Личностно-ориентированный подход к образованию: акценты на развитии креативности | Ватулина Виолетта Олеговна. Работа №343288
Личностно-ориентированный подход к образованию: акценты на развитии креативности.Расширение роли творческой деятельности на уроках обуславливает необходимость трансформации учебного процесса: изменение способов деятельности учащихся, стилей взаимоотношений между учениками и учителем, а также стиля педагогической деятельности самого учителя.
Личностно-ориентированный подход к образованию: акценты на развитии креативности
В современном образовании одним из главных принципов обновления содержания является личностная ориентация. Она предполагает развитие у учащихся творческих способностей и индивидуализацию обучения, учитывая их интересы и склонности к творческой деятельности.
Расширение роли творческой деятельности на уроках обуславливает необходимость трансформации учебного процесса: изменение способов деятельности учащихся, стилей взаимоотношений между учениками и учителем, а также стиля педагогической деятельности самого учителя.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет модель школы, в которой знаниевая парадигма, ориентированная на усвоение знаний, уступает место личностно-ориентированной парадигме, ставящей целью развитие личности каждого ребенка.
Стратегия современного образования направлена на предоставление всем учащимся возможности проявить свои таланты и реализовать творческий потенциал, в том числе путем реализации личных планов. При этом на первый план выдвигаются цели развития личности, а предметные знания и умения рассматриваются как средства их достижения. Развитие ребенка происходит исключительно в процессе деятельности. Лишь собственной деятельностью он может усвоить накопленный человечеством опыт и знания, развить свои способности и приобрести уникальный личный опыт.
Важнейшей задачей педагога является не просто передача учащимся определенного объема знаний, а обучение их самостоятельному мышлению, выработка навыков самостоятельности и умения делать выводы в ходе активного творческого поиска. Потребность в познавательной деятельности не возникает спонтанно, ее формирование и развитие – непрерывная задача учителя, опирающегося на индивидуальные особенности каждого ребенка. Среди всех мотивов учебной деятельности наиболее действенным является познавательный интерес, который зарождается в процессе обучения. Он не только активизирует умственную деятельность в настоящий момент, но и направляет ее к решению разнообразных задач в будущем.
Таким образом, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке является одним из главных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний происходит в ходе активной умственной деятельности. Поэтому каждый урок должен быть организован таким образом, чтобы учебный материал становился объектом активных действий ученика.
Развитие креативного мышления посредством использования элементов поисковой деятельности, системы творческих заданий и решения проблемных ситуаций способствует достижению этой цели.
Актуальность данного подхода обусловлена необходимостью развития креативного мышления в современном обществе, которое нуждается в образованных, творческих личностях, способных принимать самостоятельные решения и находить свое место в жизни.