Название статьи:
Литературная игра "Многоликий Достоевский" | Ревенко Татьяна Ивановна . Работа №298279
Дата публикации:
11.06.2022
Автор:
Ревенко Татьяна Ивановна
Описание:
Автор: Ревенко Татьяна Ивановна
Мероприятие посвящено 200-летию со дня рождения Ф.М.Достоевского. Участники- десятиклассники. Участникам игры предстоит пройти конкурсные испытания в пяти блоках на знание биографии писателя и приготовить инсценировки из запомнившихся произведений, объяснив свой выбор.
Победителем становится команда, получившая наибольшее количество баллов по результатам всей игры. В случаях, когда команды набрали одинаковое количество баллов, предлагается дополнительное задание, на выявление победителя игры.
Литературный круиз
Многоликий Достоевский
ОФОРМЛЕНИЕ:
Портрет, На столе самовар и кружка с черным чаем.
(Достоевский предпочитал крепкий черный чай. Кружка с напитком стояла на столе каждый раз, когда писатель приступал к работе. Что касается самовара, то он не остывал практически никогда.)
Учитель: Я скажу вам про себя, что я – дитя века, дитя неверия и сомнения. Каких страшных мучений стоило и стоит теперь эта жажда верить.
Ф. М. Достоевский
В нем совесть сделалась пророком и поэтом,
И Карамазовы, и бесы жили в нем,
Но что для нас сияет мягким светом,
То было для него мучительным огнем
Пловец страшных человеческих глубин”, "провидец тьмы”,"рудокоп души”,"переживший психологию смертной казни, невероятный ужас ее ожидания”, он видел мир и слушал свою душу..."" Поиск ответов на вопросы: Зачем мы? Куда идем? Кто мы? – приводят нас к Достоевскому.
Выходят ведущие
1.Жизнь Достоевского. Она сама как роман. Мифы, легенды, анекдоты вокруг его имени существуют и до сих пор.
Кто может, океан угрюмый,Твои изведать тайны? Кто...М.Ю. Лермонтов.
2.Океан... Какой он? Глубокий, неукротимый, таинственный, прекрасный. В нём скрыты тайны рождения и смерти, сила и спокойствие, величие и мощь. Если бы я могла открыть новый океан, то назвала бы его океаном Достоевского. А почему нет? Ведь есть же море Лаптевых, пролив Беринга, мыс Дежнёва... В мире литературы творчество Фёдора Михайловича Достоевского - это безбрежная стихия, которую можно исследовать всю жизнь и всё время открывать для себя что-то новое. Мой Достоевский - это океан... Глубокий, таинственный и всегда разный.
1.В сегодняшнем мире тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму.
Добро и Зло… Всегда в единой связке.Кто победит? Зависит от людей.Мы верим в чудо, в детстве верим в сказки,Но в жизни все опасней и сложней
Исполняется танец под музыку (П.И.Чайковского, 6 симфония, финал): двое в черном, двое - в белом. Композиция передает смысл четверостиший: Эти слова звучат в начале танца.
2.Черные, темные тени … Белая, светлая грань …
К земле пригибают колени. К солнцу тянется длань. (Попкова Т.И.)
После танца :
1.Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует. (Тютчев, "Наш век", 1851г
2.Сегодня мысобрались свами для того, чтобы вместе, рука обруку, взойти поступенькам Храма Литературы иочутиться вволшебных владениях Русского классика—Ф. М. Достоевского. Ведь понять и осмыслить идеи всемирно известного писателя возможно только через знакомство с его произведениями. И сегодня в нашем зале собрались неравнодушные любители творчества Федора Михайловича Достоевского.
1: Наши команды (НАЗВАНИЕ КОМАНД)- это интеллектуальные, творческие люди, проявляющие интерес к классической литературе.
2.Участникам нашей игры предстоит пройти конкурсных испытания, которые будет оценивать строгое и взыскательное жюри в составе:
1.Не забывайте, что мозгобойня- командная игра. Обсуждайте все вопросы всей командой, не бойтесь предлагать свои ответы. Но то, что вы напишите в итоге на бланке ответов – исправить уже будет нельзя. Бланки сдадите. Правильные ответы будут объявляться сразу после каждого раунда.
2: Победителем становится команда, получившая наибольшее количество баллов по результатам всей игры. В случаях, когда команды набрали одинаковое количество баллов, предлагается дополнительное задание, на выявление победителя игры.
1 Во время игры запрещено пользоваться шпаргалками и сотовыми телефонами. За это будут сниматься баллы за текущий раунд.
2: Итак, задание понятно? Переходим к первому блок-вопросов!
Блок 1 Федор Достоевский. Биография
1. В каком году родился Ф.М. Достоевский? (Ответ: 11 ноября 1821 г.)
2. Как звали старшего брата Ф.Достоевского? (Ответ: Михаил Достоевский)
3. Учась в Николаевском инженерном училище в Петербурге, любимым местом Ф. Достоевского была библиотека, где он перечитал, почти все имеющиеся книги. При написании своих исторических драм, кому подражал юный Ф.Достоевский? (Ответ: при написании подражал Ф.Шиллеру и А.С. Пушкину)
4. Прозвище Идиот - кто дал его Ф. Достоевскому? (Ответ: прозвище дали сокурсники в инженерном училище, куда он поступил по настоянию отца и отношения между сокурсниками у него не сложились)
5. С каким писателем сравнили Ф.Достоевского в кружке Белинского, после написания романа Бедные люди? (Ответ: Новый Гоголь явился!)
6. Чьи произведения молодой Федор Достоевский знал наизусть? (Ответ: Произведения А.С. Пушкина)
У писателя было немало псевдонимов. Например: Зубоскал, Пружинин, Летописец.. Друг Кузьмы Пруткова; Зубоскал; —ий, М.; Летописец; М-ий; Н. Н.; Пружинин, Зубоскалов, Белопяткин и К [коллективный]; Ред.; Ф. Д.; N.N.
9. Какой недостаток в характере был у Ф.Достоевского, с которым он боролся и победил? (Ответ: Любовь к азартным играм)
10. Сколько детей было у Ф.Достоевского? (Ответ: двое – сын Федор, дочь Люба)
11. Этот человек и его круг общения, сыграл большую роль во внутренней жизни Ф.Достоевского. Вотъ где люди! думал Достоевский после первой встречи с ним. Я заслужу, постараюсь стать таким же прекрасным, как они, пребуду веренъ, они одни, но у них однихъ истина… О ком идет речь? (Ответ: о Белинском, который сыграл большую роль в его жизни)
. Команды сдают ответы, после чего ведущий зачитывает правильные ответы.
1.Блок 2 Фёдор Достоевский. Ссылка Сам себе приключения выдумывал и жизнь сочинял, чтоб хоть как-нибудь, да пожить. Ф.М.Достоевский "Записки из подполья"
1. Какие слова произнес Ф.Достоевский перед показательной казнью на Семеновском плацу петрашевцу Спешневу? И что ответил Спешнев? (Ответ: Достоевский: - Мы будем с Христом! Спешнев: - Горстью праха!)
2 . Сколько лет и где Федор Достоевский отбывал каторгу? (Ответ: каторгу отбывал 4 года в Омском остроге)
3. Какой урок необходимо было выполнять каждому арестанту? (Ответ: Изготовить 2-2,5 сотни кирпичей, причем выполнить самому весь подготовительный цикл: вывести и вымесить глину, наносить воды, а затем складировать всю готовую продукцию, обжечь готовые кирпичи)
4. Что передали жены сосланных декабристов при встрече писателя с другими этапируемыми петрашевцами? (Ответ: экземпляр Евангелие, с незаметно вклеенными в переплет 10 рублями)
5. В каком году каторгу сменили на ссылку и где ее отбывал Ф.Достоевский? (Ответ: В марте 1854г. последовало облегчение участи осуждённого: каторга сменилась ссылкой. Ф.М.Достоевский служил в Семипалатинске)
6. В каком романе Ф.Достоевского отражен его приговор? (Ответ: в романе Идиот, монолог Мышкина)
7. В 1854 году выйдя из острога в Сибири Ф.Достоевский начал перечитывать всю написанную без него литературу за 5 лет. Чьи произведения прочел Ф.Достоевский едва ли начавшиеся при нем, причем прочел тогда разом, залпом, и вынес упоительные впечатления? (Ответ: повести И.Тургенева Записки охотника.)
2.Блок 3 Фёдор Достоевский. Творчество Если хочешь победить весь мир, победи себя. Ф. М. Достоевский "Бесы"
1.Назовите произведения ФМ.Достоевского, названия которых состоят из одного слова. Из двух. Из трех.
2. Названия каких произведений встречаются в стихах?
(Карточки со стихами на столе)
Бедные люди с красивыми душами…Трогает нас их наивность, друзья.Повесть написана, чтобы мы думали…Нам без любви жить на свете нельзя.
И если на пути своем встречаемМы не похожих на других людей,Мы белыми воронами их называем,Порой, не понимая их идеи.
Возможно, где-нибудь на светеЖивёт двойник – точь-в-точь, как я,Родившийся в двадцатом векеВ последних числах сентября.Нам звёзды расточали злато,Покой сулили небеса...С тех пор двойник мой беззаботноПорхает, баловень судьбы–Ему и дышится свободно,Ему и карты все даны.
Играют лихо в интернете,Актёров тьма, не перечесть.За душу разве я в ответе?На час зашёл, себя развлечь…Актёр…Игрок и Победитель.Судьбы удары-то - под дых…В театре очень важен зритель,Игрок-Актёр к нему привык… Луиза Зеленина,
Белые ночи — сплошное быть может...Светится что-то и странно тревожит —может быть, солнце, а может, луна.Может быть, с грустью, а может, с весельем,может, Архангельском, может, Марселембродят новехонькие штурмана.
Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою лунаОсвещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Мчатся бесы рой за роемВ беспредельной вышине,Визгом жалобным и воемНадрывая сердце мне.
-Посторонись!Коней несетКричит ямщик надсадноНе слышит крика идиотИ как он шел, так и идетМурлыча, песенку поетКотенка за пазухой несетВысокий и не складный
3. Какие книги вошли в список Сто лучших книг мира?
1866г – Преступление и наказание,
1867г – Игрок,
1868г – Идиот,
1872г – Бесы,
1880г – Братья Карамазовы. Эти книги вошли в список Сто лучших книг мира
4.Достоевский в последние годы пишет уникальный проект "Дневник писателя". Ежемесячник - отклик на животрепещущие события в России мудрого, авторитетного человека. Очерки о детях, события, связанные с детьми, занимают в дневнике большой объём. На каждый выпуск он получает мешки писем, среди которых немало писем родителей к нему с вопросом " а что читать детям, чтобы они выросли достойными людьми".И тогда возникает замысел написать такую книгу для детей.
Достоевский Дмитрий Андреевич, правнук великого писателя, издает эту книгу по оставшимся архивным документам. В книгу вошли рассказы из Дневника писателя. Писатель любил детей, считал их ангелами. Любил за ними наблюдать, общаться. Особенно он был неравнодушен к детям из бедных семей. Он прекрасно понимал, что судьба таких детей будет непростая, что в будущем их ждут разочарования, унижения, особая ниша в социальной прослойке общества.
1.И властным голосом твердил он вновь и вновь
Счастливым — о судьбе униженных, несчастных!
О чем ни говорил, к ним призывал любовь
В речах то горестных, то вдохновенно-страстных.
2.Когда же начинал о детях он рассказ,
О бедных, сиротах, — какой тоской сердечной
Звучала речь его! Какою всякий раз
Он вдохновлялся к ним любовью бесконечной!
1.Я не могу без слез страницы те читать,
И если плакал я, то что же будет с вами?
Вы, чистые сердца, вы будете рыдать —
Рыдать от всей души — хорошими слезами! (А.П.Боровиков)
В каких произведениях Достоевский повествует о тяжелой судьбе детей?
(в рассказах Мальчик с ручкой, Мальчик у Христа на ёлке, Ёлка и свадьба, Неточка Незванова, Маленький герой, Мужик Марей, Подросток, Илюшечка ( главы из романа Братья Карамазовы).
1. Великий гуманист нам подарил слова простые, Что красота спасёт наш мир,- сказал его герой. С тех пор два века пролетело. Мы другие, но унаследовали те слова и мы с тобой.
2.Добро и зло… Они так неразлучны.
И в жизни убеждались мы не раз,
Как интересны и, наверно, вечны
Герои Достоевского для нас.
1.Среди трущоб, коморок, улиц грязных
Нас ждал герой, в котором луч светил,
Да, в жизни много преступлений разных,
Но искупленья путь всегда один.
2.Освободи от зависти ты душу
И сердце распахни навстречу дню.
Стань солнцем, чтоб тебя смогли заметить,
И мир оценит эту красоту.
1.А мы сейчас покажем тех героев,
Которые в жестокий, трудный час,
Души не потеряв, с судьбою споря,
Мир красоты спасли для нас.
1.Бедные люди с красивыми душами.
Трогает нас их наивность, друзья.
Повесть написана, чтобы мы думали:
Нам без любви жить на свете нельзя.
Она его за муки полюбила,
Раскольников признался ей во всём.
Нет, Сонечка души не загубила,
И эта сцена говорит о том.
(Сцена из романа Ф. Достоевского Преступление и наказание)
2. Религия любви строкою красной
В романах у писателя видна,
И ей служить всегда большое счастье.
Вот сцена вам ещё одна.
СЦЕНА из романа ИДИОТ
1.Добро и Зло…
Идут по жизни рядом.
Но, как сказал писатель-гуманист,
Любовью нам возвысить души надо,
Чтоб мир наш стал красив, и добр, и чист.
2.: Букет Достоевскому. Я соберу себе букет,В нём лета аромат витает.Букет такой не увядает,Не опадает на паркет.
И будет ярким мой букет,Из нежности, любви и страсти,Из поражений и побед,Из удивительного счастья.
А теперь букет из добрых слов в адрес Достоевского.
Там, где чарующий рассвет,Коснётся зеркала реки,Из рифм я соберу букетИ подарю тебе стихи.
1. Добрые слова похожи на цветы. Чем больше их, тем наряднее и красочнее букет. Каждый цветок в нём – искреннее пожелание здоровья и благополучия, добра и света, радости и удачи. Сегодня нашему букету может позавидовать самый известный флорист, потому что цветы в нём подобраны с любовью и вниманием и составлен он для замечательного человека Ф.М.Достоевского.
Выходят участники
1.Грешим мы в жизни часто и у БогаПрощенья просим за грехи свои.
2.Себя жалеем мы, не судим себя строго,А вот других судить умеем мы.
3.Стремимся к власти, думаем о славе,И делим мир на первых и вторых.
4Порой не замечаем сами,Что превращаемся в людей коварных, злых.
5.Но Достоевский к нам спешит на помощь,Он состраданьем лечит души нам.
6.Чтоб души возродились снова,Чтоб солнце нас будило по утрам.
7.Чтоб в мире безобразном и жестокомНе жили люди больше никогда,
8.Заверил нас писательским он словом,Что мир спасет лишь только красота.
1.В удивительном литературном мире самым большим и глубоким будет океан Достоевского, такой загадочный и разный. И мы будем погружаться в него снова и снова, веря, что самое интересное меня ждёт впереди!
2.Наша игра – лишь небольшой дебют, маленькое вступление к грядущему празднеству – 200-летнему юбилею писателя, который страна отмечает в этом году. Спасибо за участие, до новых встреч!
Скачать работу
Многоликий Достоевский
ОФОРМЛЕНИЕ:
Портрет, На столе самовар и кружка с черным чаем.
(Достоевский предпочитал крепкий черный чай. Кружка с напитком стояла на столе каждый раз, когда писатель приступал к работе. Что касается самовара, то он не остывал практически никогда.)
Учитель: Я скажу вам про себя, что я – дитя века, дитя неверия и сомнения. Каких страшных мучений стоило и стоит теперь эта жажда верить.
Ф. М. Достоевский
В нем совесть сделалась пророком и поэтом,
И Карамазовы, и бесы жили в нем,
Но что для нас сияет мягким светом,
То было для него мучительным огнем
Пловец страшных человеческих глубин”, "провидец тьмы”,"рудокоп души”,"переживший психологию смертной казни, невероятный ужас ее ожидания”, он видел мир и слушал свою душу..."" Поиск ответов на вопросы: Зачем мы? Куда идем? Кто мы? – приводят нас к Достоевскому.
Выходят ведущие
1.Жизнь Достоевского. Она сама как роман. Мифы, легенды, анекдоты вокруг его имени существуют и до сих пор.
Кто может, океан угрюмый,Твои изведать тайны? Кто...М.Ю. Лермонтов.
2.Океан... Какой он? Глубокий, неукротимый, таинственный, прекрасный. В нём скрыты тайны рождения и смерти, сила и спокойствие, величие и мощь. Если бы я могла открыть новый океан, то назвала бы его океаном Достоевского. А почему нет? Ведь есть же море Лаптевых, пролив Беринга, мыс Дежнёва... В мире литературы творчество Фёдора Михайловича Достоевского - это безбрежная стихия, которую можно исследовать всю жизнь и всё время открывать для себя что-то новое. Мой Достоевский - это океан... Глубокий, таинственный и всегда разный.
1.В сегодняшнем мире тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму.
Добро и Зло… Всегда в единой связке.Кто победит? Зависит от людей.Мы верим в чудо, в детстве верим в сказки,Но в жизни все опасней и сложней
Исполняется танец под музыку (П.И.Чайковского, 6 симфония, финал): двое в черном, двое - в белом. Композиция передает смысл четверостиший: Эти слова звучат в начале танца.
2.Черные, темные тени … Белая, светлая грань …
К земле пригибают колени. К солнцу тянется длань. (Попкова Т.И.)
После танца :
1.Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует. (Тютчев, "Наш век", 1851г
2.Сегодня мысобрались свами для того, чтобы вместе, рука обруку, взойти поступенькам Храма Литературы иочутиться вволшебных владениях Русского классика—Ф. М. Достоевского. Ведь понять и осмыслить идеи всемирно известного писателя возможно только через знакомство с его произведениями. И сегодня в нашем зале собрались неравнодушные любители творчества Федора Михайловича Достоевского.
1: Наши команды (НАЗВАНИЕ КОМАНД)- это интеллектуальные, творческие люди, проявляющие интерес к классической литературе.
2.Участникам нашей игры предстоит пройти конкурсных испытания, которые будет оценивать строгое и взыскательное жюри в составе:
1.Не забывайте, что мозгобойня- командная игра. Обсуждайте все вопросы всей командой, не бойтесь предлагать свои ответы. Но то, что вы напишите в итоге на бланке ответов – исправить уже будет нельзя. Бланки сдадите. Правильные ответы будут объявляться сразу после каждого раунда.
2: Победителем становится команда, получившая наибольшее количество баллов по результатам всей игры. В случаях, когда команды набрали одинаковое количество баллов, предлагается дополнительное задание, на выявление победителя игры.
1 Во время игры запрещено пользоваться шпаргалками и сотовыми телефонами. За это будут сниматься баллы за текущий раунд.
2: Итак, задание понятно? Переходим к первому блок-вопросов!
Блок 1 Федор Достоевский. Биография
1. В каком году родился Ф.М. Достоевский? (Ответ: 11 ноября 1821 г.)
2. Как звали старшего брата Ф.Достоевского? (Ответ: Михаил Достоевский)
3. Учась в Николаевском инженерном училище в Петербурге, любимым местом Ф. Достоевского была библиотека, где он перечитал, почти все имеющиеся книги. При написании своих исторических драм, кому подражал юный Ф.Достоевский? (Ответ: при написании подражал Ф.Шиллеру и А.С. Пушкину)
4. Прозвище Идиот - кто дал его Ф. Достоевскому? (Ответ: прозвище дали сокурсники в инженерном училище, куда он поступил по настоянию отца и отношения между сокурсниками у него не сложились)
5. С каким писателем сравнили Ф.Достоевского в кружке Белинского, после написания романа Бедные люди? (Ответ: Новый Гоголь явился!)
6. Чьи произведения молодой Федор Достоевский знал наизусть? (Ответ: Произведения А.С. Пушкина)
У писателя было немало псевдонимов. Например: Зубоскал, Пружинин, Летописец.. Друг Кузьмы Пруткова; Зубоскал; —ий, М.; Летописец; М-ий; Н. Н.; Пружинин, Зубоскалов, Белопяткин и К [коллективный]; Ред.; Ф. Д.; N.N.
9. Какой недостаток в характере был у Ф.Достоевского, с которым он боролся и победил? (Ответ: Любовь к азартным играм)
10. Сколько детей было у Ф.Достоевского? (Ответ: двое – сын Федор, дочь Люба)
11. Этот человек и его круг общения, сыграл большую роль во внутренней жизни Ф.Достоевского. Вотъ где люди! думал Достоевский после первой встречи с ним. Я заслужу, постараюсь стать таким же прекрасным, как они, пребуду веренъ, они одни, но у них однихъ истина… О ком идет речь? (Ответ: о Белинском, который сыграл большую роль в его жизни)
. Команды сдают ответы, после чего ведущий зачитывает правильные ответы.
1.Блок 2 Фёдор Достоевский. Ссылка Сам себе приключения выдумывал и жизнь сочинял, чтоб хоть как-нибудь, да пожить. Ф.М.Достоевский "Записки из подполья"
1. Какие слова произнес Ф.Достоевский перед показательной казнью на Семеновском плацу петрашевцу Спешневу? И что ответил Спешнев? (Ответ: Достоевский: - Мы будем с Христом! Спешнев: - Горстью праха!)
2 . Сколько лет и где Федор Достоевский отбывал каторгу? (Ответ: каторгу отбывал 4 года в Омском остроге)
3. Какой урок необходимо было выполнять каждому арестанту? (Ответ: Изготовить 2-2,5 сотни кирпичей, причем выполнить самому весь подготовительный цикл: вывести и вымесить глину, наносить воды, а затем складировать всю готовую продукцию, обжечь готовые кирпичи)
4. Что передали жены сосланных декабристов при встрече писателя с другими этапируемыми петрашевцами? (Ответ: экземпляр Евангелие, с незаметно вклеенными в переплет 10 рублями)
5. В каком году каторгу сменили на ссылку и где ее отбывал Ф.Достоевский? (Ответ: В марте 1854г. последовало облегчение участи осуждённого: каторга сменилась ссылкой. Ф.М.Достоевский служил в Семипалатинске)
6. В каком романе Ф.Достоевского отражен его приговор? (Ответ: в романе Идиот, монолог Мышкина)
7. В 1854 году выйдя из острога в Сибири Ф.Достоевский начал перечитывать всю написанную без него литературу за 5 лет. Чьи произведения прочел Ф.Достоевский едва ли начавшиеся при нем, причем прочел тогда разом, залпом, и вынес упоительные впечатления? (Ответ: повести И.Тургенева Записки охотника.)
2.Блок 3 Фёдор Достоевский. Творчество Если хочешь победить весь мир, победи себя. Ф. М. Достоевский "Бесы"
1.Назовите произведения ФМ.Достоевского, названия которых состоят из одного слова. Из двух. Из трех.
2. Названия каких произведений встречаются в стихах?
(Карточки со стихами на столе)
Бедные люди с красивыми душами…Трогает нас их наивность, друзья.Повесть написана, чтобы мы думали…Нам без любви жить на свете нельзя.
И если на пути своем встречаемМы не похожих на других людей,Мы белыми воронами их называем,Порой, не понимая их идеи.
Возможно, где-нибудь на светеЖивёт двойник – точь-в-точь, как я,Родившийся в двадцатом векеВ последних числах сентября.Нам звёзды расточали злато,Покой сулили небеса...С тех пор двойник мой беззаботноПорхает, баловень судьбы–Ему и дышится свободно,Ему и карты все даны.
Играют лихо в интернете,Актёров тьма, не перечесть.За душу разве я в ответе?На час зашёл, себя развлечь…Актёр…Игрок и Победитель.Судьбы удары-то - под дых…В театре очень важен зритель,Игрок-Актёр к нему привык… Луиза Зеленина,
Белые ночи — сплошное быть может...Светится что-то и странно тревожит —может быть, солнце, а может, луна.Может быть, с грустью, а может, с весельем,может, Архангельском, может, Марселембродят новехонькие штурмана.
Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою лунаОсвещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Мчатся бесы рой за роемВ беспредельной вышине,Визгом жалобным и воемНадрывая сердце мне.
-Посторонись!Коней несетКричит ямщик надсадноНе слышит крика идиотИ как он шел, так и идетМурлыча, песенку поетКотенка за пазухой несетВысокий и не складный
3. Какие книги вошли в список Сто лучших книг мира?
1866г – Преступление и наказание,
1867г – Игрок,
1868г – Идиот,
1872г – Бесы,
1880г – Братья Карамазовы. Эти книги вошли в список Сто лучших книг мира
4.Достоевский в последние годы пишет уникальный проект "Дневник писателя". Ежемесячник - отклик на животрепещущие события в России мудрого, авторитетного человека. Очерки о детях, события, связанные с детьми, занимают в дневнике большой объём. На каждый выпуск он получает мешки писем, среди которых немало писем родителей к нему с вопросом " а что читать детям, чтобы они выросли достойными людьми".И тогда возникает замысел написать такую книгу для детей.
Достоевский Дмитрий Андреевич, правнук великого писателя, издает эту книгу по оставшимся архивным документам. В книгу вошли рассказы из Дневника писателя. Писатель любил детей, считал их ангелами. Любил за ними наблюдать, общаться. Особенно он был неравнодушен к детям из бедных семей. Он прекрасно понимал, что судьба таких детей будет непростая, что в будущем их ждут разочарования, унижения, особая ниша в социальной прослойке общества.
1.И властным голосом твердил он вновь и вновь
Счастливым — о судьбе униженных, несчастных!
О чем ни говорил, к ним призывал любовь
В речах то горестных, то вдохновенно-страстных.
2.Когда же начинал о детях он рассказ,
О бедных, сиротах, — какой тоской сердечной
Звучала речь его! Какою всякий раз
Он вдохновлялся к ним любовью бесконечной!
1.Я не могу без слез страницы те читать,
И если плакал я, то что же будет с вами?
Вы, чистые сердца, вы будете рыдать —
Рыдать от всей души — хорошими слезами! (А.П.Боровиков)
В каких произведениях Достоевский повествует о тяжелой судьбе детей?
(в рассказах Мальчик с ручкой, Мальчик у Христа на ёлке, Ёлка и свадьба, Неточка Незванова, Маленький герой, Мужик Марей, Подросток, Илюшечка ( главы из романа Братья Карамазовы).
1. Великий гуманист нам подарил слова простые, Что красота спасёт наш мир,- сказал его герой. С тех пор два века пролетело. Мы другие, но унаследовали те слова и мы с тобой.
2.Добро и зло… Они так неразлучны.
И в жизни убеждались мы не раз,
Как интересны и, наверно, вечны
Герои Достоевского для нас.
1.Среди трущоб, коморок, улиц грязных
Нас ждал герой, в котором луч светил,
Да, в жизни много преступлений разных,
Но искупленья путь всегда один.
2.Освободи от зависти ты душу
И сердце распахни навстречу дню.
Стань солнцем, чтоб тебя смогли заметить,
И мир оценит эту красоту.
1.А мы сейчас покажем тех героев,
Которые в жестокий, трудный час,
Души не потеряв, с судьбою споря,
Мир красоты спасли для нас.
1.Бедные люди с красивыми душами.
Трогает нас их наивность, друзья.
Повесть написана, чтобы мы думали:
Нам без любви жить на свете нельзя.
Она его за муки полюбила,
Раскольников признался ей во всём.
Нет, Сонечка души не загубила,
И эта сцена говорит о том.
(Сцена из романа Ф. Достоевского Преступление и наказание)
2. Религия любви строкою красной
В романах у писателя видна,
И ей служить всегда большое счастье.
Вот сцена вам ещё одна.
СЦЕНА из романа ИДИОТ
1.Добро и Зло…
Идут по жизни рядом.
Но, как сказал писатель-гуманист,
Любовью нам возвысить души надо,
Чтоб мир наш стал красив, и добр, и чист.
2.: Букет Достоевскому. Я соберу себе букет,В нём лета аромат витает.Букет такой не увядает,Не опадает на паркет.
И будет ярким мой букет,Из нежности, любви и страсти,Из поражений и побед,Из удивительного счастья.
А теперь букет из добрых слов в адрес Достоевского.
Там, где чарующий рассвет,Коснётся зеркала реки,Из рифм я соберу букетИ подарю тебе стихи.
1. Добрые слова похожи на цветы. Чем больше их, тем наряднее и красочнее букет. Каждый цветок в нём – искреннее пожелание здоровья и благополучия, добра и света, радости и удачи. Сегодня нашему букету может позавидовать самый известный флорист, потому что цветы в нём подобраны с любовью и вниманием и составлен он для замечательного человека Ф.М.Достоевского.
Выходят участники
1.Грешим мы в жизни часто и у БогаПрощенья просим за грехи свои.
2.Себя жалеем мы, не судим себя строго,А вот других судить умеем мы.
3.Стремимся к власти, думаем о славе,И делим мир на первых и вторых.
4Порой не замечаем сами,Что превращаемся в людей коварных, злых.
5.Но Достоевский к нам спешит на помощь,Он состраданьем лечит души нам.
6.Чтоб души возродились снова,Чтоб солнце нас будило по утрам.
7.Чтоб в мире безобразном и жестокомНе жили люди больше никогда,
8.Заверил нас писательским он словом,Что мир спасет лишь только красота.
1.В удивительном литературном мире самым большим и глубоким будет океан Достоевского, такой загадочный и разный. И мы будем погружаться в него снова и снова, веря, что самое интересное меня ждёт впереди!
2.Наша игра – лишь небольшой дебют, маленькое вступление к грядущему празднеству – 200-летнему юбилею писателя, который страна отмечает в этом году. Спасибо за участие, до новых встреч!