Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Лэпбук - как средство формирования представлений о профессиях и видах хозяйственно-бытового труда | Оксана Сергеевна Темлякова. Работа №354777

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: «Лэпбук – как средство формирования представлений о профессиях и видах хозяйственно- бытового труда»

Для реализацией государственного образовательного стандарта педагог дошкольного образования каждый раз ищет новые подходы, формы и методы для своей педагогической деятельности, которые были бы интересны детям дошкольного возраста  и более эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Формирование представлений дошкольников о труде и мири профессий – это необходимый образовательный процесс в современном мире. Поэтому появляется необходимость целенаправленной работы с детьми дошкольного возраста по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях своих родителей.

Сегодня я вам расскажу об интересном методическом пособие для организации педагогического процесса и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Это Лэпбук. Это очень интересное методическое пособие, которое помогает дошкольнику ознакомится и закрепить знания по изученной теме.

Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Внедрила эту методику Татьяна Пироженко.

«Лэпбук» – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Лэпбук — игра направленная на развития творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка дошкольного возраста.

Лэпбук в работе с детьми дошкольниками – одна из форм организации образовательного и воспитательного материала по конкретной теме, а именно средство обучения детей.

Многофункциональность папки обеспечивается за счёт разнообразных подвижных деталей: кармашков, конвертиков, стрелочек, подвижных дисков, разворачивающихся страничек, мини-книжек и т. д.

Зачем нужен лэпбук для детей дошкольного возраста?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать свою деятельность по изучаемой теме и лучше понять и запомнить изученный материал по определённой теме .

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенка. Ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденный ранее материал по изученной теме.

Лэпбук отвечает требованиям ГОС дошкольного образования к пространственной предметно - развивающей среде:

- информативен;

- поли функционален: способствует развитию творчества, воображения у детей дошкольного возраста.

- пригоден к использованию одновременно группой детей.

- обладает дидактическими свойствами.

- вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- структура и содержание Лэпбука доступна детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

 Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Содержание лэпбука зависит от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над определённой  темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. 

Лучше всего использовать лэпбуки на частные (узкие, а не общие темы).

Например, можно сделать лэпбук «Профессии». Но он получится обзорным – вряд ли вы сумеете отразить всё многообразие темы в ограниченном объёме тематической папки. А вот лэпбук, например, «Профессия воспитатель», «Ветеринарная клиника», «Больница» позволит собрать более подробную информацию и сделать лэпбук максимально продуктивным.

Очень важно помнить о том, что если лэпбук посвящён профориентации, то он должен отвечать требованиям системного подхода к представлениям дошкольников.

Кроме этого в лэпбуке размещаются материалы, направленные на речевое развитие ребёнка - дошкольника: пословицы и поговорки, короткие стихотворения и рассказы, словесные игры; художественно-эстетическое развитие: иллюстрации, репродукции, самодельные пазлы и разрезные картинки; физическое развитие: описание подвижных игр, схемы физических упражнений и многое другое.

Самое главное правило для педагогов и взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.

В ходе работы с лэпбуком ребенок закрепляет, расширяет знания о профессиях. С помощью данного пособия дети, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности могут:

извлечь информацию о трудовых процессах, могут развивать любознательность, интерес к той или иной профессии и воспитывать уважительное отношение к труду людей данной профессии;

формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

закрепить названия и представления о профессиях;

ознакомиться с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;

развивать навык соотношения рабочего гардероба с профессиями;

развивать память, речевые навыки, концентрацию внимания, умение логически мыслить.

развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

развивать мелкую моторику рук

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации.

Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода дошкольного детства в разнообразных видах деятельности и формах работы. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей дошкольного возраста к важному выводу, что труд, являются значимой сферой жизни деятельности для человека.

 

И лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества дошкольника и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы дошкольника в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

 

Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X