Лепка "Светофор" во второй младшей группе | Федулова Елена Юрьевна. Работа №294967
Автор: Федулова Елена Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Занятие проходит в игровой форме. Ребята рассказывают Зайчику про сигналы светофора. Используя пластилин, дети лепят светофор. В процессе лепки, уточняем каким цветом будем делать "глазки" светофора. В течение занятия проводится пальчиковая гимнастика, используется сюрпризный момент. Воспитатель играет с детьми в дидактическую игру "Светофор". В конце занятия, мы закрепляем пройденный материал, дети оценивают себя справились они с заданием или нет.
Структурное подразделение детский сад «Ягодка»
Конспект по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
Лепка «Светофор»
Подготовила воспитатель: Федулова Е.Ю.
Ставропольский район, с.Ягодное
2022г.
Тема «Светофор»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с сигналами светофора.
Интеграция:
Познавательное развитие: закреплять знания детей о работе светофора
Речевое развитие: развивать у детей разговорную речь
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать навыки доброжелательности
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческое воображение
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук
Материал: игрушка – зайчик, посылка, игрушка-светофор, светофоры по количеству детей, пластилин (красный, желтый, зеленый), салфетки, дощечки, платочки (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Дети! В гости к нам сегодня пришел Зайчик. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своим друзьям. (раздается стук в дверь)
Нам пришла посылка.
Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
- Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(Достаю из коробки светофор).
А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.
З: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.
- Ребята, правильно ли говорит Зайчик?
- Конечно, нет.
- А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)
- Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?
- На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?
- Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям. (Ребятам раздаем шаблоны светофора.)
А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.
-Молодцы! Приступим к лепке.
Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?
Лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)
-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.
- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.
-Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Зайчику.
-А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора?
Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.
Ребята, пригласим Заиньку поиграть с нами. Д/игра «Светофор»
Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор, показывает огоньки: красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия: стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке).
Все молодцы! Давайте попрощаемся с Зайчиком, пусть он к нам ещё приходит в гости.
Зайчик прощается и уходит.
Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили зайку правилам перехода улицы? Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет – красный.
Дети оценивают себя, объясняют, почему так решили.