Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского | Татьяна Александровна Середина. Работа №342807
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Цель: Закрепить знание детей о сказках К.И. Чуковского. Развивать речь детей, память, образное мышление. Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Задачи:
Образовательная:
-Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки и их герои.
-Вспомнить с детьми название произведений.
Развивающая:
-Способствовать связной речи, памяти и мышления.
Воспитательная:
-Воспитывать любовь к сказкам.
город Красноярск
Выполнила Середина Т.А.
МБДОУ №200 Одуванчик
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200 «Одуванчик»
660073, Красноярский край, город Красноярск, улица Николаева 11 «Д», телефон/факс 8(391) 224-35-52
ОКПО 41069558, ОГРН 1022402489724, ИНН 2465041109, КПП 246501001
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Провела и выполнила : Середина Т.А.
Цель: Закрепить знание детей о сказках К.И. Чуковского. Развивать речь детей, память, образное мышление. Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Задачи:
Образовательная:
-Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки и их герои.
-Вспомнить с детьми название произведений.
Развивающая:
-Способствовать связной речи, памяти и мышления.
Воспитательная:
-Воспитывать любовь к сказкам.
Наглядный материал: Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, чашка, телефона, дерево, карточки с вопросами, игрушка-Айболита, игрушка-Федора, посуда, мочалка, мыло, шампунь, расческа и т.д.
Мотивация: Появление Федоры из сказки »Федорино горе», «Айболита».
Предварительная работа:
1.Чтение сказок К.И. Чуковского.
2.Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3.Беседы по сказкам.
4.Загадки по сказкам.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! У нас сегодня не обычный день на нем будет присутствовать гости и оно будет в музыкальном зале. Мы сегодня с вами отправимся в путешествия по сказкам К.И. Чукотского. Где живут добрые сказки. Зазвонил телефон. Алло, что вам нужно?
Айболит: Алло, это ребята с группы “Буратино”.
Дети: Да
Айболит: Это Айболит. У меня беда. Ко мне пришли герои, но не знают из какой они сказки. Я прошу помочь мне и героям вернутся в свою сказки.
Воспитатель: Ребята поможем Айболиту и героям вернуться в сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А отправимся в наше путешествие по сказкам мы на самолете.
1 задание
Воспитатель:
Ой смотрите что же это?
Как у наших у ворот
Чудо дерево живет
Чудо- Чудо Чудное
Не цветочки на нем
Не листочки. А что же растет на этом дереве.
С какой это сказки?
Дети: Чудо дерево
Воспитатель: Правильно. Ой, смотрите улетели сапожки, калоши. Давайте вернем на дерево все… Молодцы.
Продолжим дальше путешествие на велосипеде.
2 задание
Воспитатель: Смотрите ребята что я нашла? Кто мог ее потерять? Ребята нам “Муха Цокотуха” оставила цветочки. Давайте посмотрим что под ними. Вам нужно угадать загадки из сказки “Муха Цокотуха”.
1.Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Кто же это? (Паучок)
2.Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого Молодого… (Комара)
3. Муха Муха Цокотуха
Позолоченое брюхо
Муха пополю пошла муха
Что же муха там нашла? (Денежку)
4. Пошла муха на базар и купила
Что купила муха на базаре?( Самовар)
5.Покупала самовар ,
А спасал ее комар.(муха цокотуха)
Воспитатель: Кто главный герой этой сказки?
Дети: Муха- цокотуха.
Ребята смотрите море. До следующий станции будем добираться по морю.
3 задание
Воспитатель: Ребята вы узнали из какой сказки этот герой?
Дети: Да. Мойдодыр.
Воспитатель: На столе лежат предметы из сказки. Найти нужные Мойдодыру предметы и сложить их в таз.
Воспитатель: Правильно! С заданием справились. Молодцы!
А дальше мы отправляемся путешествовать на трамвайчики.
4 задание
Воспитатель: Вам нужно собрать картинку из пазла. И мы узнаем героя и вспомним из какой он сказки . ( Тараканище)
Ребята продолжим наше путешествие по сказкам на автомобили?
5 задание
Ребятишки посмотрите !!! Что это ?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А кто же мог ее потерять?
Дети: ответы детей
Воспитатель: C какой это сказки?
Дети : Федорено горе
Воспитатель: Почему здесь посуда оказалась?
Дети: ответы детей (не мыли,не чистили и т.д)
Воспитатель : Молодцы
Рефлексия:
1.Справились ли мы с просьбой Айболита?
2.Всех ли героев вернули в свои сказки?
3. Ребята понравилось ли вам помогать?
4. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Воспитатель: Вы большие молодцы со всеми заданиями справились. И Айболит благодарит вас за помощь. И дарит вам подарок. Давайте откроем его в группе… конец