Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста» | Фишер Юлия Вячеславовна. Работа №355284

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам необходимо постоянно совершенствоваться. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из таких возможностей современного образования которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «Лэпбук».

«Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Фишер Юлия Вячеславовна,

воспитатель МАДОУ «ДС № 31 г. Челябинска»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам необходимо постоянно совершенствоваться. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из таких возможностей современного образования которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «Лэпбук».

Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Лэпбук (Lapbook) в дословном переводе с английского означает «наколенная книга» (Lap – колени, book – книга). Это небольшая самодельная папка, книжка-раскладушка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. Эту книжку ребенок может удобно разложить на коленях и за один раз просмотреть все её содержимое.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание, проводить исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук эффективное средство для привлечения и родителей к сотрудничеству. Он помогает объединить родителей и детей в самостоятельном изготовлении лэпбуков в семье. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

Лэпбук обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка – дошкольника. Прежде всего, расширились знания детей об окружающем мире.

Материал лэпбка различной тематики может быть предназначен для проведения развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Дети могут использовать материал как индивидуально, так и подгруппой детей, самостоятельно или совместно со взрослым.

В своей работе со старшими дошкольниками можно использовать следующие тематические лэпбуки «Космос»: «фазы луны», «это интересно», «посчитай звезды», «игра «Мемори», «посчитай количество», «лабиринты», «собери картинку», «созвездия», « космические карточки», «игра «Найди тень»,« раскраски», «стихи», «загадки»; лэпбук «Финансовая грамотность» состоит из разделов: «экономический словарик», «картотека по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста», ДИ «Что можно и нельзя купить за деньги», ДИ «Найди пару», ДИ «Доходы и расходы», ДИ «Найди тень», «денежные пазлы», «загадки», «пословицы», «что можно и нельзя купить за деньги», «первые деньги на Руси», «первые монеты», «образцы монет и денежных купюр», «обучающие карточки «Професии»; лэпбук «Антитеррористическая безопасность» состоит из разделов: «что такое терроризм?», «что делать при обнаружении взрывного устройства», «где могут быть расположены взрывные устройства», «как могут выглядеть взрывные устройства», «что делать при захвате в заложники», «правила поведения с незнакомыми людьми», «безопасность в интернете», как вести себя в толпе», «что делать если оказался под завалом», «раскраска».

Использование лэпбука, как средство обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста сегодня – это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×