Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Лэпбук инновационный метод в развитии познавательной сферы детей» | Мой кабинет. Работа №353314

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая

папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,

окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать,

перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается

материал по какой-то определенной теме. Это заключительный этап

самостоятельной исследовательской работы, отличный способ закрепления и

повторения материалов проекта или тематической недели, которую ребенок

проделал в ходе изучения данной темы.

«Лэпбук инновационный метод в развитии познавательной сферы детей»

 

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования я искала новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Решила изучить и использовать в своей работе, интересное инновационное методическое пособие – лэпбук.

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

После того как выбрана тема по инициативе детей, разрабатывается план включающий различные виды деятельности: целевые прогулки, наблюдения за окружающим миром, за природными явлениями и многое другое.

Представлю Вашему вниманию, как собирался Лепбук по теме «Вода – источник жизни». Весь материал накапливался по ходу проведения различных видов деятельности. Во время проведения опытов с водой, у детей возникали вопросы «Почему жизнь зависит от воды?», «Как много воды на земле?», «Зачем беречь воду?», и т.д. Провела квест - игры «В гости к водоему», «Мы защитники капельки». В процессе экологических и интеллектуальных игр дошкольники узнавали о том, как беречь воду, отгадывали загадки. Экологические беседы «Зачем вода растениям», «Круговорот воды» разрабатывала так, чтобы заинтересовать детей удивительным миром природы, сформировать у детей чувство бережного отношения к экологии, воспитывать любознательность. Просматривали с детьми презентации, проводили дидактические игры, театрализованные игры, выставки. В процессе работы подключала творческую деятельность детей, результатом которой были рисунки детей, аппликации, фотографии. Вся работа проводится на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями. Поэтому, тему для лепбука формируют дети. Еще для этого решения я использовала «Модель трех вопросов» (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом?). Благодаря этим моделям получила первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме.

После проведенной работы по плану, создали макет лепбука, изготовили шаблон из подобранного практического материала, и собрали лепбук «Вода-источник жизни»

Все это было очень увлекательно и интересно. Мы изготовили Лэпбуки по темам «Сохраним планету» и «Берегите природу». Такие пособия выполнят свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

В наших интерактивных папках – поместилось много привлекательной и полезной информации, которая обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке.

Если у Вас еще возник вопрос «Зачем нужен лепбук?» поясняю:

Значение лепбука для меня, как педагога:

Способствует: организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; оформлению результатов совместной проектной деятельности; организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение лепбука для моих ребят:

Способствует: пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×