Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

LEGO-технология как средство технического развития детей дошкольного возраста. | Габидулина Елена Владимировна. Работа №305556

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Презентация LEGO-технология как средство технического развития детей дошкольного возраста

 Слайд1

Добрый день коллеги,  сегодня делимся нашим опытом  LEGO-технология как средство технического развития детей дошкольного возраста

Слайд 2

 Промышленность страны в настоящее время нуждается в модернизации, развитии, которая будет невозможной без высококвалифицированных специалистов и развития инженерного образования. Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и игра, и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Очень важно на ранних этапах выявить технические наклонности ребенка и развивать их в этом направлении. По данным педагогов и социологов, «ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7–8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. Работая в детском саду, у меня возник большой интерес к данной проблеме. Поэтому в своей работе, чтобы приобщить детей к техническому творчеству, я решила использовать LEGO-технология как средство технического развития детей дошкольного возраст

3 Слайд

 

LEGO-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 2 до 7 лет.

4 Слайд

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Задачи для младшего дошкольного возраста (2–4 года):

 

учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);

знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;

создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;

пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;

развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

5 Слайд

Задачи для среднего дошкольного возраста (4–5 лет):

формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;

учить конструированию с использованием Лего-карточек;

запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

6 Слайд

 Задачи для старшего дошкольного возраста:

стимулировать детское техническое творчество;

обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;

формировать умение самостоятельно решать технические задачи;

познакомить с основами компьютерного моделирования.

7 Слайд

 С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Базовые идеи Лего-технологии:

от простого к сложному;

учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

созидательность и результативность;

развитие творческих способностей;

комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Способы обучения дошкольников конструированию:

по образцу;

по модели;

по условиям;

по карточкам-схемам;

по свободному замыслу;

тематическое конструирование.

8 Слайд

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей, занятия.  Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться: воспитатель, дети и родители. Фестивали, конкурсы, викторины. Дополнительное образование.

9 Слайд

 Благодаря лего-технологии у дошкольников развивается интерес к моделированию и конструированию, стимулируя детское научно-техническое творчество.  У дошкольника развиваются творческие способности и логическое мышление, развивается мелкая моторика. Умеет действовать согласно инструкции, работать в команде.  В перспективе открыть лего - центр на базе детского сада.

Приобщение детей к техническому творчеству через использование игрового оборудования, делает образовательный процесс интересным и занимательным для детей, погружает в мир инженерных наук, что формирует необходимые умения, опыт деятельности, необходимый для дальнейшего обучения в школе и может повлиять на выбор будущей профессии инженера.

9 Слайд

Мы готовы к сотрудничеству, контакты представлены на слайде.  И подготовлены буклеты. Спасибо за внимание.

 

Прикрепленные файлы:
a9aa701d4b742ce69cb22041cebf0555.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×