Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Литературная викторина «Путешествие по книгам Н.Носова» | Леоненко Инна Владимировна. Работа №365290

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Николай Носов – замечательный писатель, классик детской литературы. Его повести и рассказы любят за добрый юмор, увлекательный и поучительный сюжет, ярких персонажей и весёлые приключения. Остроумные и смешные истории Носова дарят ребятам хорошее настроение и при этом не только развлекают – читатель всегда понимает, как надо поступить, чтобы всё было правильно, справедливо и по-честному.

Конспект занятия по развитию речи (художественная литература)

Тема: «Литературная викторина «Путешествие по книгам Н.Носова» Подготовительная группа

   

Подготовила: воспитатель И.В. Леоненко

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

 

 

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных рассказах Н. Носова

Задачи:

1. Закрепить знания детей о прочитанных рассказах Н. Носова, представления о жанровых особенностях рассказа;

 2.Развивать у детей умение понимать характеры героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

3. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

4.Развивать речь, воображение, внимание, память, логическое мышление.

5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать в команде.

 

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова, просмотр мультфильмов: “Приключение Незнайки и его друзей, «Бобик в гостях у Барбоса»; художественных фильмов по рассказу «Огурцы», по рассказам «Дружок» и «Мишкина каша».

 

Оборудование и материалы. Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, мешочек с камушками Марблс, набор предметов для конкурсов, разрезные иллюстрации, раскраски для поощрения детей.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! (Педагог приветственно машет рукой)

- Здравствуйте! (Девочки приветствуют педагога)

- Здравствуйте, мальчики! (Педагог приветствует мальчиков)

- Здравствуйте! (Мальчики приветствуют педагога)

- Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх)

- Здравствуй, здравствуй! (Скрещивают прямые руки над головой)

- День такой прекрасный. (Протягивают прямые руки вперед)

Здравствуй, здравствуй! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг.

-Кто написал все эти произведения? (Н. Носов)

- Какие рассказы Н. Носова мы с вами прочитали? (Ответы детей)

- По вашим ответам я поняла, что произведения Николая Николаевича стали вашими любимыми. Сегодня мы проведем викторину, которая поможет нам определить, насколько хорошо вы знаете произведения Н. Носова.

-Хотите принять в ней участие? (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда разделимся на 2 команды. (дети делятся на команды камешками Марблс)

1-я команда - «Затейники»

2-я команда – «Фантазеры»

- Как вы думаете, почему наши команды так называются?

- Мы отправляемся в путешествие по произведениям Н. Носова. Вас ожидает 5 конкурсов. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество фишек. В командах главное – уметь слушать друг друга, договариваться, принимать совместное решение.

1 задание «Угадай рассказ».

- Я зачитываю отрывок из рассказа Н. Носова, а вы должны угадать, из какого произведения этот отрывок.

Для команды «Затейники»:

1. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. («Мишкина каша»)

2. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать. («Карасик»)

Для команды «Фантазеры»:

1. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. («На горке»)

2. Сумел порвать, сумей и зашить («Заплатка»)

2 задание «Что лишнее».

- Я вам раздам задание, вы должны найти лишнюю картинку и назвать как называется рассказ.

Для команды «Затейники»:

брюки, швейная машинка, иголка, нитки («Заплатка»)

шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)

Для команды «Фантазеры»:

милицейский свисток, рыба, конфета, кот («Карасик»)

рыба, удочка, огурцы, помидор («Огурцы»)

 

Физкультминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(движения по ходу текста)

 

3 задание «Собери пазл».

- Каждой команде я раздам по две разрезанные на части картинки-иллюстрации к рассказам Н. Носова. Соберите их и назовите произведение.

Для команды «Затейники»:

рассказы: «Карасик», «На горке»

Для команды «Фантазеры»:

рассказы: «Живая шляпа», «Заплатка»

4 задание «Потеряшки».

- На экране будут появляться картинки с предметами из рассказов Н. Носова. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Помогите им.

Для команды «Затейники»:

кастрюля с кашей

шляпа

леденец

Для команды «Фантазеры»:

лопата

карасик

ступеньки

- А теперь вспомним одного из героев сказки Н. Носова.

-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он — художник знаменитый,

Он — известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.. (Незнайка)

- Из какой сказки? («Приключения Незнайки и его друзей»)

- У Незнайки было много друзей. Сейчас мы с некоторыми из них встретимся.

5 задание «Незнайкины загадки».

- Каждой команде я буду читать описание героя, и, если вы отгадаете, он появится на экране. Если команда не отгадывает, то вопрос переходит к другой команде.

Для команды «Затейники»:

1. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу. (Стекляшкин)

2. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)

Для команды «Фантазеры»:

1. Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней. (доктор Пилюлькин)

2. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон», у него длинные волосы, стоит у мольберта с палитрой в руках. (художник Тюбик)

- Какие вы молодцы! Ваши глазки, наверное, устали. Сейчас они немного отдохнут. Смотрите на экран и глазками следите за Незнайкой.

Физкультминутка для глаз «Незнайка и его друзья».

Подведение итогов викторины

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша викторина по рассказам Николая Николаевича Носова.

Ребята, какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили Н. Носова и его чудесные, изумительные рассказы! Вам понравилась викторина?

Скажите, чему учит рассказы Н. Носова?

Дети: быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим, аккуратности и опрятности и т. д.

Воспитатель: Рассказы Н. Носова добрые, веселые, интересные, поучительные.

Награждение команд памятными подарками (раскрасками).

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз