Лего-конструирование в детском саду. | Войнаровская Александра Леонидовна . Работа №288433
Автор: Войнаровская Александра Леонидовна
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.
Задачи Лего-конструирования для детей 3-4 лет:
учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло»
Лего-конструирование в детском саду.
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование. И в нашем саду проводится занятие, где дети с удовольствием занимаются конструированием из Лего.
Во 2 младшей группе было проведенно занятие на тему «В гостях у Колобка». Цель занятия: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструирование. На занятие дети научились строить различные постройки по образцу и схеме.
Задачи Лего-конструирования для детей 3-4 лет:
учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.); знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы; создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки; пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета; развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
А сколько положительных эмоций вызывает это занятие!