Лекторий для родителей обучающихся ОО на тему: "Детская агрессия" из опыта работы социального педагога | Саитов Алексей Кобирович. Работа №362020
Лекция для родителей по теме:
«Агрессия детей... как помочь?»
Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков.
Задачи: познакомить с особенностями агрессивного поведения подростков; дать рекомендации родителям о возможных способах преодоления агрессивного поведения подростков.
Форма: лекция
Ход лекции:
Здравствуйте, уважаемые родители!
В начале нашей встречи, я предлагаю посмотреть на экран. Это новостная лента недавних дней (3 минуты). (Вступительная презентация) В последнее время во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженный с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связаны с понятием и агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьезное беспокойство.
(Основная презентация слайд 1) так что же такое детская агрессия и как помочь ребенку справится с ней?
(слайд 2) Тема агрессии стала актуальной для нашего времени и неслучайно наш век называют «веком беспокойства и насилия». Рост агрессивных тенденций особенно проявляется в подростковой среде.
Стремительно, подростковая агрессия из частно-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. Сегодня от проблемы агрессивного поведения уже нельзя отмахнуться как от несуществующей или малозначимой. Поэтому моя лекция посвящена детской агрессии, мы выявим причины ее возникновения и возможно выведем рекомендации, как ее преодолеть или возможные пути её преодоления.
(слайд 3) Вопрос: Как вы понимаете, что такое агрессия?
Ответ родителей: агрессия – это проявление негативных эмоций, …
(Клик мыши) Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре: это поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям, вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т.п.)
(слайд 4) Вопрос: Как может проявляться агрессия в подростковой среде?
Ответ родителей: -…..
(Клик мыши) Агрессия может проявляться: в открытой активной форме (требовательность, категоричность, повышенный тон, открытое сопротивление, разрушительные действия), а также в пассивной форме (апатия, лень, игнорирование требований).
А теперь, давайте проверим вас: сможете ли вы соотнести разные виды агрессии? Вам представлены такие виды агрессии как открытая и закрытая, распределите их, и объясните свой выбор.
(Слайд 5) после выполнения задания
Прямая агрессия
Косвенная агрессия
• вербальная (словесная) — когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т. д.;
• материальная — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют. портят личное имущество и т. д.
• физическая — когда дерутся, тол каются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;
• частичное игнорирование — непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);
• полное игнорирование — бойкот;
• другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)
Вопрос: Как вы думаете, а наши дети встречаются в своей жизни с этими проявлениями агрессии?
Ответ родителей: - …
Вопрос: Каковы причины этой агрессии?
Ответ родителей: - …
Давайте рассмотрим некоторые причины агрессии.
(Слайд 6) Причины агрессии:
- неприятие ребенка, безразличие к нему;
-конфликты в семье;
- нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания; - запрет на физическую активность (выход избытка энергии)
- высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;
-влияние СМИ на сознание ребенка: просмотр детьми программ оказывающих негативное влияние на детей.
- недооценка личности ребенка в обществе сверстников;
- темперамент (вспыльчивость, бесконтрольность эмоций).
Давайте выявим, какие причины наиболее характерны для наших детей.
Я предлагаю создать гору из камней - причин агрессии
(родители подписывают камни).
Напишите на своем камне ту причину, которая по вашему мнению является самой главной.
Вот такая гора у нас получилась.
Мы должны преодолеть это препятствие.
Давайте попробуем разрушить эту гору с помощью рекомендаций по снижению агрессивности. (Дискуссия) (слайд 7, 8, 9)
Направление
коррекционной работы
Методы и техники коррекции
1.Обучение ребенка отреагированию гнева приемлемым способом
1) Пластическое выражение гнева, отреагирование гнева через движение;
2) арт-терапия (рисование гнева), лепка;
3) многократное повторение деструктивного действия безопасным способом;
4) перенос гнева на безопасные предметы (бить подушку, рвать бумагу)
2. Обучение ребенка управлению своим гневом, приемам саморегуляции, самообладанию
1) Релаксационные техники - мышечная релаксация, глубокое дыхание, визуализация ситуации;
2) ролевая игра, включающая провоцирующую ситуацию для наработки навыков контроля;
3) осознание гнева через сенсорные каналы (на что похож твой гнев?)
3 Снижение уровня личностной тревожности
Релаксационные техники: глубокое дыхание, визуальные образы, свободное движение под музыку; работа со страхами; ролевые игры.
4. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии
1) Рисование, лепка эмоций;
2) пластическое изображение эмоций;
3) работа с карточками (фотографиями), отражающими различные эмоции;
4) разыгрывание сценок (этюдов), отражающих различные эмоциональные состояния;
5) методика - «Я грустный, когда...»
6) игры «Мой хороший попугай», «Эмоциональный словарь»
5.Расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении
1) Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (придумывание различных вариантов выхода из ситуации);
2) разыгрывание сценок вымышленного конфликта;
3) игры на сотрудничество и соперничество;
4) спортивные командные игры
6. Развитие позитивной самооценки
1) Разработка системы поощрений и наград за успехи («альбом успехов», медали)
2) включение ребенка в работу различных секций, студий, кружков;
3) упражнения «Мне в тебе нравится...», «Копилка хороших поступков».
7. Работа с родителями и педагогами
1) Информирование об особенностях агрессивного ребенка;
2) отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;
3) индивидуальное консультирование;
4) помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания;
5) обучение высказываниям «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений»;
6) обучение приемам регуляции собственного психического равновесия
(Слайд 11) Психологи пришли к выводу, что воздействие интернета на человека преимущественно негативное. Ученые убеждены в следующем:
· Подростки в серьезных ситуациях, в игре, в межличностном общении подражают насилию, увиденному на экране.
· Они склоны отождествлять себя с определенными жертвами или агрессорами.
· Подростки становятся не чувствительными к грубости, жестокости, посмотрев много сцен насилия.
· Они начинают считать насилие приемлемой формой и моделью поведения, и способом решения своих проблем.
Здесь хотелось бы отметить, что при просмотренного контента, уделяется больше внимание на отрицательные события и факторы в жизни общества. Например: теракты в городах, постоянные убийства и грабежи и т.д. и просматривая это, наши дети получают лишь отрицательное воздействие, видят с экранов только негатив, что в некоторых случаях и приводит к агрессии. И в этих случаях ваша задача как родителей – это правильно объяснить детям увиденное, осознано и критично вести с детьми анализ ситуации, увиденной на экране и формировать правильные убеждения о добре.
И сейчас я вам предлагаю подобрать проблемы и их решение.
Неприятие ребенка, безразличие к нему; конфликты в семье;
Для ребенка необходимо создать благоприятную семейную атмосферу. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания;
Нам взрослым необходимо следить за своим поведением, избегать агрессии в словах. Если ребенка часто критиковать - он учится осуждать.
Недооценка личности ребенка в обществе сверстников
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учиться быть терпеливым. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Запрет на физическую активность (выход избытка энергии)
Необходимо дать возможность проявить свой темперамент и эмоциональное напряжение в различных секциях, мероприятиях.
Высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учиться верить.
Если ребенка часто хвалят – он учится адекватно оценивать себя и других, а это очень важно для адекватной самооценки.
Но обратите внимание - на этом дереве пока растут цветы, а то, какие из этих цветов вырастут плоды – зависит от нас с вами: от нашей доброты, терпения, честности, дружелюбия, одобрения.
(слайд 11) Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро-мир, любовь, надежду, доброту…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лекция для родителей по теме:
«Агрессия детей... как помочь?»
Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков.
Задачи: познакомить с особенностями агрессивного поведения подростков; дать рекомендации родителям о возможных способах преодоления агрессивного поведения подростков.
Форма: лекция
Ход лекции:
Здравствуйте, уважаемые родители!
В начале нашей встречи, я предлагаю посмотреть на экран. Это новостная лента недавних дней (3 минуты). (Вступительная презентация) В последнее время во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженный с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связаны с понятием и агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьезное беспокойство.
(Основная презентация слайд 1) так что же такое детская агрессия и как помочь ребенку справится с ней?
(слайд 2) Тема агрессии стала актуальной для нашего времени и неслучайно наш век называют «веком беспокойства и насилия». Рост агрессивных тенденций особенно проявляется в подростковой среде.
Стремительно, подростковая агрессия из частно-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. Сегодня от проблемы агрессивного поведения уже нельзя отмахнуться как от несуществующей или малозначимой. Поэтому моя лекция посвящена детской агрессии, мы выявим причины ее возникновения и возможно выведем рекомендации, как ее преодолеть или возможные пути её преодоления.
(слайд 3) Вопрос: Как вы понимаете, что такое агрессия?
Ответ родителей: агрессия – это проявление негативных эмоций, …
(Клик мыши) Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре: это поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям, вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т.п.)
(слайд 4) Вопрос: Как может проявляться агрессия в подростковой среде?
Ответ родителей: -…..
(Клик мыши) Агрессия может проявляться: в открытой активной форме (требовательность, категоричность, повышенный тон, открытое сопротивление, разрушительные действия), а также в пассивной форме (апатия, лень, игнорирование требований).
А теперь, давайте проверим вас: сможете ли вы соотнести разные виды агрессии? Вам представлены такие виды агрессии как открытая и закрытая, распределите их, и объясните свой выбор.
(Слайд 5) после выполнения задания
Прямая агрессия
Косвенная агрессия
• вербальная (словесная) — когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т. д.;
• материальная — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют. портят личное имущество и т. д.
• физическая — когда дерутся, тол каются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;
• частичное игнорирование — непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);
• полное игнорирование — бойкот;
• другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)
Вопрос: Как вы думаете, а наши дети встречаются в своей жизни с этими проявлениями агрессии?
Ответ родителей: - …
Вопрос: Каковы причины этой агрессии?
Ответ родителей: - …
Давайте рассмотрим некоторые причины агрессии.
(Слайд 6) Причины агрессии:
- неприятие ребенка, безразличие к нему;
-конфликты в семье;
- нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания; - запрет на физическую активность (выход избытка энергии)
- высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;
-влияние СМИ на сознание ребенка: просмотр детьми программ оказывающих негативное влияние на детей.
- недооценка личности ребенка в обществе сверстников;
- темперамент (вспыльчивость, бесконтрольность эмоций).
Давайте выявим, какие причины наиболее характерны для наших детей.
Я предлагаю создать гору из камней - причин агрессии
(родители подписывают камни).
Напишите на своем камне ту причину, которая по вашему мнению является самой главной.
Вот такая гора у нас получилась.
Мы должны преодолеть это препятствие.
Давайте попробуем разрушить эту гору с помощью рекомендаций по снижению агрессивности. (Дискуссия) (слайд 7, 8, 9)
Направление
коррекционной работы
Методы и техники коррекции
1.Обучение ребенка отреагированию гнева приемлемым способом
1) Пластическое выражение гнева, отреагирование гнева через движение;
2) арт-терапия (рисование гнева), лепка;
3) многократное повторение деструктивного действия безопасным способом;
4) перенос гнева на безопасные предметы (бить подушку, рвать бумагу)
2. Обучение ребенка управлению своим гневом, приемам саморегуляции, самообладанию
1) Релаксационные техники - мышечная релаксация, глубокое дыхание, визуализация ситуации;
2) ролевая игра, включающая провоцирующую ситуацию для наработки навыков контроля;
3) осознание гнева через сенсорные каналы (на что похож твой гнев?)
3 Снижение уровня личностной тревожности
Релаксационные техники: глубокое дыхание, визуальные образы, свободное движение под музыку; работа со страхами; ролевые игры.
4. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии
1) Рисование, лепка эмоций;
2) пластическое изображение эмоций;
3) работа с карточками (фотографиями), отражающими различные эмоции;
4) разыгрывание сценок (этюдов), отражающих различные эмоциональные состояния;
5) методика - «Я грустный, когда...»
6) игры «Мой хороший попугай», «Эмоциональный словарь»
5.Расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении
1) Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (придумывание различных вариантов выхода из ситуации);
2) разыгрывание сценок вымышленного конфликта;
3) игры на сотрудничество и соперничество;
4) спортивные командные игры
6. Развитие позитивной самооценки
1) Разработка системы поощрений и наград за успехи («альбом успехов», медали)
2) включение ребенка в работу различных секций, студий, кружков;
3) упражнения «Мне в тебе нравится...», «Копилка хороших поступков».
7. Работа с родителями и педагогами
1) Информирование об особенностях агрессивного ребенка;
2) отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;
3) индивидуальное консультирование;
4) помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания;
5) обучение высказываниям «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений»;
6) обучение приемам регуляции собственного психического равновесия
(Слайд 11) Психологи пришли к выводу, что воздействие интернета на человека преимущественно негативное. Ученые убеждены в следующем:
· Подростки в серьезных ситуациях, в игре, в межличностном общении подражают насилию, увиденному на экране.
· Они склоны отождествлять себя с определенными жертвами или агрессорами.
· Подростки становятся не чувствительными к грубости, жестокости, посмотрев много сцен насилия.
· Они начинают считать насилие приемлемой формой и моделью поведения, и способом решения своих проблем.
Здесь хотелось бы отметить, что при просмотренного контента, уделяется больше внимание на отрицательные события и факторы в жизни общества. Например: теракты в городах, постоянные убийства и грабежи и т.д. и просматривая это, наши дети получают лишь отрицательное воздействие, видят с экранов только негатив, что в некоторых случаях и приводит к агрессии. И в этих случаях ваша задача как родителей – это правильно объяснить детям увиденное, осознано и критично вести с детьми анализ ситуации, увиденной на экране и формировать правильные убеждения о добре.
И сейчас я вам предлагаю подобрать проблемы и их решение.
Неприятие ребенка, безразличие к нему; конфликты в семье;
Для ребенка необходимо создать благоприятную семейную атмосферу. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания;
Нам взрослым необходимо следить за своим поведением, избегать агрессии в словах. Если ребенка часто критиковать - он учится осуждать.
Недооценка личности ребенка в обществе сверстников
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учиться быть терпеливым. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Запрет на физическую активность (выход избытка энергии)
Необходимо дать возможность проявить свой темперамент и эмоциональное напряжение в различных секциях, мероприятиях.
Высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учиться верить.
Если ребенка часто хвалят – он учится адекватно оценивать себя и других, а это очень важно для адекватной самооценки.
Но обратите внимание - на этом дереве пока растут цветы, а то, какие из этих цветов вырастут плоды – зависит от нас с вами: от нашей доброты, терпения, честности, дружелюбия, одобрения.
(слайд 11) Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро-мир, любовь, надежду, доброту…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лекция для родителей по теме:
«Агрессия детей... как помочь?»
Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков.
Задачи: познакомить с особенностями агрессивного поведения подростков; дать рекомендации родителям о возможных способах преодоления агрессивного поведения подростков.
Форма: лекция
Ход лекции:
Здравствуйте, уважаемые родители!
В начале нашей встречи, я предлагаю посмотреть на экран. Это новостная лента недавних дней (3 минуты). (Вступительная презентация) В последнее время во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженный с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связаны с понятием и агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьезное беспокойство.
(Основная презентация слайд 1) так что же такое детская агрессия и как помочь ребенку справится с ней?
(слайд 2) Тема агрессии стала актуальной для нашего времени и неслучайно наш век называют «веком беспокойства и насилия». Рост агрессивных тенденций особенно проявляется в подростковой среде.
Стремительно, подростковая агрессия из частно-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. Сегодня от проблемы агрессивного поведения уже нельзя отмахнуться как от несуществующей или малозначимой. Поэтому моя лекция посвящена детской агрессии, мы выявим причины ее возникновения и возможно выведем рекомендации, как ее преодолеть или возможные пути её преодоления.
(слайд 3) Вопрос: Как вы понимаете, что такое агрессия?
Ответ родителей: агрессия – это проявление негативных эмоций, …
(Клик мыши) Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре: это поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям, вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т.п.)
(слайд 4) Вопрос: Как может проявляться агрессия в подростковой среде?
Ответ родителей: -…..
(Клик мыши) Агрессия может проявляться: в открытой активной форме (требовательность, категоричность, повышенный тон, открытое сопротивление, разрушительные действия), а также в пассивной форме (апатия, лень, игнорирование требований).
А теперь, давайте проверим вас: сможете ли вы соотнести разные виды агрессии? Вам представлены такие виды агрессии как открытая и закрытая, распределите их, и объясните свой выбор.
(Слайд 5) после выполнения задания
Прямая агрессия
Косвенная агрессия
• вербальная (словесная) — когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т. д.;
• материальная — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют. портят личное имущество и т. д.
• физическая — когда дерутся, тол каются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;
• частичное игнорирование — непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);
• полное игнорирование — бойкот;
• другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)
Вопрос: Как вы думаете, а наши дети встречаются в своей жизни с этими проявлениями агрессии?
Ответ родителей: - …
Вопрос: Каковы причины этой агрессии?
Ответ родителей: - …
Давайте рассмотрим некоторые причины агрессии.
(Слайд 6) Причины агрессии:
- неприятие ребенка, безразличие к нему;
-конфликты в семье;
- нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания;
- запрет на физическую активность (выход избытка энергии)
- высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;
-влияние СМИ на сознание ребенка: просмотр детьми программ оказывающих негативное влияние на детей.
- недооценка личности ребенка в обществе сверстников;
- темперамент (вспыльчивость, бесконтрольность эмоций).
Давайте выявим, какие причины наиболее характерны для наших детей.
Я предлагаю создать гору из камней - причин агрессии
(родители подписывают камни).
Напишите на своем камне ту причину, которая по вашему мнению является самой главной.
Вот такая гора у нас получилась.
Мы должны преодолеть это препятствие.
Давайте попробуем разрушить эту гору с помощью рекомендаций по снижению агрессивности. (Дискуссия) (слайд 7, 8, 9)
Направление
коррекционной работы
Методы и техники коррекции
1.Обучение ребенка отреагированию гнева приемлемым способом
1) Пластическое выражение гнева, отреагирование гнева через движение;
2) арт-терапия (рисование гнева), лепка;
3) многократное повторение деструктивного действия безопасным способом;
4) перенос гнева на безопасные предметы (бить подушку, рвать бумагу)
2. Обучение ребенка управлению своим гневом, приемам саморегуляции, самообладанию
1) Релаксационные техники - мышечная релаксация, глубокое дыхание, визуализация ситуации;
2) ролевая игра, включающая провоцирующую ситуацию для наработки навыков контроля;
3) осознание гнева через сенсорные каналы (на что похож твой гнев?)
3 Снижение уровня личностной тревожности
Релаксационные техники: глубокое дыхание, визуальные образы, свободное движение под музыку; работа со страхами; ролевые игры.
4. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии
1) Рисование, лепка эмоций;
2) пластическое изображение эмоций;
3) работа с карточками (фотографиями), отражающими различные эмоции;
4) разыгрывание сценок (этюдов), отражающих различные эмоциональные состояния;
5) методика - «Я грустный, когда...»
6) игры «Мой хороший попугай», «Эмоциональный словарь»
5.Расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении
1) Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (придумывание различных вариантов выхода из ситуации);
2) разыгрывание сценок вымышленного конфликта;
3) игры на сотрудничество и соперничество;
4) спортивные командные игры
6. Развитие позитивной самооценки
1) Разработка системы поощрений и наград за успехи («альбом успехов», медали)
2) включение ребенка в работу различных секций, студий, кружков;
3) упражнения «Мне в тебе нравится...», «Копилка хороших поступков».
7. Работа с родителями и педагогами
1) Информирование об особенностях агрессивного ребенка;
2) отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;
3) индивидуальное консультирование;
4) помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания;
5) обучение высказываниям «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений»;
6) обучение приемам регуляции собственного психического равновесия
(Слайд 11) Психологи пришли к выводу, что воздействие интернета на человека преимущественно негативное. Ученые убеждены в следующем:
· Подростки в серьезных ситуациях, в игре, в межличностном общении подражают насилию, увиденному на экране.
· Они склоны отождествлять себя с определенными жертвами или агрессорами.
· Подростки становятся не чувствительными к грубости, жестокости, посмотрев много сцен насилия.
· Они начинают считать насилие приемлемой формой и моделью поведения, и способом решения своих проблем.
Здесь хотелось бы отметить, что при просмотренного контента, уделяется больше внимание на отрицательные события и факторы в жизни общества. Например: теракты в городах, постоянные убийства и грабежи и т.д. и просматривая это, наши дети получают лишь отрицательное воздействие, видят с экранов только негатив, что в некоторых случаях и приводит к агрессии. И в этих случаях ваша задача как родителей – это правильно объяснить детям увиденное, осознано и критично вести с детьми анализ ситуации, увиденной на экране и формировать правильные убеждения о добре.
И сейчас я вам предлагаю подобрать проблемы и их решение.
Неприятие ребенка, безразличие к нему; конфликты в семье;
Для ребенка необходимо создать благоприятную семейную атмосферу. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания;
Нам взрослым необходимо следить за своим поведением, избегать агрессии в словах. Если ребенка часто критиковать - он учится осуждать.
Недооценка личности ребенка в обществе сверстников
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учиться быть терпеливым. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Запрет на физическую активность (выход избытка энергии)
Необходимо дать возможность проявить свой темперамент и эмоциональное напряжение в различных секциях, мероприятиях.
Высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учиться верить.
Если ребенка часто хвалят – он учится адекватно оценивать себя и других, а это очень важно для адекватной самооценки.
Но обратите внимание - на этом дереве пока растут цветы, а то, какие из этих цветов вырастут плоды – зависит от нас с вами: от нашей доброты, терпения, честности, дружелюбия, одобрения.
(слайд 11) Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро-мир, любовь, надежду, доброту…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
В каждом агрессивном подростке живут два разных начала и между ними происходит борьба. Это борьба между обидой и прощением, ненавистью и любовью, пустотой и творчеством. Важно помочь подростку совершить выбор в пользу светлой, созидающей стороны и научить «подкармливать» и растить эту часть себя. И может быть в этом вам поможет памятка...
(Слайд 12) Но самое главное, помните: ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ. И, что мы привнесем в мир ребенка - добро или зло, таков будет плод с нашего дерева ожидания.