Лепка из пластилина в старшей группе «Разноцветные листья | Ортикова Юлия Юрьевна. Работа №316137
Платилинография в старшей группе
Лепка из пластилина в старшей группе «Разноцветные листья
ЦЕЛЬ:
создать условия для ознакомления детей с новой изобразительной техникой-пластилинография.
ЗАДАЧИ:
-Формировать приёмы пластилинографии (надавливание, размазывание).
-Совершенствовать умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев.
-Закреплять знания детей об осени и её характерных признаках.
-Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, усидчивость.
-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
МАТЕРИАЛЫ К НОД:
Фотографии с изображением деревьев, белые листья клёна, пластилин, стеки, доски, влажные салфетки, макет дерева.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:
-Сегодня по дороге в детский сад, я увидела вот такие необычные листья и решила принести их в группу, показать вам.
-Листья нашептали мне на ушко, что им очень грустно.
-А как вы думаете, почему им грустно? (ответы детей)
-Да, верно. А скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ответы детей)
-Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы! С наступлением осени происходит много изменений в природном мире и деревья меняют окрас листьев.
-Посмотрите на фотографии.
-Какие деревья на них изображены? (ответы детей)
-Обратите внимание на листву, на берёзе осенью какие листья? (ответы детей)
-А на дубе? (ответы детей)
-Молодцы!
-А на клёне какого цвета листья? (ответы детей)
-А как вы думаете, с какого дерева эти листья? (ответы детей)
-Да, правильно, они с клёна.
-Давайте поднимем им настроение!
-А как мы можем это сделать? (ответы детей)
-А мы их с вами раскрасим не красками, не карандашами, а пластилином.
-Но сначала мы с вами подготовим руки к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ОСЕНЬ":
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки-золотой,
Вот последний с осинки
Ветер бросил на тропинки.
Приглашаю детей к столу.
-Выбираем три пластилина разного цвета. Например, я беру желтый, красный, оранжевый. От каждого куска пластилина надо отщипнуть небольшой кусок и скатать колбаску. Из трёх готовых колбасок скатываем одну колбаску. От неё нужно отщипнуть небольшой кусочек и размазать его по поверхности листа, начиная от середины к краю и так вы должны заполнить весь лист (достаю уже готовый). Потом возьмите стеку и прорисуйте прожилки.
Работа детей. (во время работы детей слежу за осанкой, оказываю индивидуальную помощь).
-Включить ауди запись Ф. Шопен "Осенний вальс".
-Ребята, какие красивые осенние листья получились. А давайте украсим ими чудо-дерево (внести макет).
-Посмотрите, какие нарядные и весёлые стали листья, они говорят вам спасибо, за радостное настроение.
РЕФЛЕКСИЯ:
-Что вы сегодня нового узнали?
-Что вам понравилось?
-Что для вас было самым сложным?
-Что было легким?
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой техникой, которая называется -пластилинография.