Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Личные границы - как научить ребенка их выстраивать | Харина Светлана Анатольевна. Работа №349358

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Личные границы — это черта, которую нельзя пересекать в общении. Уважать и выстраивать их непросто. Этим навыком владеют далеко не все взрослые. Детям, а особенно приёмным - тяжело вдвойне. Научиться понимать себя и окружающих родителям и помочь в этом детям, - можно. Рассказываем, как. 1. Принять ребенка, у которого не было «я» и «мое». У ребёнка из детского дома вообще может не быть опыта того, что есть что-то «мое». Есть только «групповое» - общие вещи, общее пространство. Нет «я», а есть обезличенное «дети». Из прошлой жизни может тянуться опыт нарушения эмоциональных и физических границ. 2. Обозначить границы: свои и ребенка. Одно без другого не работает. Когда в семью придёт новый ребёнок, он скорее всего попытается «сдвинуть» ваши границы. Будьте к этому готовы и не забывайте, что ваши границы важны и ценны, даже если их нарушают. Это временно. Постепенно всё встанет на свои места. Постоянно говорите, показывайте, объясняйте: - эта вещь моя; - я запрещаю ее брать, и ты можешь тоже запретить брать свои вещи; - я хочу побыть одна, каждый человек имеет на это право, и ты тоже; - если тебе нравится что-то, нужно спросить у хозяина этой вещи, можно ли ее брать. Необходима именно долговременная работа. Ребёнку нужно время, чтобы познать новую реальность и принять то, что жить по таким законам лучше. Если хотите, чтобы ваши границы и границы других людей соблюдал ребёнок, то для начала начните сами соблюдать его. Стучитесь, заходя в детскую комнату, не убирайте без спроса его вещи, предлагайте выбор в одежде и еде — в таких простых вещах ребёнок начинает замечать свои границы и видеть пример бережного к ним отношения. 3. Расскажите о персональной зоне. Это пространство, которое можно условно разделить на четыре области: публичную (3-5 м), социальную (1-2 м) и личную (0,5 м или расстояние вытянутой руки). В рамках личной дистанции могут находиться только близкие люди. 4. Не игнорируйте границы тела ребенка сами. Не обнимайте и не берите на руки без разрешения (особенно в начале взаимодействия), не хватайте ребёнка. Спрашивайте: «Можно ли тебя обнять?». «Можно я сейчас помогу тебе сесть правильно, чтобы тебе было удобно?». Так вы дадите возможность проявиться невидимой границе, а ребенку осознать, что она есть. 5. Учите ребенка защищать свои границы. Расскажите, что далеко не все люди (даже взрослые) осознают нерушимость личного пространства окружающих, и могут сознательно или случайно вторгаться в него. Неважно, кто оказался на «запретной территории» — друг, учитель, посторонний человек или родная бабушка. Если ребёнку не комфортно, он должен пресечь нежелательные слова или действия.

Личные границы: как научить ребёнка их выстраивать

Личные границы — это черта, которую нельзя пересекать в общении. Уважать и выстраивать их непросто. Этим навыком владеют далеко не все взрослые. Детям, а особенно приёмным - тяжело вдвойне. Научиться понимать себя и окружающих родителям и помочь в этом детям, - можно. Рассказываем, как.

1. Принять ребенка, у которого не было «я» и «мое».

У ребёнка из детского дома вообще может не быть опыта того, что есть что-то «мое». Есть только «групповое» - общие вещи, общее пространство. Нет «я», а есть обезличенное «дети». Из прошлой жизни может тянуться опыт нарушения эмоциональных и физических границ.

2. Обозначить границы: свои и ребенка. Одно без другого не работает.

Когда в семью придёт новый ребёнок, он скорее всего попытается «сдвинуть» ваши границы. Будьте к этому готовы и не забывайте, что ваши границы важны и ценны, даже если их нарушают. Это временно. Постепенно всё встанет на свои места.

Постоянно говорите, показывайте, объясняйте:
- эта вещь моя;
- я запрещаю ее брать, и ты можешь тоже запретить брать свои вещи;
- я хочу побыть одна, каждый человек имеет на это право, и ты тоже;
- если тебе нравится что-то, нужно спросить у хозяина этой вещи, можно ли ее брать.
Необходима именно долговременная работа. Ребёнку нужно время, чтобы познать новую реальность и принять то, что жить по таким законам лучше.

Если хотите, чтобы ваши границы и границы других людей соблюдал ребёнок, то для начала начните сами соблюдать его.
Стучитесь, заходя в детскую комнату, не убирайте без спроса его вещи, предлагайте выбор в одежде и еде — в таких простых вещах ребёнок начинает замечать свои границы и видеть пример бережного к ним отношения.

3. Расскажите о персональной зоне.

Это пространство, которое можно условно разделить на четыре области: публичную (3-5 м), социальную (1-2 м) и личную (0,5 м или расстояние вытянутой руки). В рамках личной дистанции могут находиться только близкие люди.

4. Не игнорируйте границы тела ребенка сами.

Не обнимайте и не берите на руки без разрешения (особенно в начале взаимодействия), не хватайте ребёнка.
Спрашивайте: «Можно ли тебя обнять?». «Можно я сейчас помогу тебе сесть правильно, чтобы тебе было удобно?».
Так вы дадите возможность проявиться невидимой границе, а ребенку осознать, что она есть.

5. Учите ребенка защищать свои границы.

Расскажите, что далеко не все люди (даже взрослые) осознают нерушимость личного пространства окружающих, и могут сознательно или случайно вторгаться в него. Неважно, кто оказался на «запретной территории» — друг, учитель, посторонний человек или родная бабушка. Если ребёнку не комфортно, он должен пресечь нежелательные слова или действия.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×