«Линейные зарисовки геометрических предметов. Наглядная перспектива». | Родионов Максим Владимирович. Работа №216565
Автор: Родионов Максим Владимирович
Тема урока: Линейные зарисовки геометрических предметов.
Наглядная перспектива.
Цели:
Воспитательные: воспитывать усидчивость, концентрацию внимания, аккуратность, внимательность.
Развивающие:
· развивать пространственное мышление и воображение;
· развивать умение работать графическими материалами (простой карандаш);
· развивать умение использовать линии различного характера для выразительности рисунка;
Обучающие: формирование умений изображать простые геометрические тела в перспективе
Задачи:
· способствовать формированию представлений об изображении натюрморта, его характерных особенностях при рисовании в графической технике;
· учить поэтапному ведению рисунка;
· учить компоновке предметов в листе при рисовании с натуры;
· учить анализировать форму предметов;
· учить использовать различные графические средства выразительности для передачи натуры;
· законы перспективы;
· учить терминологии (компоновка, конструктивное построение);
Оборудование для учеников: планшеты, мольберты, бумага формата А4, графитный карандаш, ластик.
Оборудование для учителя: методические таблицы по линейной перспективе, геометрические тела, классная доска, мел.
Зрительный ряд: работы учащихся художественного училища и художественной школы, репродукции рисунков известных художников.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ СЕЛА ИСАКЛЫ
Разработка открытого урока
по предмету Рисунок
Линейные зарисовки геометрических предметов. Наглядная перспектива.
Разработчик:
преподаватель художественного
отделения ДШИ с. Исаклы
Родионов М.В.
с.Исаклы
2018 г.
Тема урока: Линейные зарисовки геометрических предметов.
Наглядная перспектива.
Цели:
Воспитательные: воспитывать усидчивость, концентрацию внимания, аккуратность, внимательность.
Развивающие:
развивать пространственное мышление и воображение;
развивать умение работать графическими материалами (простой карандаш);
развивать умение использовать линии различного характера для выразительности рисунка;
Обучающие: формирование умений изображать простые геометрические тела в перспективе
Задачи:
способствовать формированию представлений об изображении натюрморта, его характерных особенностях при рисовании в графической технике;
учить поэтапному ведению рисунка;
учить компоновке предметов в листе при рисовании с натуры;
учить анализировать форму предметов;
учить использовать различные графические средства выразительности для передачи натуры;
законы перспективы;
учить терминологии (компоновка, конструктивное построение);
Оборудование для учеников:планшеты, мольберты, бумага формата А4, графитный карандаш, ластик.
Оборудование для учителя: методические таблицы по линейной перспективе, геометрические тела, классная доска, мел.
Зрительный ряд: работы учащихся художественного училища и художественной школы, репродукции рисунков известных художников.
Ход урока
Организация класса. Проверка рабочих мест, проверка заточки карандашей, листы
прикрепить к планшету, отметка отсутствующих.
Вступительное слово о перспективе.
Учитель.Сегодня на уроке мы познакомимся с наглядной перспективой.
Для того, что бы грамотно и реалистично создать рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы и уметь работать с ними.
Как наше зрение воспринимает окружающий мир? Как мы все видим?
В процессе зрительного восприятия участвует наши органы зрения – глаза, и наше сознание.
Перспектива – это целое направление в искусстве рисунка, которое помогает нам определить размеры различных объектов, изменяющихся в зависимости от их расположения и удалённости от нас - это могут быть дома, другие объекты.
Плодами данной науки мы пользуемся, по сей день. Открытие точных законов перспективы
позволило художникам и архитекторам более правдиво изображать на плоскости формы видимого мира.
Сначала необходимо разобраться и понять основные принципы, которые были
открыты итальянским архитектором Брунеллески во 2 половине 15 века.
Что же такое наглядная перспектива? Это слово произошло от латинского слова правильно видеть.
Перспектива так же служит для того, что бы сделать наш рисунок объёмным. Теперь разберёмся подробнее, что же такое перспектива для художников. В рисунках с линейной перспективой изображение строится на плоскости. И что могло бы быть, если мы видели неправильно (демонстрация репродукций рисунков с искаженной перспективой).
Понятия перспективы основывается на том явлении, что удалённые предметы кажутся
меньше по размерам, чем есть на самом деле. Наиболее наглядно это можно наблюдать
на примере железной дороги со столбами, стоящими вдоль неё (демонстрация таблицы с линейной перспективой). Как вы видите железная дорога, по мере её удаления, на линии горизонта сходится в одну точку или совсем исчезает. Также и столбы, удаляясь, выглядят всё меньше и меньше.
Работа над заданием.
Обсуждение натурной постановки: геометрические предметы.
Учитель.Перед вами геометрические тела. Как всё вокруг, мы видим их в перспективном сокращении. Наша задача состоит в том, чтобы сделать линейные зарисовки с учётом конструкции формы и перспективы.
Понятие зарисовка не предполагает собой длительный рисунок, а имеет краткосрочный и исследовательский характер. Поэтому в зарисовке важно при помощи линий и штриха, за короткий период выявить характерную форму предмета.
Практическая работа.
Этапы рисунка:
Определяется общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги. На листе размещаются фигуры с использованием перспективы. Рисунки линейно-конструктивного исполнения без тональной проработки. В учебном рисунке предметы изображаются, как правило, немного меньше их натуральной величины. Рисуя геометрические предметы на листе, следует располагать их выше геометрического центра листа. При изображении двух или более предметов в листе необходимо продумать композицию рисунка, наметить общие габариты предметов. Затем необходимо определить местоположение каждого предмета, его пропорции и форму в перспективе. Конструкцию предметов прорисовывают полностью, намечая их невидимые части.
Итог урока.Показ удачных работ. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: выполнить линейные зарисовки простых предметов
Список используемой литературы:
Барышников А.П. Перспектива.- М., 1955
Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2008
3