Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Статья Лэпбук. Автор: Тимошечкина Лариса Ивановна Михалёва Наталья Александровна

Автор: Тимошечкина Лариса Ивановна Михалёва Наталья Александровна
Лэпбук – отличный способ закрепить определённую тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал.


Автор: Тимошечкина Лариса Ивановна Михалёва Наталья Александровна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Хотим представить нашу авторскую разработку лепбук «Осенние этюды».

 

Данное пособие ориентировано на детей дошкольного и даже младшего школьного возраста (6-7 лет). Наш лепбук – отличный способ закрепить определённую тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал.

Далее, мы предлагаем вашему вниманию данное пособие и как всё это устроено.

 

Д.И. «Уточним признаки» (4 времени года)

Цель: Обобщение знаний о временах года, их признаки.
Задачи: Развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать любознательность.

«Что бывает зимой, весной и т.д.? »

Разложи и расскажи, что характерно для каждого времени года? Чем отличается осень от лета? И т.д.

Задание: 
Подобрать антонимы к словам: тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, сухой – мокрый, длинный – короткий.

 

Д.И. «Какой? Какая? Какое?» (домики)

Задачи: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.

 Материал: карточки с картинками предметов; три домика.

 

 Ход игры: в центре -картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств. Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой?» и ответить на вопрос, подбирая символы качеств. (медведь –какой? большой, коричневый, пушистый и т.д.). Аналогична работа с предметами женского и среднего рода.

Д.И. «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» (домики)

Задачи: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

Ход игры: воспитатель предлагает детям из банка предметных картинок выбрать предметы, про каждый из которых можно сказать «он мой», «она моя», «оно мое» и заселить в один из домиков.

 

Д.И. «Какой? Какая? Какое?»

Задачи: закрепление у детей умения образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

 

 

Д.И. «Рассели по домикам»

 

Задачи: закрепление рода существительного.

 

Д.И. «Близкие слова» ( посуда,овощи, фрукты)

Задачиформировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при описании, уметь классифицировать.

Д.И. «Объясните, почему…»

Задачи: закреплять название предметов посуды для кухни, для чего она предназначена.

Д.И. «Какое это блюдо?»

Задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей

Д.И. «Образуй слово»

Задачи: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

 

Д.И. «Исправь ошибки»

Задачи: учить понимать значение притяжательных местоимений.

 

Д.И. «Четвёртый лишний»

Задачи: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Д.И. «Назови ласково»

Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами.

 

Д.И. «Собери целое» азрезанные картинки)

Задачи: научить составлять целое из нескольких частей. Закрепление названий бытовой техники.

 

Д.И. «На лесной опушке» (лес)

 

Задачи: уточнить и расширить словарь по теме, закреплять название деревьев, кустарников, отличие и сходство, преобразование существительных единственного числа в множественно - «Один - много».

 

 

Д.И. «Читай, добавляй, предложения составляй». (счёт)

 

Задачи:  упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.

Один мяч, два мяча, пять мячей.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Одно облако, два облака, пять облаков.

 

Д.И. «Животные»

1 «Давай познакомимся»

что заяц, лиса, волк и медведь - это дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится.

2. «Помоги маме найти своих детенышей»

3. «Угадай, кто это? »

Задачи: активизировать словарь по теме.

Задачи: упражнять в употреблении предлога за.

6. "Кто чем питается? "

Задачи: Закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.

Д.И. «Кто где живёт?»

Задачи: закрепление знания детей о жилищах животных.

 

"Закрепление предлогов" - закрепление в речи использования предлогов и слов, обозначающих пространственные понятия.
Также будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук.

"Первый и последний звук в слове" - развитие умения выделять первый и последний звук в слове.

 

Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определённого литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

 

Д.И. «Расскажи сказку»

Заготавливаются карточки с персонажами из сказок в хаотичном порядке. Надо с помощью шнурка собрать сказку по порядку и рассказать ее.

Карточки сказок может сделать сам ребенок. Для этого ему надо вспомнить всех персонажей из произведения.