Летний проект "Прекрасное лето" | Морозюк Марина Бекмуратовна. Работа №340741
Проект летний , напрвленный все стронне развитие дошкольников в летнее время. благодоря которму ребенок может различать живую и неживую природу, учиться ухаживать за птицами, выращивать огород. знакомиться с явления природы и изучает их. в процессе данного проекта ребенок развивает интрес ко всему живому и не живому, развивает память, мышление, получает новые знания, наблюдательность и любознательность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Калинка»
Проект
«Прекрасное лето»
Воспитатель:
Морозюк М.Б
г. Междуреченск, 2024.
Проект - «Прекрасное лето»
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой.
Длительность проекта:
С 01 июня по 31 августа 2024года
Разработчик проекта:
Воспитатель- Морозюк Марина Бекмуратовна
Исполнители проекта:
Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, посещающих ДОУ, музыкальный руководитель.
Актуальность:
В наше время дети больше всего находятся в детском саду. И проводят летнее время на участке детского сада. Ребенок растет и развивается, у него возникают вопросы. Почему небо белое? А почему трава зеленая? От куда появляется роса? Почему мы видим радугу после дождя? Что такое природа? Почему летом жарко? Как появляется дождь и гроза?
Цель:
Дать представление о всех изменениях природы. Познакомить с понятием живая и не живая природа. Познакомить детей с явлениями природы в летний период времени.
Задачи:
-познакомить детей с разнообразными изменениями в не живой природе летом;
- углублять и закреплять знания детей об основных явлениях неживой природы: ветер, солнце, вода, облака, туман, дождь, роса;
- познакомить детей с разнообразными изменениями в живой природе летом;
- развивать познавательный интерес ко всему живому и не живому в природе, развивать желание получать новые знания , наблюдательность, любознательность;
- развивать мышление, интерес и любовь к природе;
- воспитывать любовь к природе;
--воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Ожидаемые результаты:
-Расширятся знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе;
- дети научатся устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира;
- Интерес детей к природе повысит познавательную активность;
- Родители проявят активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдения.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
2. Составление перспективного планирования на летний период с детьми.
3. Подборка бесед, наблюдений стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок
4. Подготовка видео-экскурсий, презентаций об изменениях в живой и не живой природе в летний период.
5. Составление экологических цепочек «Изменение в природе»
6. Насыщение предметно - развивающей среды тематическим материалом.
7. Изучение методической литературы.
2 Основной этап
Беседы:
«Как вести себя на прогулке в детском саду»
- « В природе нет ничего лишнего»
- «Куда, летом я пойду, везде цветочек я найду»
- « Каким было, каким стало!»
« Путешествие в мир насекомых, птиц и животных»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
« Насекомые – польза и вред».
Наблюдения:
- за птицами
-за насекомыми
-за растениями цветника
-за ветром, дождем, небом, облаками, солнцем
- за деревьями и кустарниками.
- за красотой окружающей природы и ее изменением в летний период.
Трудовая деятельность.
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
- наведение порядка на участке.
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Когда вода теплее утро, днем, вечером);
-нагрев почвы в разное время суток;
- «Рисуем на песке».
Заключительный этап
1. Анализ эффективности деятельности по реализации проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта:
3. Презентация материала проекта на сайте дошкольного учреждения.
4. Выставка детских рисунков :«Краски лета!».
5. Анкетирование родителей на тему: «Природа в жизни вашей семьи»
Работа с родителями.
1. Консультации «Как знакомить дошкольника с неживой природой?».
2. Консультации: «Как знакомить дошкольника с живой природой?».
3. Консультация на тему: «Все прекрасное рядом - умей его беречь!
4. Рекомендации: как провести опыты с песком, глиной, камнями, водой!
5. Рекомендации: как провести опыты с воздухом!
6. Оформление фотовыставки: «Лето – это так прекрасно!»
7. Памятки для родителей: Что было – что стало!», «Берегите природу!».
План проектной деятельности
«Прекрасное лето»
Июнь
Образовательные
Беседа «Живое – неживое»,
«Что такое природа?»,
«Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?»,
«Правила поведения в природе!»
Рисование: «Веточка рябины»,
«Живое – неживое»,
«По малину в сад пойдем»,
«Мир насекомых»,
Аппликация: «Мое любимое животное»,
Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке»,
«Овощи и фрукты»,
«Кто в лесу живет?»
«Что, где растёт?»,
«Наш огород!»,
Пальчиковые игры: «Насекомые»,
«Улитка рогатая…»,
«Бабочка»,
«Колокольчики»,
«Дождик»,
«Жук»,
«Солнышко яркое в небе сияло…»,
«Два маленьких кузнечика»,
«Выросла малинка» ,
«Солнышко-ведрышко».
Воспитательные:
Просмотр презентации:
«Тайны живой планеты»
Рассматривание альбомов:
«Живая планета»
Лепка «Мои любимые животные»
Беседа: «Что растет в июне?»
Развивающие :
Просмотр мультфильма: " Загадки планеты Земля», «Рыжий, рыжий конопатый», «Чудеса природы».
Цикл наблюдений: «Растущая луна»
Конструирование: «Украшение своими руками»
Рассматривание альбом: «Жемчужина Междуреченска»
Словесно – дидактические игры.
«Скажи наоборот»,
«Летает - не летает,
«Бывает – не бывает»,
«Угадай где растет » ,
«День – ночь».,
« Найди по описанию».
Экспериментирование:
Опыты: «Что мы вдыхаем?»
« Мыльные пузыри».
Опыты с песком!
Опыты по выявлению свойств воды!
Июль
Образовательные.
Беседа «Правила поведения в лесу!»,
«Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Правила поведения во время купания!» Целевая прогулка по территории детского сада. «Изменения в июле».
ООД по изодеятельности:
Рисование: «Цветы на клумбе в июле», «Живое – неживое»,
«Летом в лесу!»
«Июльский дождик!»,
Аппликация: «На полянке, на лугу!», «Веселый огород»,
«Моя любимая игра летом!»,
Дидактические игры: «Кто летает, прыгает и плавает?»,
«Магазин: Фрукты и ягоды»,
«Когда это бывает?»,
«Что сначала, что потом?»,
«Назови растение с нужным звуком! »
, «С какого кустика ягодка ?»,
« Где растет такой цветок!».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять»,
«Компот»,
« Сидит белка на тележки»,
« Овощи», «Дождик»,
« «Сколько знаю я дождей…»,
« За ягодами».
Воспитательные:
Сюжетно – ролевая игра «Что я знаю о нашей планете»
Прослушивание музыкальных композиций « Звуки природы», « Голос воды». Музыкальный досуг «Река не просто так течет - она интересной жизнью живет»
Беседа: « Маленькие секреты в большом лесу!» , « Урожай в июле», «Нужно ли нам солнце?».
Развивающие
Просмотр мультфильма : « Лето кота Леопольда», « Паровозик из Ромашково », « В гостях у лета».
Цикл наблюдений « Наблюдением за появлением фруктов на деревьях, сравнение с июльскими», « Наблюдение за изменением погоды»
Конструирование: «Я умчусь далеко на своем паровозе!» ,
Рассматривание выставки: «Какие бывают камни!».
Коллективное рисование «Букет для мамы!».
Словесно – дидактические игры.
«Солнце спит..», « Как то летом на пруду!», «Я иду в поход и беру с собой», « Что ты делаешь?»..
Работа в огороде:
1. Рыхление почвы.
2. Полив и подкормка овощей.
3. Прополка.
4.Наведение порядка на участке.
5. Постепенный сбор урожая.
Экспериментирование:
Опыты: « Как обнаружить воздух? ». «Воздух сжимается», «Испарение».
Опыты с песком! «Песчаный конус», «Рассеяный песок!».
Опыт : « Из чего состоят песок и глина?».
Август
Образовательные.
Беседа « Что такое гроза?!», «Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем про насекомых? ?», «Правила поведения при сборе фруктов и овощей!»
Целевая прогулка по территории детского сада. « Скоро осень, что изменилось?»
ООД по изодеятельности:
Рисование: « Сбор первого урожая! », « Как прекрасен этот мир!», « Август – последний летний месяц !», « Ваза цветов!», Аппликация: « тучи в августе! !», « Веселая полянка », « Что я увидел?!»,
Дидактические игры: « Четвертый лишний?»», «Ходит капелька по кругу!», «Чудесный мешочек», « Живое – не живое», «С какой грядки?», «Отгадай с закрытыми глазами», «Солнечная система», « Мир природы».
Пальчиковые игры: «Грибы», « Цветок», «Пчела», «Стайка», «Звери шли на водопой», «Ёж», «Солнышко яркое в небе сияло…»,
Воспитательные:
Просмотр презентации «Тайны живой планеты»
Рассматривание альбомов « Живая планета»
Проблемные ситуации «Если бы…. ?», « День ночь!»
Лепка «Мои любимые животные »
Беседа: «Самые маленькие», «самые большие», «Что растет в июне».
Развивающие :
Просмотр мультфильма : « Дед Мороз и лето», ак Львенок и черепаха пели песни», « Комаров».»
Цикл наблюдений : « Наблюдение за растениями и птицами», «Наблюдение за сверканием молнии во время грозы».
Конструирование: «Прикачусь кА с ветерком!». Рассматривание альбома : « Все прекрасное всегда рядом!».
Коллективное рисование « Полетим на воздушном шаре»
Словесно – дидактические игры.
« Это правда или нет», « Нарисуй картину словами!», « Придумай сказку !», « На что похоже?»
Работа в цветнике:
1. Прополка, рыхление почвы.
2.Полив и подкормка растений.
3. Приготовление подкормки для растений.
4 Сбор урожая
Экспериментирование:
Опыты: «Проходит ли вода через песок и глину?», « Песок может двигаться!.»
Опыты : « Есть ли у растений органы дыхания».
Опыты : « Нужен ли корешкам воздух», « Что выделяет растение?»
ООД Чтение художественной литературы:
Стихи:
Барто А . «Гроза»;
Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».
Синявский П. «Грибная электричка»;
Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».
Токмакова И. : «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».
И.Суриков .«Ярко солнце светит»;
Бокова Т.: «На что похоже солнце?», «Подсолнух»,
Л.Антонова : «Лето»; Г. Новицкая « Утро»,
Э Бицоева « Жара», А. Майков « Летний дождь»,
З.Александрова : «Теплый дождь», И.Мазнин «От чего так много света
«Собираем в августе урожай плодов»,» Хороший день»,
Г.Галина « В мире великом, много чудес!»,
« Я рисую лето, а какого цвета?», « Про лето и море»,
« Я вам Лета , каплю подарю».
Рассказы:
Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето»,
Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.:
«Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза»,
«Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»;
Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».
Л.Н. Толстой : «Какая бывает роса на траве», « Перепелка и её дети», « Белка и волк»
Г. Скребицкий « Четыре художника », В. Берестов «Весёлое лето»,
В, Бианки « Синичкин календарь»:
И,С.Соколов –Микитов « Пауки», « Лето в лесу».
Е.И. Чарушин « Страшный рассказ»
« Почему цветы душистые и красивые», «Крапивница и лимонница»,
« Где её дом?»,
А.Дитрих « А животные умеют разговаривать?»
В.Песков « Лечебница под сосной»
Сказки:
Т. Шорыгиной : «Рябина»; «Катя и божья коровка»;
« Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»;
Селихова Л.: «Машенькина прогулка»,
«День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках».
Экологические сказки:
«Лесной муравей и девочка Лиза»;
«Как человек приручил растения»;
«Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».
Д. Мамин –Сибиряк « Сказка о том , как жила-была последняя муха»
В. Берестов « Честное гусеничное»,
Словацкая народная сказка « У солнышка в гостях».
В. Бианки « разговор птиц в конце лета».
«Сказка о дочери грома и тучки»,
« Путешествие облачка»; « Кому охота?»;
А Дитрих « Шел я шел и сказку нашел! »,
« Береза », « Как небо собиралось в гости к Зиме!».
Экологические сказки:
« Почему у земли платье зеленое?», « Кто землю украшает?»,
« Могучая травинка», « Сказка о маленьком кедре»
Энциклопедии:
« Волшебный мир растений», «Зеленая планета», «О планете Земля».
«История одной капельки»,«Сила дождя и Дружбы»,
« История маленького лягушонка», « Зайчик и медвежонок».
Результаты проекта :
Дети стали любознательней, повысили интерес к природе и уходу за ней. Стали более внимательны к птицам на участке. Стал дружелюбнее друг к другу. Очень довольны появлению огорода в саду, так как более интереснее выращивать, ухаживать , а потом собирать свой урожай. Дети научились делать выводы , устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей ещё более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Сформированы элементарные знания и культура поведения в природе!