«Литературная викторина «Путешествие по книгам Н.Носова» | Леоненко Инна Владимировна. Работа №365290
Николай Носов – замечательный писатель, классик детской литературы. Его повести и рассказы любят за добрый юмор, увлекательный и поучительный сюжет, ярких персонажей и весёлые приключения. Остроумные и смешные истории Носова дарят ребятам хорошее настроение и при этом не только развлекают – читатель всегда понимает, как надо поступить, чтобы всё было правильно, справедливо и по-честному.
Конспект занятия по развитию речи (художественная литература)
Тема: «Литературная викторина «Путешествие по книгам Н.Носова» Подготовительная группа
Подготовила: воспитатель И.В. Леоненко
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных рассказах Н. Носова
Задачи:
1. Закрепить знания детей о прочитанных рассказах Н. Носова, представления о жанровых особенностях рассказа;
2.Развивать у детей умение понимать характеры героев, ситуации, воспринимать образное содержание;
3. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
4.Развивать речь, воображение, внимание, память, логическое мышление.
5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать в команде.
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова, просмотр мультфильмов: “Приключение Незнайки и его друзей, «Бобик в гостях у Барбоса»; художественных фильмов по рассказу «Огурцы», по рассказам «Дружок» и «Мишкина каша».
Оборудование и материалы. Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, мешочек с камушками Марблс, набор предметов для конкурсов, разрезные иллюстрации, раскраски для поощрения детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки! (Педагог приветственно машет рукой)
- Здравствуйте! (Девочки приветствуют педагога)
- Здравствуйте, мальчики! (Педагог приветствует мальчиков)
- Здравствуйте! (Мальчики приветствуют педагога)
- Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх)
- Здравствуй, здравствуй! (Скрещивают прямые руки над головой)
- День такой прекрасный. (Протягивают прямые руки вперед)
Здравствуй, здравствуй! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг.
-Кто написал все эти произведения? (Н. Носов)
- Какие рассказы Н. Носова мы с вами прочитали? (Ответы детей)
- По вашим ответам я поняла, что произведения Николая Николаевича стали вашими любимыми. Сегодня мы проведем викторину, которая поможет нам определить, насколько хорошо вы знаете произведения Н. Носова.
-Хотите принять в ней участие? (Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда разделимся на 2 команды. (дети делятся на команды камешками Марблс)
1-я команда - «Затейники»
2-я команда – «Фантазеры»
- Как вы думаете, почему наши команды так называются?
- Мы отправляемся в путешествие по произведениям Н. Носова. Вас ожидает 5 конкурсов. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество фишек. В командах главное – уметь слушать друг друга, договариваться, принимать совместное решение.
1 задание «Угадай рассказ».
- Я зачитываю отрывок из рассказа Н. Носова, а вы должны угадать, из какого произведения этот отрывок.
Для команды «Затейники»:
1. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. («Мишкина каша»)
2. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать. («Карасик»)
Для команды «Фантазеры»:
1. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. («На горке»)
2. Сумел порвать, сумей и зашить («Заплатка»)
2 задание «Что лишнее».
- Я вам раздам задание, вы должны найти лишнюю картинку и назвать как называется рассказ.
Для команды «Затейники»:
брюки, швейная машинка, иголка, нитки («Заплатка»)
шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)
Для команды «Фантазеры»:
милицейский свисток, рыба, конфета, кот («Карасик»)
рыба, удочка, огурцы, помидор («Огурцы»)
Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(движения по ходу текста)
3 задание «Собери пазл».
- Каждой команде я раздам по две разрезанные на части картинки-иллюстрации к рассказам Н. Носова. Соберите их и назовите произведение.
Для команды «Затейники»:
рассказы: «Карасик», «На горке»
Для команды «Фантазеры»:
рассказы: «Живая шляпа», «Заплатка»
4 задание «Потеряшки».
- На экране будут появляться картинки с предметами из рассказов Н. Носова. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Помогите им.
Для команды «Затейники»:
кастрюля с кашей
шляпа
леденец
Для команды «Фантазеры»:
лопата
карасик
ступеньки
- А теперь вспомним одного из героев сказки Н. Носова.
-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка)
- Из какой сказки? («Приключения Незнайки и его друзей»)
- У Незнайки было много друзей. Сейчас мы с некоторыми из них встретимся.
5 задание «Незнайкины загадки».
- Каждой команде я буду читать описание героя, и, если вы отгадаете, он появится на экране. Если команда не отгадывает, то вопрос переходит к другой команде.
Для команды «Затейники»:
1. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу. (Стекляшкин)
2. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)
Для команды «Фантазеры»:
1. Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней. (доктор Пилюлькин)
2. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон», у него длинные волосы, стоит у мольберта с палитрой в руках. (художник Тюбик)
- Какие вы молодцы! Ваши глазки, наверное, устали. Сейчас они немного отдохнут. Смотрите на экран и глазками следите за Незнайкой.
Физкультминутка для глаз «Незнайка и его друзья».
Подведение итогов викторины
Воспитатель:
- Вот и подошла к концу наша викторина по рассказам Николая Николаевича Носова.
Ребята, какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили Н. Носова и его чудесные, изумительные рассказы! Вам понравилась викторина?
Скажите, чему учит рассказы Н. Носова?
Дети: быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим, аккуратности и опрятности и т. д.
Воспитатель: Рассказы Н. Носова добрые, веселые, интересные, поучительные.
Награждение команд памятными подарками (раскрасками).