Лес, сколько в нем живет чудес | Киселёва Ирина Анатольевна. Работа №273130
Автор: Киселёва Ирина Анатольевна
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»
(вторая младшая группа)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.
Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом.
Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением ,белочки, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.
Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.
Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.
Структура: Поиски героя по данному описанию.
На картине выбирают из всех животных диких.
«Кто живет в лесу». Игра «Бывает-не бывает».
Игровое упражнение «Что растет в лесу».
Игровой момент «Кто, где спрятался».
Физминутка.
Практическое задание «Сравни дерево и куст».
Работа со схемами.
Итог. Высказывания детей .Поощрение педагога.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.
- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).
- Правильно это белочка.
- Ребята, белочка хочет с нами поиграть, она спряталась нам нужно её найти по описанию. Посмотрите сколько здесь белочек. Пойдемте её поищем: она мягкая, пушистая, на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у неё большая книга.
- А эта белочка, какую книгу держит в лапках?
- Что у белочки на голове?
- Вот нашли мы нашу белочку, а вот её большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).
- Ребята, кого вы видите на этой странице?
- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?
- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.
- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.
- Что вы видите? Какие это деревья?
- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).
- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.
- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).
- Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).
- Посмотрите на дерево, какое оно?
- Что есть у дерева?
- Где белочка?
- Где стоит лиса?
- Где сидит птичка?
- Где спит медведь?
- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Топай, Мишка. Хлопай, Мишка,
Раз, два, три, приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз, улыбайся и садись.
- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.
- Что вы видите?
- Что есть у дерева?
- Какой ствол?
- Что есть у куста?
- Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?
Работа по схемам.
- Ребята, белочка приготовила для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.
ствол
ветки
выше
ниже
земля
солнце
дождь
дерево
куст
- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.
- Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.
- Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик
- На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.
- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.
- Молодцы ребята! С заданием все справились
- Почему на дереве и кустике нет листочков?
- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.