Лекция на тему "Интернет-ресурсы" | Альбина Рустамовна Курмангужинова. Работа №294153
Автор: Альбина Рустамовна Курмангужинова
Лекция на тему:
"Интернет-ресурсы" с заданием (викторина) в конце.
Подойдет для студентов колледжей , учащихся 11 класов.
Интернет-ресурс (синонимы «веб-ресурс, веб-сайт, веб-сервис, сайт») – это совокупность интегрированных средств технического и программно-аппаратного характера, а также информации, предназначенной для публикации во Всемирной паутине.
Понятие и возникновение интернет-ресурсов
Первый в своем роде сайт появился в 1990 году, на нем были сведения о технологии World Wide Web (WWW), протоколе HTTP и их особенностях. Позднее на этом сайте появились и ссылки на другие аналогичные интернет-ресурсы, поэтому первый сайт стал и самым первым интернет-каталогом. Отцом-основателем HTTP, WWW и создателем того, без чего невозможен современный интернет, стал Тим Бернерс-Ли, американский программист.
Разновидности интернет-ресурсов
Тема: Интернет ресурсы.
Интернет-ресурс (синонимы «веб-ресурс, веб-сайт, веб-сервис, сайт») – это совокупность интегрированных средств технического и программно-аппаратного характера, а также информации, предназначенной для публикации во Всемирной паутине.
Понятие и возникновение интернет-ресурсов
Первый в своем роде сайт появился в 1990 году, на нем были сведения о технологии World Wide Web (WWW), протоколе HTTP и их особенностях. Позднее на этом сайте появились и ссылки на другие аналогичные интернет-ресурсы, поэтому первый сайт стал и самым первым интернет-каталогом. Отцом-основателем HTTP, WWW и создателем того, без чего невозможен современный интернет, стал Тим Бернерс-Ли, американский программист.
В современном понимании интернет-ресурс представляет собой совокупность электронных документов или файлов, объединенных одним IP-адресом или доменом. Все интернет-сайты (или интернет-ресурсы, что равнозначно) расположены на удаленных друг от друга серверах, объединение которых называется Всемирной паутиной. Именно она объединяет между собой различные куски информации из сети в единое целое.
Разновидности интернет-ресурсов
Все они делятся по нескольким признакам. Во-первых, по доступности своих сервисов. Суть в том, что ресурсы того или иного сайта могут быть либо в открытом и свободном доступе (может понадобиться регистрация, но не всегда), либо в закрытом. В последнем случае может потребоваться инвайт (одноразовое приглашение) или плата за доступ.
Вторым критерием, по которому делятся сайты в сети, является его расположение. Он может находиться в доступе из интернета, когда абсолютно любой пользователь может попасть на данный ресурс, либо в локальной сети. В этом случае доступность сайта ограничена определенным диапазоном IP-адресов.
Самым сложным критерием, по которому делятся интернет-сайты, является схема деления предоставления информации пользователю. Существуют так называемые интернет-порталы, обладающие сложной иерархией, состоящие из множества страниц и включающие массу данных. Портал может состоять из множества взаимозависимых сайтов, объединенных единой тематикой и т.д. Также имеют место информационные ресурсы, чаще всего они посвящены определенной тематике.
Отдельного внимания заслуживают интернет-представительства и веб-сервисы. Целью первых является предоставление информации пользователям о каком-либо бизнесе, компании, проекте и т.д. Веб-сервисы созданы для выполнения
определенных задач в рамках текущего технического развития сети интернет (хостинг, поиск, доски объявлений, почтовые сервисы, форумы и т.д.)
Особенности использования интернет-ресурсов в учебной деятельности
В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процессе обучения. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Использование Интернета в значительной степени расширило бы спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысило бы мотивацию учащихся, позволило бы применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных коммуникативных задач.3
Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.
Школы, подключаясь к Интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно-образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников.4
Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.
Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Интернет-технологии обеспечивают в образовательном процессе учебную деятельность, с использованием прикладных и инструментальных программных средств.
В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.
Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.
Учителя предпочитают находить учебный материал в Интернете в электронном виде, так как он позволяет:
самостоятельно повышать свои знания;
повышать свои знания через дистанционное обучение;
находить учебный материал в сети Интернет для подготовки и проведения уроков;
получать документы с сервера министерства образования;
получать сообщение о новейших педагогических материалах;
получать информацию о последних педагогических находках, отправлять свои методические разработки;
получать программное обеспечение;
публиковать собственные статьи, планы, конспекты уроков;
переписываться с преподавателями других регионов;
выбирать и заказывать методическую литературу через интернет-магазины.
Использование учителем в своей деятельности интернет-уроков позволяет
обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив, возрастает информационная грамотность школьников.
Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:
через Интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;
изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и разработки на своих уроках;
печатать на
интернетсайтах
свои личные поурочные планы, статьи, инновационные идеи.
Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными и динамичными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, помогает «погрузить» ученика в предмет изучения, создать на уроке иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.5
Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии...), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции и презентации.
Следует также обратить внимание на возможности, связанные с дистанционным обучением через Интернет, а также на участие в различных конкурсах, олимпиадах, прохождение тестирований.
Применительно к обучению можно выделить следующие интернет технологии:
• компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы);
• обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
• интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
• распределенные базы данных по отраслям знаний;
• средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.;
• электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы. Перечисленные технологии можно разделить на две большие группы:
• с избирательной интерактивностью;
• с полной интерактивностью.
(Интерактивность – непосредственное взаимодействие пользователя с информационно-вычислительной системой, может носить характер запроса или диалога с ЭВМ).
К первому виду принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде – банки данных, базы данных. Эти технологии функционируют в избирательной интерактивном режиме, а информация предоставляется как услуга. Пользователю не разрешается вводить новую информацию.
Ко второму виду принадлежат технологии, которые обеспечивают прямой доступ к большим объемам информации, хранящейся в базах и банках данных. Этот вид технологий включает все формы коммуникации с помощью ЭВМ: электронную почту, телеконференцсвязь, синхронную и асинхронную связь и т.д.
Таким образом, информационные ресурсы Интернет – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления.
К их числу относятся, например:
• электронная почта;
• система файловых архивов;
• базы данных WWW;
• базы данных (Gopher);
• базы данных (WAIS);
• информационные ресурсы (LISTSERV);
• справочная служба;
• поисковые машины и др.
Интернет-ресурсы образовательного назначения – это материализованные в компьютерной сети:
• информационные продукты труда специалистов, занимающихся проблемами образования;
компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы;
• обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
• распределенные базы данных по отраслям знаний. Также к информационным ресурсам Интернет образовательного назначения относятся:
• личные Web-страницы, отражающие опыт педагогической деятельности автора;
• сайты и презентации, отражающие различные аспекты педагогической деятельности.
Компьютерная викторина «Своя Игра»
на тему «История создания и ресурсы Интернет»
Номер вопроса
Вопрос
Ответ
1
Какое событие дало толчок к созданию ИНТЕРНЕТа?
Запуск СССР первого искусственного спутника Земли
2
Как назвали компьютерную сеть, которая в 1969 году связала четыре американских университета?
ARPANET
3
С какого года начался отсчет эпохи российского интернета?
1994 год
4
В каком году интернет появился на МКС?
2010 год
5
К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?
ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ
6
К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
7
К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?
ПОЧТОВЫЕ СИСТЕМЫ
8
К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?
ВИДЕО-ХОСТИНГ
9
К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
10
К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ
11
К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?
ПРОМО-САЙТ
12
К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
13
WWW - это сервис для …
доступа пользователей сети к информационным ресурсам
14
Текст, в котором содержатся ссылки на другие документы - это
ГИПЕРТЕКСТ
15
Основой WWW являются
WEB-страницы и WEB-сайты
16
http -
Протокол
передачи гипертекста