая часть:

-кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500м.

-бег в медленном темпе (2-3 мин)

3 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

правила

безопасности

и

гигиенические

требования

на

занятиях

по прыжкам

в

длину с разбега

История развития легкой атлетики.

место

и

значение

легкой

атлетики

в

системе

физического воспитания.

Практическая часть:

прыжки

в

длину

с

места;

приземление

после

прыжка

с

высоты

до

70

см;

 

отталкивание

в

прыжке

в

длину

с

разбега.

-техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега.

4 раздел: Метание малого мяча Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

правила

безопасности

и

гигиенические

требования

на

занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

умение

управлять

своими

эмоциями

в

различных

ситуациях.

Практическая часть: метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п.

стоя лицом в направлении метания на дальность и заданное расстояние;

-метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

правила

безопасности

и

гигиенические

требования

при

занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

-Организация досуга средствами физической культуры.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Футбол», «Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», «Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».

 

ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А.

Зданевич

.

М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

Пособия Внеурочная деятельность

учащихся. Легкая атлетика:

пособие для учителей и методистов / Г.А.

Колодницкий

, В.С. кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011г.

Для обучающегося:

Былеева

Л.Л.

«Подвижные

игры».

М.

2008г.

Вамк

Б.В.

«Тренерам

юных

легкоатлетов».

М.

2009г

Кузнецов

В.С.,

Колодницкий

Г.А.

Физическая

культура.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007

В.

С.

Кузнецов,

Г.

А.

Колодницкий

.

Планирование

и

организация

занятий. М. Дрофа,2008. C. - 3312003

Лыхов

В И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2008г. Попов В. Б «Прыжки в длину». М.2011г

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×