Личностно-ориентированный подход на уроках информатики. | Калерия Викторовна Кирюшчева. Работа №301584
Автор: Калерия Викторовна Кирюшчева
Образование, ориентированное на личность, включает в себя: отказ от ориентировки на среднего; применение психолого-педагогической диагностики личности учащегося; учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе; прогнозирование развития личности; конструирование индивидуальных программ развития.
Для достижения поставленной цели мы имеем возможность выбрать программу, использовать ее вариативную часть, учебники, а также форму организации учебного процесса. В своей работе я использую технологии, способные предоставить ученику возможность выбора, научить его ориентироваться в потоке информации, выбирать и использовать нужную (материалы справочной, данные компьютерной сети Internet)
Работая над данной проблемой, я использую технологии, которые предполагают: организацию совместной деятельности; взаимопонимание, общение; рефлексию, через которую устанавливается отношение ученика к собственной работе.
как средство повышения качества обучения предмета информатика
Развитие человеческой цивилизации переступило невидимую черту, разделяющую тысячелетия. К концу ушедшего века стало ясно, что информационные технологии современного образования развиваются невиданными темпами. Подобная интеллектуальная революция требует гуманизации образовательных процессов, обращения к хрупкому внутреннему миру личности ребенка. Таким образом, главное стратегическое направление образования видится в решении проблемы личностно ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения – познавательская деятельность, – была бы ведущей в системе “учитель – ученик”.
Технология личностно ориентированного обучения позволяет активно развивать опыт жизнедеятельности ученика, помогает личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Её содержание, методы, приемы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебно-познавательной деятельности, совместного проектирования учебной деятельности.
Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий нормативные образы и индивидуальное сознание ученика совместно с учителем, в ходе которого создаются условия для внутреннего принятия смысла изучаемых знаний.
Образование, ориентированное на личность, включает в себя: отказ от ориентировки на среднего; применение психолого-педагогической диагностики личности учащегося; учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе; прогнозирование развития личности; конструирование индивидуальных программ развития.
Для достижения поставленной цели мы имеем возможность выбрать программу, использовать ее вариативную часть, учебники, а также форму организации учебного процесса. В своей работе я использую технологии, способные предоставить ученику возможность выбора, научить его ориентироваться в потоке информации, выбирать и использовать нужную (материалы справочной, данные компьютерной сети Internet)
Работая над данной проблемой, я использую технологии, которые предполагают: организацию совместной деятельности; взаимопонимание, общение; рефлексию, через которую устанавливается отношение ученика к собственной работе.
На своих уроках я использую технологии: “обучение в сотрудничестве”, разноуровневое обучение, которые позволяют вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания материала, менять виды и формы урока.
Используя в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые помогают развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации.
Своей главной задачей я считаю помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь.
Для достижения данной цели свою работу я строю следующим образом:
выделяю узловые моменты программы;
определяю минимальный уровень знаний, умений, навыков, необходимых для участия в будущих проектах;
организую совместную деятельность по формированию базовых уровней, используя дифференцированный и индивидуальный подход, обучение в “сотрудничестве”;
Свои основные направления работы я вижу в:
формирование у учащихся практических навыков работы со стандартным программным обеспечением (текстовые, графические редакторы, инструментальные программные средства, поддерживающие использование мультимедиа и интернет-технологии);
освоение учениками методов компьютерного моделирования, анализа компьютерных моделей;
обучение навыкам самообразования через участие в проектах, интеграция знаний из разных областей человеческой деятельности.
В связи с информационной насыщенностью я большое внимание в своей работе уделяю поиску и обработке информационных ресурсов, помогаю ученикам продвигаться в системе знаний.
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, позволяет использовать множество дидактических подходов (обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, ролевые игры, дискуссии, эвристическое и проблемное обучение). Способствует повышению мотивации учеников, что предопределяет возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения. Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда (выпуск стенгазет, буклетов, сайт).
В своей работе опираюсь на такие принципы:
Принцип научности. Стремлюсь, донести до учащихся новейшие достижения компьютерных и информационных технологий. Поощряю исследовательскую деятельность учащихся.
Принцип наглядности. Компьютер как универсальное средство обработки информации обладает широкими дидактическими возможностями, способностью в наглядной форме представить различного рода зависимости и соотношения.
Принцип систематической рефлексии. Лучший способ учиться – периодически анализировать свою работу, отмечать продвижение, выявлять затруднения, реагировать на неудачи.
Принцип целенаправленного обучения навыкам групповой работы. Организовать успешную работу надо целенаправленно учить учащихся навыкам групповой работы, формировать мотивы к систематическому использованию этих навыков.
Информационно-коммуникационные технологии помогают усилить воспитывающую функцию обучения, достигается новый качественный уровень образования, который выражается в способности учащихся находить и обрабатывать информацию, овладевать знаниями и умениями, эффективно применимыми в любой сфере жизнедеятельности, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.