Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ | Татьяна Ивановна Кудинова. Работа №339405

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Лекарственные растения

Цели:

  - знакомство с некоторыми  лекарственными растениями родного края;

  - развивать экологическое мышление в процессе исследовательской  деятельности, творческого воображения;

  - воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

 

 

    В жизни человека возникают разные ситуации, когда необходимо знание лекарственных растений. Если лекарственными растениями умело пользоваться, можно сохранить здоровье на долгие года. Лекарственными могут быть разные части растений. 

Лекарственные растения

Цели:

- знакомство с некоторыми лекарственными растениями родного края;

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения;

- воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Здравствуйте, ребята! Нам в группу пришла посылка от старичка-лесовичка. Здесь есть таинственная коробочка, рисунки и письмо. Когда, вы заболеваете, что делает мама? (Мама ведёт к врачу вас, покупает в аптеке лекарства и лечит вас). У нас в аптеке продаются много лекарств от разных болезней. Как вы думаете, чем лечились люди, когда аптек и готовых лекарств не было? (Ответы детей) травами лечились. Вот старичок-лесовичок и спрашивает, что это за растения и как ими лечиться? Если мы с вами справимся с заданием, тогда можно открыть загадочную коробочку.

В жизни человека возникают разные ситуации, когда необходимо знание лекарственных растений. Если лекарственными растениями умело пользоваться, можно сохранить здоровье на долгие года.

Ребята, из каких частей состоит растение? (Выкладывается на фланелеграфе корень, стебель, листья, цветы). Лекарственными могут быть разные части растений. На лугах при дороги растёт известное вам растение. Я сейчас прочитаю про него загадки.

* Лёг пластом у дороги, разметал руки-ноги.

Его бьют сапогом, его мнут колесом,

Ему, всё нипочём. (Подорожник)

*Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Он однажды людям, добрым раны вылечить помог. (Подорожник)

Посмотрите на рисунок (демонстрируется иллюстрация растения). Почему его так называют? (Ответы детей) Подорожник можно встретить ещё: на огородах, по берегам рек и озёр. Его, целебные свойства известны издавна. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Оно тоже жёсткое и упругое. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник называют «зелёным бинтом». Растение лечит раны. Разбил себе коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи к ране.

Послушайте следующую загадку:

- ах, не трогайте меня, обожгу, и без огня. (Крапива)

О каком растении так говорят? Правильно, о крапиве. Но почему же всё-таки крапива обжигает?

На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок – как игла крошечного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами.

Из крапивы готовят великолепные щи. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо.

Ребята, ну а если мы заболели, какие лекарственные растения нам помогут? Отгадайте загадки.

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке (ромашка).

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас (малина).

Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается, а цветок – как медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа (липа).

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены (берёза).

Берёза – замечательное лекарственное растение. А, что может быть у берёзы лекарственным? ( Предположения детей). Сок берёзы очень полезен. Его любят и животные: птицы, муравьи, бабочки. Но лекарственны у берёзы и почки, из которых весной появляются молодые листочки. Почки собирают весной, из них делают настой и пьют его при болезнях почек.

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон.

Зашумит листвою он.

На зарядку солнышко

Будит рано нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестят листва.

Опускаем руки мы по команде «два»

Проходя по лесу, можно оцарапаться об это растение. Это колючий кустарник с крупными цветами и ярко-красными плодами (показ иллюстраций). Как, вы думаете, что лекарственным может быть у шиповника? (Плоды). Из плодов шиповника делают отвар и пьют ослабленные различными заболеваниями люди как укрепляющее средство. Точно таким же действием обладает настой из хвои этого дерева (показ иллюстраций сосны. Как, оно называется? (Ответы детей).

Хвоя сосны тоже содержит много витаминов. Не все лекарства приятны на вкус. А отвар шиповника вы очень любите.

А сейчас я вам покажу рисунок неизвестного растения (демонстрация иллюстрации кровохлёбки). Это кровохлёбка. У неё цветы тёмно-красного, как будто кровавого цвета. Скорее всего, название этого растения содержит слово «кровь» именно поэтому. Лекарственными у него являются корешки. Их копают и сушат. Отвар из корней пьют при расстройстве и боли в животе. А так как у деток часто болит живот, потому что они забывают мыть руки, то очень хорошо дома иметь корни кровохлёбки.

Все эти лекарственные растения растут у в наших краях. Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные растения? Как правильно, их сушить? (Ответы)

Давайте с вами запомним правила сбора лекарственных трав.

Цветки собирают, когда растение цветёт.

Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались.

Собирают в сухую погоду, сушат под навесом.

Нельзя собирать вблизи дорог.

Теперь давайте проверим, как вы запомнили лекарственные растения. В лесу заболели звери. А доктор Айболит в Африке лечит обезьян и не может нам помочь. Давайте же попробуем вылечить зверей сами. Чем будем лечить? Конечно же, лекарственными растениями.

У маленького Миши болит горло, чем его лечить? Ответ детей (Очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно полоскать горло.

У нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? Пить отвар из цветов липы или мать-и-мачехи.

Наш друг Волк очень бледный. У него нет сил. Что же делать?

Ему поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

Мы с вами выполнили поручения Старика-Лесовика и можем открыть таинственную коробочку. Открываем? (там лежат плоды шиповника, боярышника) Давайте мы с вами сделаем лекарственный напиток, что бы не болеть и угостим напитком ваших мам и пап.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×