LEGO-технология как средство технического развития детей дошкольного возраста. | Габидулина Елена Владимировна. Работа №305556
Презентация LEGO-технология как средство технического развития детей дошкольного возраста
Слайд1
Добрый день коллеги, сегодня делимся нашим опытом LEGO-технология как средство технического развития детей дошкольного возраста
Слайд 2
Промышленность страны в настоящее время нуждается в модернизации, развитии, которая будет невозможной без высококвалифицированных специалистов и развития инженерного образования. Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и игра, и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Очень важно на ранних этапах выявить технические наклонности ребенка и развивать их в этом направлении. По данным педагогов и социологов, «ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7–8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. Работая в детском саду, у меня возник большой интерес к данной проблеме. Поэтому в своей работе, чтобы приобщить детей к техническому творчеству, я решила использовать LEGO-технология как средство технического развития детей дошкольного возраст
3 Слайд
LEGO-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 2 до 7 лет.
4 Слайд
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи для младшего дошкольного возраста (2–4 года):
учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.
5 Слайд
Задачи для среднего дошкольного возраста (4–5 лет):
формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
учить конструированию с использованием Лего-карточек;
запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.
6 Слайд
Задачи для старшего дошкольного возраста:
стимулировать детское техническое творчество;
обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
познакомить с основами компьютерного моделирования.
7 Слайд
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Базовые идеи Лего-технологии:
от простого к сложному;
учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
созидательность и результативность;
развитие творческих способностей;
комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.
Способы обучения дошкольников конструированию:
по образцу;
по модели;
по условиям;
по карточкам-схемам;
по свободному замыслу;
тематическое конструирование.
8 Слайд
Формы реализации Лего-методики в детском саду:
Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей, занятия. Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться: воспитатель, дети и родители. Фестивали, конкурсы, викторины. Дополнительное образование.
9 Слайд
Благодаря лего-технологии у дошкольников развивается интерес к моделированию и конструированию, стимулируя детское научно-техническое творчество. У дошкольника развиваются творческие способности и логическое мышление, развивается мелкая моторика. Умеет действовать согласно инструкции, работать в команде. В перспективе открыть лего - центр на базе детского сада.
Приобщение детей к техническому творчеству через использование игрового оборудования, делает образовательный процесс интересным и занимательным для детей, погружает в мир инженерных наук, что формирует необходимые умения, опыт деятельности, необходимый для дальнейшего обучения в школе и может повлиять на выбор будущей профессии инженера.
9 Слайд
Мы готовы к сотрудничеству, контакты представлены на слайде. И подготовлены буклеты. Спасибо за внимание.
a9aa701d4b742ce69cb22041cebf0555.pptx