LEGO: английский язык (знакомство с инновацией) | Цветова Марина Валериевна. Работа №339014
LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». А игра – важнейший спутник детства. Значит, LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Именно поэтому, LEGO-конструирование создаёт благоприятные условия для
? развития познавательной и речевой сферы детей (диалогической и монологической речи),
? расширения словарного запаса;
? тренировки мелкой моторики рук.
Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Причём LEGO конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребёнка.
Уважаемые коллеги, я хочу Вас ознакомить с возможностями LEGO-конструктора при изучении английского языка.
LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». А игра – важнейший спутник детства. Значит, LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Именно поэтому, LEGO-конструирование создаёт благоприятные условия для
развития познавательной и
речевой сферы детей (диалогической и монологической речи),
расширения словарного запаса;
тренир
овки
мелк
ой
моторик
и
рук.
Цель изучения английского языка в дошкольном учреждении:
способствовать своевременному и разностороннему развитию личности ребёнка;
обогащать
интеллектуальную, волевую, эмоциональную, моральную и социальную сферы дошкольника;
создавать благоприятные условия для овладения ребёнком основ иноязычного общения на базе сбалансированного достижения практических и образовательных целей.
Основные задачи LEGO-конструктора:
развитие коммуникативной компетентности дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
развитие индивидуальных способностей ребенка;
развитие речи детей.
Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Причём LEGO конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребёнка.
Применение LEGO при изучении английского языка позитивно отражается на качестве обучения, так как способствует:
п
остановк
е
и автоматизация звуков в ходе игры
;
т
ренировк
е
тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие
речедвигательных
зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи)
;
с
плочени
ю
детского коллектива, формирование чувства
эмпатии
друг к другу
;
р
азвити
ю
лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем
.
Тематика общения с использованием LEGO может быть следующая.
Основные формы и приемы работы: проект, совместная деятельность, ролевая или познавательная игра, творческое моделирование.
В процессе таких форм работы с LEGO повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.
С помощью LEGO-конструктора можно вводить новый материал, повторять и закреплять пройденный. Помогают воплотить задуманное четкая классификация и систематизация комплекта LEGO-конструктора по тематическим разделам.
В мире животных (тематическое или сюжетное изучение).
Совместная деятельность. Зоопарк.
Дом. Мебель. Набор лексике по теме части дома. Можно запланировать проект, конечным результатом которого может быть не только постройка дома, но и заселение в него семьи. А это уже пополнение словарного запаса темой «Семья».
Транспорт. Творческое моделирование (создание моделей) – работа с воспитателями.
Цифры. Счёт. Непосредственное конструирование цифр для старших дошкольников, младшим можно предложить посчитать необходимое количество конструктора или же соотнести количество с цифрой.
Овощи. Фрукты.
Ролевая игра. В магазине.
Радуга.
Театрализованные представления, особенно кукольные спектакли, являются одним из любимых видов деятельности дошкольников. Среди всех видов театра настольный театр занимает особое место. Использование LEGO для изготовления декораций и персонажей конструктора делает процесс подготовки спектакля и сам спектакль ярким, творческим и интересным. Данная работа способствует развитию коммуникативности, мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе и возможность показать окружающим свои знания.
Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, что в свою очередь помогает традиционной методике по изучению языка стать более интересной и продуктивной.
Спасибо за внимание!