Автор: Тимошечкина Лариса Ивановна Михалёва Наталья Александровна
Лэпбук – отличный способ закрепить определённую тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал.
Автор: Тимошечкина Лариса Ивановна Михалёва Наталья Александровна
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотим представить нашу авторскую разработку лепбук «Осенние этюды».
Данное пособие ориентировано на детей дошкольного и даже младшего школьного возраста (6-7 лет). Наш лепбук – отличный способ закрепить определённую тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал.
Далее, мы предлагаем вашему вниманию данное пособие и как всё это устроено.
Д.И. «Уточним признаки» (4 времени года)
Цель: Обобщение знаний о временах года, их признаки.
Задачи: Развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать любознательность.
«Что бывает зимой, весной и т.д.? »
Разложи и расскажи, что характерно для каждого времени года? Чем отличается осень от лета? И т.д.
Задание:
Подобрать антонимы к словам: тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, сухой – мокрый, длинный – короткий.
Д.И. «Какой? Какая? Какое?» (домики)
Задачи: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.
Материал: карточки с картинками предметов; три домика.
Ход игры: в центре -картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств. Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой?» и ответить на вопрос, подбирая символы качеств. (медведь –какой? большой, коричневый, пушистый и т.д.). Аналогична работа с предметами женского и среднего рода.
Д.И. «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» (домики)
Задачи: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.
Ход игры: воспитатель предлагает детям из банка предметных картинок выбрать предметы, про каждый из которых можно сказать «он мой», «она моя», «оно мое» и заселить в один из домиков.
Д.И. «Какой? Какая? Какое?»
Задачи: закрепление у детей умения образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.
Д.И. «Рассели по домикам»
Задачи: закрепление рода существительного.
Д.И. «Близкие слова» ( посуда,овощи, фрукты)
Задачи: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при описании, уметь классифицировать.
Д.И. «Объясните, почему…»
Задачи: закреплять название предметов посуды для кухни, для чего она предназначена.
Д.И. «Какое это блюдо?»
Задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей
Д.И. «Образуй слово»
Задачи: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.
Д.И. «Исправь ошибки»
Задачи: учить понимать значение притяжательных местоимений.
Д.И. «Четвёртый лишний»
Задачи: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Д.И. «Назови ласково»
Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами.
Д.И. «Собери целое» (разрезанные картинки)
Задачи: научить составлять целое из нескольких частей. Закрепление названий бытовой техники.
Д.И. «На лесной опушке» (лес)
Задачи: уточнить и расширить словарь по теме, закреплять название деревьев, кустарников, отличие и сходство, преобразование существительных единственного числа в множественно - «Один - много».
Д.И. «Читай, добавляй, предложения составляй». (счёт)
Задачи: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.
Один мяч, два мяча, пять мячей.
Одна кукла, две куклы, пять кукол.
Одно облако, два облака, пять облаков.
Д.И. «Животные»
1 «Давай познакомимся»
что заяц, лиса, волк и медведь - это дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится.
2. «Помоги маме найти своих детенышей»
3. «Угадай, кто это? »
Задачи: активизировать словарь по теме.
Задачи: упражнять в употреблении предлога за.
6. "Кто чем питается? "
Задачи: Закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.
Д.И. «Кто где живёт?»
Задачи: закрепление знания детей о жилищах животных.
"Закрепление предлогов" - закрепление в речи использования предлогов и слов, обозначающих пространственные понятия.
Также будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук.
"Первый и последний звук в слове" - развитие умения выделять первый и последний звук в слове.
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определённого литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Д.И. «Расскажи сказку»
Заготавливаются карточки с персонажами из сказок в хаотичном порядке. Надо с помощью шнурка собрать сказку по порядку и рассказать ее.
Карточки сказок может сделать сам ребенок. Для этого ему надо вспомнить всех персонажей из произведения.