Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Lego-технологии как средство развития речи | Сидоренко Юлия Игоревна . Работа №339608

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается использование LEGO-технологий как эффективного средства развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Приведены примеры применения LEGO-конструкторов в образовательной деятельности, описаны основные преимущества данного метода и его влияние на развитие ключевых навыков у детей.

Ключевые слова: LEGO-технологии, дошкольное образование, развитие речи, познавательная активность, игровые методы, конструкторы, старший дошкольный возраст

 

LEGO-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Сидоренко Юлия Игоревна, воспитатель

МБОУ «Стекляннорадицкая СОШ» Брянского района

 

Аннотация. В статье рассматривается использование LEGO-технологий как эффективного средства развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Приведены примеры применения LEGO-конструкторов в образовательной деятельности, описаны основные преимущества данного метода и его влияние на развитие ключевых навыков у детей.

Ключевые слова: LEGO-технологии, дошкольное образование, развитие речи, познавательная активность, игровые методы, конструкторы, старший дошкольный возраст

 

LEGO-технологии, включающие использование разнообразных конструкторов и наборов, приобретают все большую популярность в сфере дошкольного образования. Они не только развивают у детей моторику и пространственное мышление, но и становятся мощным инструментом для стимулирования речевого развития и познавательной активности. В данной статье рассматриваются основные аспекты применения LEGO-технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также их влияние на развитие ключевых навыков.

 

Использование LEGO-технологий в образовательной деятельности способствует всестороннему развитию детей. Во-первых, работа с конструктором требует от ребенка выполнения последовательных действий, что развивает его планировочные и аналитические способности. Во-вторых, необходимость обсуждения своих действий и решений с воспитателем и сверстниками стимулирует речевую активность и обогащает словарный запас. Например, при создании определенной конструкции дети могут обсуждать, какие детали им необходимы, как лучше их соединить, какие проблемы возникают и как их решить.

Одним из эффективных способов использования LEGO-технологий является организация сюжетно-ролевых игр. Такие игры помогают детям развивать творческое мышление, воображение и коммуникативные навыки. Например, воспитатели могут предложить детям создать город из LEGO, распределить роли жителей города и разыграть различные сценарии, такие как поездка в магазин, посещение больницы или спасательная операция. В процессе игры дети не только активно взаимодействуют друг с другом, но и учатся выстраивать связные высказывания, аргументировать свои действия и слушать других.

Проектная деятельность на основе LEGO-конструкторов также является важным элементом развития познавательной активности у детей. Проекты позволяют детям самостоятельно исследовать интересующие их темы, развивать исследовательские навыки и умение работать в команде. Например, проект "Строительство моста" может включать изучение различных видов мостов, создание модели моста из LEGO и проведение экспериментов на прочность конструкции. В процессе работы над проектом дети учатся анализировать информацию, формулировать гипотезы и делать выводы, что способствует развитию их познавательной активности и критического мышления.

LEGO-технологии также могут использоваться для развития математических представлений и логического мышления у детей. Задания, связанные с построением симметричных фигур, сортировкой деталей по цвету и размеру, подсчетом количества элементов, способствуют усвоению базовых математических понятий и улучшению логического мышления. Например, воспитатели могут предложить детям создать определенные геометрические фигуры из LEGO или решить задачи на сравнение и классификацию деталей.

Физическое развитие и мелкая моторика также играют важную роль в использовании LEGO-технологий. Работа с мелкими деталями конструктора развивает у детей координацию движений, силу пальцев и точность манипуляций, что в свою очередь положительно сказывается на развитии речи и письма. Постоянная практика таких действий помогает детям лучше подготовиться к школьному обучению.

Использование LEGO-технологий также способствует эмоциональному и социальному развитию детей. Совместная работа над проектами и участие в сюжетно-ролевых играх помогают детям учиться сотрудничеству, развивать навыки взаимодействия и разрешения конфликтов. Дети учатся выражать свои эмоции, понимать чувства других и строить доверительные отношения со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, LEGO-технологии являются мощным инструментом для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста. Их использование способствует развитию речи, познавательной активности, математических представлений, мелкой моторики, а также эмоционального и социального интеллекта. Воспитатели, активно внедряющие LEGO-технологии в образовательный процесс, создают условия для гармоничного и всестороннего развития детей, готовя их к успешному обучению в школе и дальнейшей жизни.

 

Список литературы

 

Базанова

, Т. М. LEGO-конструирование как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста / Т. М.

Базанова

;

Российский государственный профессионально-педагогический университет. – Нижний

Тагил :

б.и

., 2020. – 121 с.

Быкова Н.В. Использование Лего-технологий для активизации речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста / Н.В. Быкова // Филологическое образование в период детства. -2015. - Т. 22. - С. 17-19.

Максаева

Ю.А. Интеграция

лего

-конструирования в образовательную деятельность/ Ю.А.

Максаева

// Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 104-108.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×