Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Лего-Конструирование как способ формирования пространственного представления | Мамаев Данил Сергеевич. Работа №339447

Дата публикации:
Автор:
Описание:

в статье рассматривается вопрос о том, что конструирование способствует формированию пространственных представлений, развитию мыслительных способностей, совершенствованию речевого развития детей старшего дошкольного возраста, т.к. в ходе такой деятельности под руководством воспитателя дети комментируют свои действия, делятся замыслами, мотивируют и обговаривают их, общаясь друг с другом. Автор приходит к выводу, что применение Лего-конструирования в образовательной работе создает условия для формирования пространственного мышления, развития творческого конструкторского мышления у дошкольников как компонента пространственного мышления.

Мамаев Данил Сергеевич

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о том, что конструирование способствует формированию пространственных представлений, развитию мыслительных способностей, совершенствованию речевого развития детей старшего дошкольного возраста, т.к. в ходе такой деятельности под руководством воспитателя дети комментируют свои действия, делятся замыслами, мотивируют и обговаривают их, общаясь друг с другом. Автор приходит к выводу, что применение Лего-конструирования в образовательной работе создает условия для формирования пространственного мышления, развития творческого конструкторского мышления у дошкольников как компонента пространственного мышления.

Ключевые слова: Лего-конструирование, пространственные представления, пространственное мышление, творчество, старший дошкольный возраст.

В настоящее время современные дошкольники живут в эпоху цифровизации и роботостроения. В связи с растущим темпом новых технологий общество ждет в перспективе поколения детей, умеющих оригинально и нестандартно мыслить, быстро и конструктивно решать профессиональные задачи, вносить инновационное содержание во все сферы жизнедеятельности. Опыт детских садов показывает, что будущих современных инженеров начинают готовить еще дошкольном возрасте: педагогики еще тогда должны вызвать у дошкольников выраженный интерес к техническому творчеству, научить их думать, ориентироваться в окружающем мире, принимать самостоятельные решения.

1

познавательному и творческому развитию, а также формирует пространственные представления характер.

Пространственная ориентировка включает в себя оперирование формами, величинами, местоположениями и перемещениями объектов не только относительно друг друга, но и своего тела, а также относительно окружающих их предметов.

Дошкольники под руководством взрослого познают мир методом проб и ошибок в экспериментировании. В результате они должны сами научиться искать выход из проблемной ситуации, планировать этапы работы для получения готовой постройки, находить и исправлять конструктивные ошибки, действовать произвольно. Эти умения делают процесс конструирования осознанным и организованным.

Диагностика показывает, что несмотря на старший дошкольный возраста без специально организованной работы у детей недостаточно развитие пространственных представлений и словесных обозначений пространственных отношений, пространственный анализ, они путают понятия «справа – слева», «сзади – спереди», «вверху – внизу», не все умеют оперировать мыслительными образами для проектирования будущей постройки; страдает ориентировка в пространстве по схеме пути с одновременным учетом ориентиров и изменений направлений.

Для преодоления вышеперечисленных трудностей необходимы соответствующие средства, благодаря которым удастся привлечь произвольное внимание детей к конструированию, а для педагогов – развивать их пространственное мышление. В качестве инструмента достижения цели рекомендуется использовать всеми любимый и известный на весь мир конструктор Лего. Лего используется и как универсальной конструктор, и как яркая, интересная развивающая игрушка.

 

В процессе использования конструктора Лего предлагается несколько приемов работы в непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конструирование по образцу: существует готовая модель того, что нужно построить (изображение или схема) – ее как правило готовит воспитатель.

При конструировании по условиям образец отсутствует, задаются лишь определенные условия, которым

постройка должна строго соответствовать (например, домик для мышки – маленький, а для лошадки – большой).

Конструирование по замыслу предполагает, что старший дошкольник из того

Лего

-деталей, которые есть у него в распоряжении, сам создает образ будущей п

остройки. Этот тип конструирования отлично развивает творческие способности.

Коллективное конструирование – старшие дошкольник работают группами, парами либо все вместе.

Е.А. Галюрова предлагает дидактические конструктивные игры с Лего-материалом: «Построй с закрытыми глазами», «Найди такую же», «Найди такую же постройку, как на картинке», «Собери фигурку по памяти» «Разложи по цвету» и др. Используется не более 6 деталей. Сюжетно-ролевые игры: строительство кораблей, СТО, разных зданий для дальнейшего обыгрывания. Театрализованные игры: постройка из Лего-кубиков различных декораций, сказочных персонажей дальнейшей для постановки мини-спектаклей [1].

Н.В. Блажко, Л.Н. Корчагина определяют задачи Лего-конструирования в целях развития пространственных представлений:

 

формирование умения выполнять все конструктивные действия в соответствии с образцом и инструкциями педагога и передавать конфигурации, детальное строение и свойства предметов средствами конструктора Лего [4].

Для эффективного использования Лего-конструкторов в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, необходимо обогатить предметнопространственную среду. Е.К. Махиянова предлагает создать так называемый Лего-центр в виде лэпбука «Удивительный мир LEGO» – это картотеки игр с Лего-конструкторами; Лего-раскраски, сборники «Лего-сказок» и пр. [3].

Таким образом, применение Лего-конструирования в образовательной работе создает условия для формирования пространственного мышления, развития творческого конструкторского мышления у дошкольников как компонента пространственного мышления.

Список литературы

Галюрова

Е.А.

Лего

-конструирование как способ развития пространс

твенного мышления у старших дошкольников / Е.А.

Галюрова

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/35joyi (дата обращения: 16.09.2023).

Коваленко И.В. LEGO-мозаика – средство развития пространственных представлений и технических способностей

детей старшего дошкольного возраста / И.В. Коваленко, С.М.

Шумова

// Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей победителей VI Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С.

114–116. EDN YHXUHD

Махиянова

Е.К. LEGO – конструирование как средство разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста / Е.К.

Махиянова

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://multiurok.ru/index.php/files/obobshcheniepedagogicheskogo-o

pyta-raboty-po-teme.html (дата обращения: 16.09.2023).

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей среднего

дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/35jovi (дата обращения: 16.09.2023).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×