Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Лес и его обитатели» | Глазырина Ирина Ивановна. Работа №252740

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Глазырина Ирина Ивановна
Технологическая карта урока окружающий мир по теме «Лес и его обитатели». 3 класс. УМК ПНШ 

Технологическая карта

Глазырина Ирина Ивановна

Тема   «Лес и его обитатели»

Класс 3Е

Тип урока Изучение нового материала

Дата   14.02.2020

Цель: Сформировать представления детей о природном сообществе - лес.

Задачи : повторить материал о растениях и животных леса; расширить знания учащихся о лесе,показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания; продолжить развитие исследовательских умений, умений учебного сотрудничества, классификации.

Формы и методы : фронтальная, индивидуальная, работа в парах:

Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Основные термины и понятия: ярусы леса, природные сообщества, тайга, смешанный лес, лиственный лес.

Оборудование:

-учебник, окружающий мир. 3 класс, часть 2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А.. - М.: Академкнига/ Учебник

-тетрадь для самостоятельной работы ,3 класс, часть 2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., - М.: Академкнига/ Учебник

-лист путешественника

-карточки (цепь питания)

-аудиозапись «Звуки леса»

- интерактивное учебное пособие

-презентация

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

-начать знакомство с лесом как с природным сообществом;

- обобщить и систематизировать знания о лесе;

- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;

Личностные:

-проявление познавательного интереса

- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

- работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе

Метапредметные:

-формулирование познавательной цели;

-умение работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух.

- совершенствовать умение работать в паре;

 

Организационная структура урока  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.

момент.

 

Звучит запись «Звуки леса».

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем!

 

Приветствуют учителя и гостей.

2.Актуализация знаний.

После прослушанного стихотворения. (слайд)

 

- В этом стихотворении спрятаны тема и задачи нашего путешествия. (слайд)

-Давайте подумаем, куда мы сегодня отправимся?

 

- Да, это так. Природа создала для нас великолепную страну - лес. Лес встречает нас морем звуков и запахов, сотнями загадок и тайн.

-Нужно уметь ходить по лесу, чтобы не только замечать красоту вокруг, но и проникать в его тайны. Много видит и слышит в лесу тот, кто идёт не спеша, бесшумно.

 

-Это будет наше главное правило работать на уроке не спеша и бесшумно!

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в великолепную страну «ЛЕС». Мы будем настоящими путешественниками, и будем вести «Лист путешественника».

-Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

 

Один из учеников рассказывает стихотворение.

 

-Формулируют тему и цель урока

-Отвечают на вопрос (отправляемся в лес).

 

-Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют готовность для путешествия.

3. Изучение нового материала

-На листе путешественник отмечены все этапы нашего путешествия.

Входе этого путешествия мы откроем тайны леса.

- Ну что ребята, отправляемся в путешествие!

 

-Открываем учебники на странице 43.

-Прочитайте, пожалуйста, первый абзац.

-Ребята давайте подумаем и попробуем ответить на вопрос, как же им это удается?

-Чтение из учебника стр. 43-44.

-Герой нашей книги Костя, заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы, в несколько этажей или ЯРУСОВ. (слайд)

-Замечали ли вы это в лесу?

-Открываем страницу 44, продолжаем читать по абзацам.

-Взяли в руки карандаш, и начинаем следить.

Посмотрите на картинку на странице 44, что может там наблюдать? Как расположены растения?

-Ребята, а в каком лесу мы можем встретить такие растения? Какие леса вы знаете? (тайга, смешанный лес, лиственный лес)

-Продолжаем читать дальше.

- Молодцы ребята! Мы познакомились с ярусами растений.

-Давайте еще раз проговорим их.

-Сейчас вам нужно сделать запись в листе путешественника.

-Посмотрите на задание под номером один, ваша задача распределить растения по нужным ярусам.

-Сейчас давайте проверим.

- Молодцы ребята! С ярусами растений мы разобрались, идем дальше!

 

- Скажите, а кого можно встретить в лесу?

-Правильно, как и люди в большом доме, так и животные в лесу проживают на разных «этажах». Место «квартиры» каждого зависит от того, чем они питаются и где находят себе укрытие.

- Учебник на странице 47.

-Сейчас, для закрепления знаний, давайте выполним задание из листа наблюдения под № 2.

-В тетради для самостоятельной работы найдите страницу 17, вам нужно закрасить всех спрятанных животных.

-А теперь выполним проверку у доски. (интерактивное пособие).

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

-Работа по учебнику.

 

-Читает один ученик вслух.

-Отвечают на вопросы.

 

-Работа с учебником.

-Отвечают на вопросы.

 

 

 

-Работа с учебником.

 

 

 

-Отвечают на вопросы.

 

 

-Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

-Работа с учебником.

 

 

 

-Отвечают на вопросы учителя.

 

-Самостоятельная работа на листе путешественника.

 

-Проверка задания.

 

 

 

-Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

-Работа с книгой.

 

 

 

-Самостоятельная работа.

 

 

-Проверяют работу на интерактивной доске. Выходят по одному к доске расселяют животных по «этажам».

 

4. Физ. минутка

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли,

(Маршируют, делают вдох-выдох.)

И совсем мы не устали (Дети садятся на свои места.)

 

 

-Выполняют движения из физ.минутки.

5.Продолжение изучения нового материала

-Продолжаем работать.

-Ребята как вы думаете, почему учёные называют лес, природным сообществом?

-Для начала определим, что же такое сообщество? У нас есть, подсказка приготовила нам её, мудрая сова. Давайте обратимся к ней, и узнаем, что такое сообщество.

(на доске подсказка)

-Почему учёные называют лес, природным сообществом? На этот вопрос мы ответим с помощью учебника.

-Продолжаем работать по учебнику, страница 48.

-Так почему же почему учёные называют лес, природным сообществом?

-Чем еще связанны между собой растения и животные?

-Мы с вами уже знакомы с пищевой цепочной обитателей почвы.

-Давайте вспомнил главные правила.

-Первое звено…..? Второе звено…?Третье звено…? А если хищное животное погибает, то, что происходит с его станками…?

- Сейчас вам нужно выполнить следующее задание под № 3 из листа путешественника.

-Для каждой пары будут даны две цепочки питания, ваша задания разложить их в правильном порядке.

-Работаем в паре, и помним главное правило не шуметь.

-Давайте проверим, что же у вас получилось. (Интерактивное пособие)

-Молодцы ребята, вы отлично справилась с этим задание.

-У нас с вами осталось одно задание из листа путешественника.

-Это самое важно! Правила поведения в лесу.

-Посмотрите на задание № 4 . Прочитайте его.

-Ваша задача соединить правильно знаки и правила, которые подходят для них.

 

-Сейчас давайте вместе проверим их. (слайд)

-Если люди не будут соблюдать эти важные правила, то лес и его жители могут сильно пострадать! Давайте будем беречь лес и его обитателей! (слайд)

 

 

-Отвечают на вопросы.

 

-Читают подсказку совы.

 

 

 

 

 

-Поиск информации в учебнике.

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

-Отвечают на вопросы учителя.

 

 

-Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работают в паре, составляют две цепи питания.

 

 

-Проверяют работу на интерактивной доске, выходят по очереди к доске.

 

 

 

 

 

-Выполняют самостоятельную работу.

 

-Проверяют работу на интерактивной доске.

6. Итог урока.

-Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги урока.

- Как деревьям удаётся жить рядом и не мешать друг другу.

-Почему лес можно назвать «многоэтажным домом», где много квартир?

-Что нового и интересного узнали на уроке?

-Домашняя работа РТ стр. 16 № 19

 

-Подводят итоги урока.

-Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

-Записывают задание в дневник.

7.Рефлексия

Молодцы ребята, сегодня наше путешествие помогло узнать нам много нового о лесе и его обитателях.

-Сейчас вам нужно оценить свою работу на уроке. На ваших листах путешественника есть задание под № 5.

-Вам даны растения разных ярусов. Если вам понравился урок, и вы справились со всеми заданиями, раскрасьте дерево первого яруса, если на уроке возникли трудности, что-то было непонятно, раскрасьте дерево второго яруса, если вам было не интересно на уроке и задания для вас были трудными, то раскрасьте маленький кустик.

-Спасибо за урок!

 

-Оцениваю свою работу на уроке.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×