Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Летний проект "Прекрасное лето" | Морозюк Марина Бекмуратовна. Работа №340741

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект летний , напрвленный  все стронне развитие дошкольников в летнее время. благодоря которму ребенок может различать живую и неживую природу, учиться ухаживать за птицами, выращивать огород. знакомиться с явления природы и изучает их. в процессе данного проекта ребенок развивает интрес  ко всему живому и не живому, развивает память, мышление, получает новые знания, наблюдательность и любознательность. 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Калинка»

 

 

 

 

 

Проект

«Прекрасное лето»

 

 

 

Воспитатель:

Морозюк М.Б

 

 

 

 

 

 

г. Междуреченск, 2024.

 

 

 

Проект - «Прекрасное лето»

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой.

Длительность проекта:

С 01 июня по 31 августа 2024года

Разработчик проекта:

Воспитатель- Морозюк Марина Бекмуратовна

Исполнители проекта:

Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, посещающих ДОУ, музыкальный руководитель.

Актуальность:

В наше время дети больше всего находятся в детском саду. И проводят летнее время на участке детского сада. Ребенок растет и развивается, у него возникают вопросы. Почему небо белое? А почему трава зеленая? От куда появляется роса? Почему мы видим радугу после дождя? Что такое природа? Почему летом жарко? Как появляется дождь и гроза?

Цель:

Дать представление о всех изменениях природы. Познакомить с понятием живая и не живая природа. Познакомить детей с явлениями природы в летний период времени.

Задачи:

-познакомить детей с разнообразными изменениями в не живой природе летом;

- углублять и закреплять знания детей об основных явлениях неживой природы: ветер, солнце, вода, облака, туман, дождь, роса;

- познакомить детей с разнообразными изменениями в живой природе летом;

- развивать познавательный интерес ко всему живому и не живому в природе, развивать желание получать новые знания , наблюдательность, любознательность;

- развивать мышление, интерес и любовь к природе;

- воспитывать любовь к природе;

--воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

 

Ожидаемые результаты:

-Расширятся знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе;

- дети научатся устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира;

- Интерес детей к природе повысит познавательную активность;

 

- Родители проявят активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдения.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

2. Составление перспективного планирования на летний период с детьми.

3. Подборка бесед, наблюдений стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок

4. Подготовка видео-экскурсий, презентаций об изменениях в живой и не живой природе в летний период.

5. Составление экологических цепочек «Изменение в природе»

6. Насыщение предметно - развивающей среды тематическим материалом.

7. Изучение методической литературы.

2 Основной этап

Беседы:

«Как вести себя на прогулке в детском саду»

- « В природе нет ничего лишнего»

- «Куда, летом я пойду, везде цветочек я найду»

- « Каким было, каким стало!»

« Путешествие в мир насекомых, птиц и животных»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

« Насекомые – польза и вред».

Наблюдения:

- за птицами

-за насекомыми

-за растениями цветника

-за ветром, дождем, небом, облаками, солнцем

- за деревьями и кустарниками.

- за красотой окружающей природы и ее изменением в летний период.

Трудовая деятельность.

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Когда вода теплее утро, днем, вечером);

-нагрев почвы в разное время суток;

- «Рисуем на песке».

Заключительный этап

1. Анализ эффективности деятельности по реализации проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта:

3. Презентация материала проекта на сайте дошкольного учреждения.

4. Выставка детских рисунков :«Краски лета!».

5. Анкетирование родителей на тему: «Природа в жизни вашей семьи»

Работа с родителями.

1. Консультации «Как знакомить дошкольника с неживой природой?».

2. Консультации: «Как знакомить дошкольника с живой природой?».

3. Консультация на тему: «Все прекрасное рядом - умей его беречь!

4. Рекомендации: как провести опыты с песком, глиной, камнями, водой!

5. Рекомендации: как провести опыты с воздухом!

6. Оформление фотовыставки: «Лето – это так прекрасно!»

7. Памятки для родителей: Что было – что стало!», «Берегите природу!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проектной деятельности

«Прекрасное лето»

Июнь

Образовательные

Беседа «Живое – неживое»,

«Что такое природа?»,

«Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?»,

«Правила поведения в природе!»

 

 

Рисование: «Веточка рябины»,

«Живое – неживое»,

«По малину в сад пойдем»,

«Мир насекомых»,

Аппликация: «Мое любимое животное»,

 

 

Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке»,

«Овощи и фрукты»,

«Кто в лесу живет?»

«Что, где растёт?»,

«Наш огород!»,

 

 

Пальчиковые игры: «Насекомые»,

«Улитка рогатая…»,

«Бабочка»,

«Колокольчики»,

«Дождик»,

«Жук»,

«Солнышко яркое в небе сияло…»,

«Два маленьких кузнечика»,

«Выросла малинка» ,

«Солнышко-ведрышко».

 

Воспитательные:

Просмотр презентации:

«Тайны живой планеты»

Рассматривание альбомов:

«Живая планета»

Лепка «Мои любимые животные»

Беседа: «Что растет в июне

 

Развивающие :

Просмотр мультфильма: " Загадки планеты Земля», «Рыжий, рыжий конопатый», «Чудеса природы».

Цикл наблюдений: «Растущая луна»

Конструирование: «Украшение своими руками»

Рассматривание альбом: «Жемчужина Междуреченска»

 

 

Словесно – дидактические игры.

«Скажи наоборот»,

«Летает - не летает,

«Бывает – не бывает»,

«Угадай где растет » ,

«День – ночь».,

« Найди по описанию».

 

 

Экспериментирование:

Опыты: «Что мы вдыхаем?»

« Мыльные пузыри».

Опыты с песком!

Опыты по выявлению свойств воды!

Июль

Образовательные.

Беседа «Правила поведения в лесу!»,

«Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Правила поведения во время купания!» Целевая прогулка по территории детского сада. «Изменения в июле».

 

 

ООД по изодеятельности:

Рисование: «Цветы на клумбе в июле», «Живое – неживое»,

«Летом в лесу!»

«Июльский дождик!»,

Аппликация: «На полянке, на лугу!», «Веселый огород»,

«Моя любимая игра летом!»,

 

 

Дидактические игры: «Кто летает, прыгает и плавает?»,

«Магазин: Фрукты и ягоды»,

«Когда это бывает?»,

«Что сначала, что потом?»,

«Назови растение с нужным звуком! »

, «С какого кустика ягодка ?»,

« Где растет такой цветок!».

 

 

Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять»,

«Компот»,

« Сидит белка на тележки»,

« Овощи», «Дождик»,

« «Сколько знаю я дождей…»,

« За ягодами».

 

Воспитательные:

Сюжетно – ролевая игра «Что я знаю о нашей планете»

Прослушивание музыкальных композиций « Звуки природы», « Голос воды». Музыкальный досуг «Река не просто так течет - она интересной жизнью живет»

Беседа: « Маленькие секреты в большом лесу!» , « Урожай в июле», «Нужно ли нам солнце?».

 

Развивающие

Просмотр мультфильма : « Лето кота Леопольда», « Паровозик из Ромашково », « В гостях у лета».

Цикл наблюдений « Наблюдением за появлением фруктов на деревьях, сравнение с июльскими», « Наблюдение за изменением погоды»

Конструирование: «Я умчусь далеко на своем паровозе!» ,

Рассматривание выставки: «Какие бывают камни!».

Коллективное рисование «Букет для мамы!».

 

 

Словесно – дидактические игры.

«Солнце спит..», « Как то летом на пруду!», «Я иду в поход и беру с собой», « Что ты делаешь?»..

 

 

Работа в огороде:

1. Рыхление почвы.

2. Полив и подкормка овощей.

3. Прополка.

4.Наведение порядка на участке.

5. Постепенный сбор урожая.

 

 

Экспериментирование:

Опыты: « Как обнаружить воздух? ». «Воздух сжимается», «Испарение».

Опыты с песком! «Песчаный конус», «Рассеяный песок!».

Опыт : « Из чего состоят песок и глина?».

Август

Образовательные.

Беседа « Что такое гроза?!», «Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем про насекомых? ?», «Правила поведения при сборе фруктов и овощей!»

Целевая прогулка по территории детского сада. « Скоро осень, что изменилось?»

 

 

ООД по изодеятельности:

Рисование: « Сбор первого урожая! », « Как прекрасен этот мир!», « Август – последний летний месяц !», « Ваза цветов!», Аппликация: « тучи в августе! !», « Веселая полянка », « Что я увидел?!»,

 

 

Дидактические игры: « Четвертый лишний?»», «Ходит капелька по кругу!», «Чудесный мешочек», « Живое – не живое», «С какой грядки?», «Отгадай с закрытыми глазами», «Солнечная система», « Мир природы».

Пальчиковые игры: «Грибы», « Цветок», «Пчела», «Стайка», «Звери шли на водопой», «Ёж», «Солнышко яркое в небе сияло…»,

 

 

Воспитательные:

Просмотр презентации «Тайны живой планеты»

Рассматривание альбомов « Живая планета»

Проблемные ситуации «Если бы…. ?», « День ночь!»

Лепка «Мои любимые животные »

Беседа: «Самые маленькие», «самые большие», «Что растет в июне».

 

Развивающие :

Просмотр мультфильма : « Дед Мороз и лето», ак Львенок и черепаха пели песни», « Комаров».»

Цикл наблюдений : « Наблюдение за растениями и птицами», «Наблюдение за сверканием молнии во время грозы».

Конструирование: «Прикачусь кА с ветерком!». Рассматривание альбома : « Все прекрасное всегда рядом!».

Коллективное рисование « Полетим на воздушном шаре»

 

 

 

Словесно – дидактические игры.

« Это правда или нет», « Нарисуй картину словами!», « Придумай сказку !», « На что похоже?»

 

 

Работа в цветнике:

1. Прополка, рыхление почвы.

2.Полив и подкормка растений.

3. Приготовление подкормки для растений.

4 Сбор урожая

 

 

Экспериментирование:

Опыты: «Проходит ли вода через песок и глину?», « Песок может двигаться!.»

Опыты : « Есть ли у растений органы дыхания».

Опыты : « Нужен ли корешкам воздух», « Что выделяет растение?»

 

 

ООД Чтение художественной литературы:

Стихи:

Барто А . «Гроза»;

Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»;

Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И. : «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

И.Суриков .«Ярко солнце светит»;

Бокова Т.: «На что похоже солнце?», «Подсолнух»,

Л.Антонова : «Лето»; Г. Новицкая « Утро»,

Э Бицоева « Жара», А. Майков « Летний дождь»,

З.Александрова : «Теплый дождь», И.Мазнин «От чего так много света

«Собираем в августе урожай плодов»,» Хороший день»,

Г.Галина « В мире великом, много чудес!»,

« Я рисую лето, а какого цвета?», « Про лето и море»,

« Я вам Лета , каплю подарю».

 

Рассказы:

Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето»,

Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.:

«Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза»,

«Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»;

Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».

Л.Н. Толстой : «Какая бывает роса на траве», « Перепелка и её дети», « Белка и волк»

Г. Скребицкий « Четыре художника », В. Берестов «Весёлое лето»,

В, Бианки « Синичкин календарь»:

И,С.Соколов –Микитов « Пауки», « Лето в лесу».

Е.И. Чарушин « Страшный рассказ»

« Почему цветы душистые и красивые», «Крапивница и лимонница»,

« Где её дом?»,

А.Дитрих « А животные умеют разговаривать?»

В.Песков « Лечебница под сосной»

Сказки:

Т. Шорыгиной : «Рябина»; «Катя и божья коровка»;

« Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»;

Селихова Л.: «Машенькина прогулка»,

«День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках».

Экологические сказки:

«Лесной муравей и девочка Лиза»;

«Как человек приручил растения»;

«Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».

Д. Мамин –Сибиряк « Сказка о том , как жила-была последняя муха»

В. Берестов « Честное гусеничное»,

Словацкая народная сказка « У солнышка в гостях».

В. Бианки « разговор птиц в конце лета».

«Сказка о дочери грома и тучки»,

« Путешествие облачка»; « Кому охота?»;

А Дитрих « Шел я шел и сказку нашел! »,

« Береза », « Как небо собиралось в гости к Зиме!».

Экологические сказки:

« Почему у земли платье зеленое?», « Кто землю украшает?»,

« Могучая травинка», « Сказка о маленьком кедре»

Энциклопедии:

« Волшебный мир растений», «Зеленая планета», «О планете Земля».

«История одной капельки»,«Сила дождя и Дружбы»,

« История маленького лягушонка», « Зайчик и медвежонок».

Результаты проекта :

Дети стали любознательней, повысили интерес к природе и уходу за ней. Стали более внимательны к птицам на участке. Стал дружелюбнее друг к другу. Очень довольны появлению огорода в саду, так как более интереснее выращивать, ухаживать , а потом собирать свой урожай. Дети научились делать выводы , устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей ещё более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Сформированы элементарные знания и культура поведения в природе!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×