Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Лекторий для родителей обучающихся ОО на тему: "Детская агрессия" из опыта работы социального педагога | Саитов Алексей Кобирович. Работа №362020

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Лекция для родителей по теме:

«Агрессия детей... как помочь?»

Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков.

Задачи: познакомить с особенностями агрессивного поведения подростков; дать рекомендации родителям о возможных способах преодоления агрессивного поведения подростков.

Форма: лекция

Ход лекции:

Здравствуйте, уважаемые родители!

В начале нашей встречи, я предлагаю посмотреть на экран. Это новостная лента недавних дней (3 минуты). (Вступительная презентация) В последнее время во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженный с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связаны с понятием и агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьезное беспокойство.

(Основная презентация слайд 1) так что же такое детская агрессия и как помочь ребенку справится с ней?

(слайд 2) Тема агрессии стала актуальной для нашего времени и неслучайно наш век называют «веком беспокойства и насилия». Рост агрессивных тенденций особенно проявляется в подростковой среде.

Стремительно, подростковая агрессия из частно-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. Сегодня от проблемы агрессивного поведения уже нельзя отмахнуться как от несуществующей или малозначимой. Поэтому моя лекция посвящена детской агрессии, мы выявим причины ее возникновения и возможно выведем рекомендации, как ее преодолеть или возможные пути её преодоления.

 (слайд 3) Вопрос: Как вы понимаете, что такое агрессия?

Ответ родителей: агрессия – это проявление негативных эмоций, …

 

(Клик мыши) Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре: это поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям, вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т.п.)

(слайд 4) Вопрос: Как может проявляться агрессия в подростковой среде?

Ответ родителей: -…..

(Клик мыши) Агрессия может проявляться: в открытой активной форме (требовательность, категоричность, повышенный тон, открытое сопротивление, разрушительные действия), а также в пассивной форме (апатия, лень, игнорирование требований).

 

А теперь, давайте проверим вас: сможете ли вы соотнести разные виды агрессии? Вам представлены такие виды агрессии как открытая и закрытая, распределите их, и объясните свой выбор.

(Слайд 5) после выполнения задания

 

Прямая агрессия

Косвенная агрессия

• вербальная (словесная) — когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т. д.;

• материальная — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют. портят личное имущество и т. д.

• физическая — когда дерутся, тол каются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;

• частичное игнорирование — непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);

• полное игнорирование — бойкот;

• другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)

 

Вопрос: Как вы думаете, а наши дети встречаются в своей жизни с этими проявлениями агрессии?

Ответ родителей: - …

Вопрос: Каковы причины этой агрессии?

Ответ родителей: - …

Давайте рассмотрим некоторые причины агрессии.

(Слайд 6) Причины агрессии:

- неприятие ребенка, безразличие к нему;

-конфликты в семье;

- нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания; - запрет на физическую активность (выход избытка энергии)

- высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;

-влияние СМИ на сознание ребенка: просмотр детьми программ оказывающих негативное влияние на детей.

- недооценка личности ребенка в обществе сверстников;

- темперамент (вспыльчивость, бесконтрольность эмоций).

Давайте выявим, какие причины наиболее характерны для наших детей.

Я предлагаю создать гору из камней - причин агрессии

(родители подписывают камни).

Напишите на своем камне ту причину, которая по вашему мнению является самой главной.

Вот такая гора у нас получилась.

Мы должны преодолеть это препятствие.

Давайте попробуем разрушить эту гору с помощью рекомендаций по снижению агрессивности. (Дискуссия) (слайд 7, 8, 9)

Направление

коррекционной работы

Методы и техники коррекции

1.Обучение ребенка отреагированию гнева приемлемым способом

1) Пластическое выражение гнева, отреагирование гнева через движение;

2) арт-терапия (рисование гнева), лепка;

3) многократное повторение деструктивного действия безопасным способом;

4) перенос гнева на безопасные предметы (бить подушку, рвать бумагу)

2. Обучение ребенка управлению своим гневом, приемам саморегуляции, самообладанию

1) Релаксационные техники - мышечная релаксация, глубокое дыхание, визуализация ситуации;

2) ролевая игра, включающая провоцирующую ситуацию для наработки навыков контроля;

3) осознание гнева через сенсорные каналы (на что похож твой гнев?)

3 Снижение уровня личностной тревожности

Релаксационные техники: глубокое дыхание, визуальные образы, свободное движение под музыку; работа со страхами; ролевые игры.

4. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии

1) Рисование, лепка эмоций;

2) пластическое изображение эмоций;

3) работа с карточками (фотографиями), отражающими различные эмоции;

4) разыгрывание сценок (этюдов), отражающих различные эмоциональные состояния;

5) методика - «Я грустный, когда...»

6) игры «Мой хороший попугай», «Эмоциональный словарь»

5.Расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении

1) Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (придумывание различных вариантов выхода из ситуации);

2) разыгрывание сценок вымышленного конфликта;

3) игры на сотрудничество и соперничество;

4) спортивные командные игры

6. Развитие позитивной самооценки

1) Разработка системы поощрений и наград за успехи («альбом успехов», медали)

2) включение ребенка в работу различных секций, студий, кружков;

3) упражнения «Мне в тебе нравится...», «Копилка хороших поступков».

7. Работа с родителями и педагогами

1) Информирование об особенностях агрессивного ребенка;

2) отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;

3) индивидуальное консультирование;

4) помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания;

5) обучение высказываниям «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений»;

6) обучение приемам регуляции собственного психического равновесия

 

 

(Слайд 11) Психологи пришли к выводу, что воздействие интернета на человека преимущественно негативное. Ученые убеждены в следующем:

· Подростки в серьезных ситуациях, в игре, в межличностном общении подражают насилию, увиденному на экране.

· Они склоны отождествлять себя с определенными жертвами или агрессорами.

· Подростки становятся не чувствительными к грубости, жестокости, посмотрев много сцен насилия.

· Они начинают считать насилие приемлемой формой и моделью поведения, и способом решения своих проблем.

Здесь хотелось бы отметить, что при просмотренного контента, уделяется больше внимание на отрицательные события и факторы в жизни общества. Например: теракты в городах, постоянные убийства и грабежи и т.д. и просматривая это, наши дети получают лишь отрицательное воздействие, видят с экранов только негатив, что в некоторых случаях и приводит к агрессии. И в этих случаях ваша задача как родителей – это правильно объяснить детям увиденное, осознано и критично вести с детьми анализ ситуации, увиденной на экране и формировать правильные убеждения о добре.

И сейчас я вам предлагаю подобрать проблемы и их решение.

Неприятие ребенка, безразличие к нему; конфликты в семье;

Для ребенка необходимо создать благоприятную семейную атмосферу. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания;

Нам взрослым необходимо следить за своим поведением, избегать агрессии в словах. Если ребенка часто критиковать - он учится осуждать.

Недооценка личности ребенка в обществе сверстников

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учиться быть терпеливым. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Запрет на физическую активность (выход избытка энергии)

Необходимо дать возможность проявить свой темперамент и эмоциональное напряжение в различных секциях, мероприятиях.

Высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учиться верить.

Если ребенка часто хвалят – он учится адекватно оценивать себя и других, а это очень важно для адекватной самооценки.

Но обратите внимание - на этом дереве пока растут цветы, а то, какие из этих цветов вырастут плоды – зависит от нас с вами: от нашей доброты, терпения, честности, дружелюбия, одобрения.

(слайд 11) Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро-мир, любовь, надежду, доброту…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лекция для родителей по теме:

«Агрессия детей... как помочь?»

Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков.

Задачи: познакомить с особенностями агрессивного поведения подростков; дать рекомендации родителям о возможных способах преодоления агрессивного поведения подростков.

Форма: лекция

Ход лекции:

Здравствуйте, уважаемые родители!

В начале нашей встречи, я предлагаю посмотреть на экран. Это новостная лента недавних дней (3 минуты). (Вступительная презентация) В последнее время во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженный с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связаны с понятием и агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьезное беспокойство.

(Основная презентация слайд 1) так что же такое детская агрессия и как помочь ребенку справится с ней?

(слайд 2) Тема агрессии стала актуальной для нашего времени и неслучайно наш век называют «веком беспокойства и насилия». Рост агрессивных тенденций особенно проявляется в подростковой среде.

Стремительно, подростковая агрессия из частно-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. Сегодня от проблемы агрессивного поведения уже нельзя отмахнуться как от несуществующей или малозначимой. Поэтому моя лекция посвящена детской агрессии, мы выявим причины ее возникновения и возможно выведем рекомендации, как ее преодолеть или возможные пути её преодоления.

 (слайд 3) Вопрос: Как вы понимаете, что такое агрессия?

Ответ родителей: агрессия – это проявление негативных эмоций, …

 

(Клик мыши) Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре: это поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям, вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т.п.)

(слайд 4) Вопрос: Как может проявляться агрессия в подростковой среде?

Ответ родителей: -…..

(Клик мыши) Агрессия может проявляться: в открытой активной форме (требовательность, категоричность, повышенный тон, открытое сопротивление, разрушительные действия), а также в пассивной форме (апатия, лень, игнорирование требований).

 

А теперь, давайте проверим вас: сможете ли вы соотнести разные виды агрессии? Вам представлены такие виды агрессии как открытая и закрытая, распределите их, и объясните свой выбор.

(Слайд 5) после выполнения задания

 

Прямая агрессия

Косвенная агрессия

• вербальная (словесная) — когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т. д.;

• материальная — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют. портят личное имущество и т. д.

• физическая — когда дерутся, тол каются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;

• частичное игнорирование — непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);

• полное игнорирование — бойкот;

• другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)

 

Вопрос: Как вы думаете, а наши дети встречаются в своей жизни с этими проявлениями агрессии?

Ответ родителей: - …

Вопрос: Каковы причины этой агрессии?

Ответ родителей: - …

Давайте рассмотрим некоторые причины агрессии.

(Слайд 6) Причины агрессии:

- неприятие ребенка, безразличие к нему;

-конфликты в семье;

- нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания; - запрет на физическую активность (выход избытка энергии)

- высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;

-влияние СМИ на сознание ребенка: просмотр детьми программ оказывающих негативное влияние на детей.

- недооценка личности ребенка в обществе сверстников;

- темперамент (вспыльчивость, бесконтрольность эмоций).

Давайте выявим, какие причины наиболее характерны для наших детей.

Я предлагаю создать гору из камней - причин агрессии

(родители подписывают камни).

Напишите на своем камне ту причину, которая по вашему мнению является самой главной.

Вот такая гора у нас получилась.

Мы должны преодолеть это препятствие.

Давайте попробуем разрушить эту гору с помощью рекомендаций по снижению агрессивности. (Дискуссия) (слайд 7, 8, 9)

Направление

коррекционной работы

Методы и техники коррекции

1.Обучение ребенка отреагированию гнева приемлемым способом

1) Пластическое выражение гнева, отреагирование гнева через движение;

2) арт-терапия (рисование гнева), лепка;

3) многократное повторение деструктивного действия безопасным способом;

4) перенос гнева на безопасные предметы (бить подушку, рвать бумагу)

2. Обучение ребенка управлению своим гневом, приемам саморегуляции, самообладанию

1) Релаксационные техники - мышечная релаксация, глубокое дыхание, визуализация ситуации;

2) ролевая игра, включающая провоцирующую ситуацию для наработки навыков контроля;

3) осознание гнева через сенсорные каналы (на что похож твой гнев?)

3 Снижение уровня личностной тревожности

Релаксационные техники: глубокое дыхание, визуальные образы, свободное движение под музыку; работа со страхами; ролевые игры.

4. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии

1) Рисование, лепка эмоций;

2) пластическое изображение эмоций;

3) работа с карточками (фотографиями), отражающими различные эмоции;

4) разыгрывание сценок (этюдов), отражающих различные эмоциональные состояния;

5) методика - «Я грустный, когда...»

6) игры «Мой хороший попугай», «Эмоциональный словарь»

5.Расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении

1) Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (придумывание различных вариантов выхода из ситуации);

2) разыгрывание сценок вымышленного конфликта;

3) игры на сотрудничество и соперничество;

4) спортивные командные игры

6. Развитие позитивной самооценки

1) Разработка системы поощрений и наград за успехи («альбом успехов», медали)

2) включение ребенка в работу различных секций, студий, кружков;

3) упражнения «Мне в тебе нравится...», «Копилка хороших поступков».

7. Работа с родителями и педагогами

1) Информирование об особенностях агрессивного ребенка;

2) отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;

3) индивидуальное консультирование;

4) помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания;

5) обучение высказываниям «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений»;

6) обучение приемам регуляции собственного психического равновесия

 

 

(Слайд 11) Психологи пришли к выводу, что воздействие интернета на человека преимущественно негативное. Ученые убеждены в следующем:

· Подростки в серьезных ситуациях, в игре, в межличностном общении подражают насилию, увиденному на экране.

· Они склоны отождествлять себя с определенными жертвами или агрессорами.

· Подростки становятся не чувствительными к грубости, жестокости, посмотрев много сцен насилия.

· Они начинают считать насилие приемлемой формой и моделью поведения, и способом решения своих проблем.

Здесь хотелось бы отметить, что при просмотренного контента, уделяется больше внимание на отрицательные события и факторы в жизни общества. Например: теракты в городах, постоянные убийства и грабежи и т.д. и просматривая это, наши дети получают лишь отрицательное воздействие, видят с экранов только негатив, что в некоторых случаях и приводит к агрессии. И в этих случаях ваша задача как родителей – это правильно объяснить детям увиденное, осознано и критично вести с детьми анализ ситуации, увиденной на экране и формировать правильные убеждения о добре.

И сейчас я вам предлагаю подобрать проблемы и их решение.

Неприятие ребенка, безразличие к нему; конфликты в семье;

Для ребенка необходимо создать благоприятную семейную атмосферу. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания;

Нам взрослым необходимо следить за своим поведением, избегать агрессии в словах. Если ребенка часто критиковать - он учится осуждать.

Недооценка личности ребенка в обществе сверстников

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учиться быть терпеливым. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Запрет на физическую активность (выход избытка энергии)

Необходимо дать возможность проявить свой темперамент и эмоциональное напряжение в различных секциях, мероприятиях.

Высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учиться верить.

Если ребенка часто хвалят – он учится адекватно оценивать себя и других, а это очень важно для адекватной самооценки.

Но обратите внимание - на этом дереве пока растут цветы, а то, какие из этих цветов вырастут плоды – зависит от нас с вами: от нашей доброты, терпения, честности, дружелюбия, одобрения.

(слайд 11) Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро-мир, любовь, надежду, доброту…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лекция для родителей по теме:

«Агрессия детей... как помочь?»

Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков.

Задачи: познакомить с особенностями агрессивного поведения подростков; дать рекомендации родителям о возможных способах преодоления агрессивного поведения подростков.

Форма: лекция

Ход лекции:

Здравствуйте, уважаемые родители!

В начале нашей встречи, я предлагаю посмотреть на экран. Это новостная лента недавних дней (3 минуты). (Вступительная презентация) В последнее время во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженный с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связаны с понятием и агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьезное беспокойство.

(Основная презентация слайд 1) так что же такое детская агрессия и как помочь ребенку справится с ней?

(слайд 2) Тема агрессии стала актуальной для нашего времени и неслучайно наш век называют «веком беспокойства и насилия». Рост агрессивных тенденций особенно проявляется в подростковой среде.

Стремительно, подростковая агрессия из частно-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. Сегодня от проблемы агрессивного поведения уже нельзя отмахнуться как от несуществующей или малозначимой. Поэтому моя лекция посвящена детской агрессии, мы выявим причины ее возникновения и возможно выведем рекомендации, как ее преодолеть или возможные пути её преодоления.

(слайд 3) Вопрос: Как вы понимаете, что такое агрессия?

Ответ родителей: агрессия – это проявление негативных эмоций, …

(Клик мыши) Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре: это поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям, вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т.п.)

(слайд 4) Вопрос: Как может проявляться агрессия в подростковой среде?

Ответ родителей: -…..

(Клик мыши) Агрессия может проявляться: в открытой активной форме (требовательность, категоричность, повышенный тон, открытое сопротивление, разрушительные действия), а также в пассивной форме (апатия, лень, игнорирование требований).

 

А теперь, давайте проверим вас: сможете ли вы соотнести разные виды агрессии? Вам представлены такие виды агрессии как открытая и закрытая, распределите их, и объясните свой выбор.

(Слайд 5) после выполнения задания

 

Прямая агрессия

Косвенная агрессия

• вербальная (словесная) — когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т. д.;

• материальная — когда вымогают деньги или другие вещи, воруют. портят личное имущество и т. д.

• физическая — когда дерутся, тол каются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;

• частичное игнорирование — непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);

• полное игнорирование — бойкот;

• другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)

 

Вопрос: Как вы думаете, а наши дети встречаются в своей жизни с этими проявлениями агрессии?

Ответ родителей: - …

Вопрос: Каковы причины этой агрессии?

Ответ родителей: - …

Давайте рассмотрим некоторые причины агрессии.

(Слайд 6) Причины агрессии:

- неприятие ребенка, безразличие к нему;

-конфликты в семье;

- нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания;
- запрет на физическую активность (выход избытка энергии)

- высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;

-влияние СМИ на сознание ребенка: просмотр детьми программ оказывающих негативное влияние на детей.

- недооценка личности ребенка в обществе сверстников;

- темперамент (вспыльчивость, бесконтрольность эмоций).

Давайте выявим, какие причины наиболее характерны для наших детей.

Я предлагаю создать гору из камней - причин агрессии

(родители подписывают камни).

Напишите на своем камне ту причину, которая по вашему мнению является самой главной.

Вот такая гора у нас получилась.

Мы должны преодолеть это препятствие.

Давайте попробуем разрушить эту гору с помощью рекомендаций по снижению агрессивности. (Дискуссия) (слайд 7, 8, 9)

Направление

коррекционной работы

Методы и техники коррекции

1.Обучение ребенка отреагированию гнева приемлемым способом

1) Пластическое выражение гнева, отреагирование гнева через движение;

2) арт-терапия (рисование гнева), лепка;

3) многократное повторение деструктивного действия безопасным способом;

4) перенос гнева на безопасные предметы (бить подушку, рвать бумагу)

2. Обучение ребенка управлению своим гневом, приемам саморегуляции, самообладанию

1) Релаксационные техники - мышечная релаксация, глубокое дыхание, визуализация ситуации;

2) ролевая игра, включающая провоцирующую ситуацию для наработки навыков контроля;

3) осознание гнева через сенсорные каналы (на что похож твой гнев?)

3 Снижение уровня личностной тревожности

Релаксационные техники: глубокое дыхание, визуальные образы, свободное движение под музыку; работа со страхами; ролевые игры.

4. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии

1) Рисование, лепка эмоций;

2) пластическое изображение эмоций;

3) работа с карточками (фотографиями), отражающими различные эмоции;

4) разыгрывание сценок (этюдов), отражающих различные эмоциональные состояния;

5) методика - «Я грустный, когда...»

6) игры «Мой хороший попугай», «Эмоциональный словарь»

5.Расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении

1) Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (придумывание различных вариантов выхода из ситуации);

2) разыгрывание сценок вымышленного конфликта;

3) игры на сотрудничество и соперничество;

4) спортивные командные игры

6. Развитие позитивной самооценки

1) Разработка системы поощрений и наград за успехи («альбом успехов», медали)

2) включение ребенка в работу различных секций, студий, кружков;

3) упражнения «Мне в тебе нравится...», «Копилка хороших поступков».

7. Работа с родителями и педагогами

1) Информирование об особенностях агрессивного ребенка;

2) отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;

3) индивидуальное консультирование;

4) помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания;

5) обучение высказываниям «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений»;

6) обучение приемам регуляции собственного психического равновесия

 

 

(Слайд 11) Психологи пришли к выводу, что воздействие интернета на человека преимущественно негативное. Ученые убеждены в следующем:

· Подростки в серьезных ситуациях, в игре, в межличностном общении подражают насилию, увиденному на экране.

· Они склоны отождествлять себя с определенными жертвами или агрессорами.

· Подростки становятся не чувствительными к грубости, жестокости, посмотрев много сцен насилия.

· Они начинают считать насилие приемлемой формой и моделью поведения, и способом решения своих проблем.

Здесь хотелось бы отметить, что при просмотренного контента, уделяется больше внимание на отрицательные события и факторы в жизни общества. Например: теракты в городах, постоянные убийства и грабежи и т.д. и просматривая это, наши дети получают лишь отрицательное воздействие, видят с экранов только негатив, что в некоторых случаях и приводит к агрессии. И в этих случаях ваша задача как родителей – это правильно объяснить детям увиденное, осознано и критично вести с детьми анализ ситуации, увиденной на экране и формировать правильные убеждения о добре.

И сейчас я вам предлагаю подобрать проблемы и их решение.

Неприятие ребенка, безразличие к нему; конфликты в семье;

Для ребенка необходимо создать благоприятную семейную атмосферу. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Нетактичная критика, оскорбления, некорректные замечания;

Нам взрослым необходимо следить за своим поведением, избегать агрессии в словах. Если ребенка часто критиковать - он учится осуждать.

Недооценка личности ребенка в обществе сверстников

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учиться быть терпеливым. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Запрет на физическую активность (выход избытка энергии)

Необходимо дать возможность проявить свой темперамент и эмоциональное напряжение в различных секциях, мероприятиях.

Высокий уровень тревожности и неуверенность в себе;

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учиться верить.

Если ребенка часто хвалят – он учится адекватно оценивать себя и других, а это очень важно для адекватной самооценки.

Но обратите внимание - на этом дереве пока растут цветы, а то, какие из этих цветов вырастут плоды – зависит от нас с вами: от нашей доброты, терпения, честности, дружелюбия, одобрения.

лайд 11) Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро-мир, любовь, надежду, доброту…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

В каждом агрессивном подростке живут два разных начала и между ними происходит борьба. Это борьба между обидой и прощением, ненавистью и любовью, пустотой и творчеством. Важно помочь подростку совершить выбор в пользу светлой, созидающей стороны и научить «подкармливать» и растить эту часть себя. И может быть в этом вам поможет памятка...

(Слайд 12) Но самое главное, помните: ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ. И, что мы привнесем в мир ребенка - добро или зло, таков будет плод с нашего дерева ожидания.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×