Летнее развлечение в средней группе | Пак Зарина Алиевна. Работа №318094
Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве, упражнять в беге в рассыпную. — Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения, осязание, обоняние. — Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство сопричастности к развлечениям. — Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях, играх. — Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего труда. Изучить рецепты приготовления мыльных пузырей. Пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах (приобретать всегда форму шара из любой другой формы, увеличение размера под действием напора воздуха, плавный полет, эластичные стенки пузыря и др.)
Летнее развлечение в средней группе «Мыльные пузыри»
Цель развлечения: создать волшебную атмосферу и поднять настроение.
Материал к празднику: музыкальный центр, флешка, мыльные пузыри, обручи.
Ход развлечения
Дети выходят на участок, он оформлен разноцветными шарами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите.
Чудо - чудное случилось
Сколько шариков
воздушных и цветных
на участке появилось!
Воспитатель: А вы любите воздушные шары? (Да)
Тогда послушайте загадки:
1. Круглый, гладкий, как арбуз......
Цвет любой, на разный вкус
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака
(Воздушный шар)
2. Твой хвостик я в руке держала,
Ты полетел, я побежала
(Воздушный шар)
Молодцы ребята, отгадали загадки.
Воспитатель: А веселиться любите? (Да)
Тогда давайте сегодня устроим праздник!
"Шоу мыльных пузырей"
Воспитатель: Вы ведь все когда-нибудь игрались с мыльными пузырями? И вам это нравилось? (Да).
Ну а кто-нибудь как они появились? (Нет)
Сейчас немного расскажу вам о появлении мыльных пузырей.
Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад. Это стало известно при раскопках в городе Помпеи. Там были найдены фрески, на которых были изображены дети, играющие с мыльными пузырями. Впервые стали производить жидкость для пузырей в 1886 году. Мыльные пузыри уже давно превратились в настоящее искусство. Например англичанин Сем Хит в течении 20 лет занимался этим делом, и попал в книгу рекордов Гинесса. Он создал пузырь высотой 1,5 метра и шириной 3,3 метра, в который поместилось 50 человек.
Воспитатель: А из чего делают пузыри? Вот вам мои подсказки.
1. Я-повсюду!
В море, в океане,
В луже и в водопроводном кране.
Вы слыхали обо мне,
Потому что я везде!
(Вода)
2. Дети любят мной играть,
Пену пышную взбивать.
Я и вода у чистюль -
Друзья!
(Мыло)
3. Легкие прозрачные
По воздуху плывут,
Но только тронь рукою
- больше не живут.
(Мыльные пузыри)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки.
Как вы думаете ребята, на что похожи мыльные пузыри?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем игру "Да - Нет», я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, громко кричите "Да" и хлопайте в ладоши. А если не согласны, кричите "Нет" и топайте
ногами.
Игра "Да"- "нет"
- Мыльный пузырь похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- На стол? (Нет)
- На стул? (Нет)
- Круглый он как солнце в небе? (Да)
- Похож он на зайца? (Нет)
- На корову? (Нет)
- На земной шар? (Да)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Мыльные пузыри"
Вы все сейчас превратитесь в пузыри. Давайте скажем волшебные слова.
Раз- два- три
Все мы мыльные пузыри!
По сигналу "Полетели" вы будете бегать по участку. У пузырьков есть домики, это обручи.
По сигналу: "Пора домой", вы постараетесь занять место в домике, кому не хватит места в обруче, тот из пузыря, превращается в ребенка.
Дети играют игру.
Воспитатель: Послушайте загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
Воспитатель: правильно - мыльный пузырь.
А теперь давайте с вами сами надуем большой мыльный пузырь.
Подвижная игра "Пузырь"
Дети вместе берутся за руки и образуют небольшой круг, становятся близко друг к другу, и говорят вместе:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Одновременно со словами все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь" Дети приседают на корточки, говоря: "Хлоп".
Можно после слов: "Лопнул пузырь", предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру, произнеся: "Ш-ш-ш". Дети, отходя назад, вновь расширяют круг.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что воздушные шарики - дружат с мыльными пузырями.
Мы сейчас с вами поиграем в игры с воздушными шарами.
Игры с воздушными шарами
1. Пронести воздушный шарик зажатым между двумя детьми (между спиной и грудью).
2. Прыжки с шариком, зажатым между колен.
Воспитатель: Вы любите танцевать. (Да)
Образуем большой круг, и немного потанцуем
Дети исполняют танец.
Воспитатель: А сейчас игры с мыльными пузырями.
Открываем колпаки
Выдуваем пузыри,
Все они воздушные!
И очень непослушные,
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
Игра "Кто поймает пузырь"
Воспитатель: Сейчас все будем надувать пузыри и посмотрим у кого будет самый большой пузырь?
Дети надувают и пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила пользования флакончика с мыльными пузырями.
Мыльную воду нельзя пить, флакончик в рот не брать, жидкость не выливать.
Воспитатель: Веселый праздник у нас получился. Вам, ребята, понравилось? (Да)
Сейчас под музыку постараемся надуть много побольше мыльных пузырей.