Название статьи:
Литературное чтение. Игра. 2 класс | Карабасова Елена Геннадиевна. Работа №345348
Дата публикации:
30.09.2024
Автор:
Карабасова Елена Геннадиевна
Описание:
Литературное чтение, игра "Умники и умницы", 2 класс . Обычно урок проводится в игровой соревновательной форме 1 сентября. Это помогает легко организовать детей на учёбу и быстро настроиться их на рабочий лад. Литературное чтение, игра "Умники и умницы", 2 класс . Обычно урок проводится в игровой соревновательной форме 1 сентября. Это помогает легко организовать детей на учёбу и быстро настроиться их на рабочий лад.
Урок литературного чтения во 2 классе
Игра Умники и умницы
Ведущий. Вы на встречу сегодня пришли,
И не хмурьте лица.
Будьте веселыми до конца.
Мы собрались в непоследний раз,
Так как любим игры без прикрас,
И давайте же, друзья,
Все, дыханье затая, играть!
Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать.
Кто с раскрытою душой
Принесет задор весь свой
На этот праздник радостный такой.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свела нас очень интересная игра Умники и Умницы.
В игре принимают участие все ребята класса, но соревноваться
предстоит только 9-ти человекам. Их мы назовем агонистами. Греческое слово агон означает соревнование. Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право предоставляется остальным ребятам, которых мы назовем теоретиками.. Это слово произошло от слова Цеория -праздник. За верный ответ теоретик получает орден умника. Теоретик, набравший наибольшее число орденов, становится участником игры. В игре 3 агона, в каждом принимает участие 3 человека. Перед началом игры между конкурсантами проходит жеребьевка. За каждый правильный ответ агонист получает орден умника.
1 агон
Этап I. Литература
Литературные герои прислали вам телеграмму с загадками. Они пишут: Вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?.
Что можно увидеть закрытыми глазами? - спрашивает Красная Шапочка. (Сон.)
А вот вопрос Буратино: Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Ночью.)
Кот в сапогах хочет узнать: Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят.)
Этап П. Культура поведения
1.Вашему вниманию предлагаются слова, которыми пользуются в начале разговора при встрече. (Плакат № 1)
Пока
Здорово.
Привет.
Здравствуйте.
Хеллоу.
Доброе утро.
Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым человеком?
2.Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.(Плакат № 2)
Позовите Машу.
Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
Здравствуйте, позовите Машу!
Здравствуйте, извините, Маша дома?
3.Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее
вежливого выражения просьбы. (Плакат № 3)
1) Можно войти?
2)Я войду.
3) Извините, можно войти?
Этап III. Математика
У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер всего? (1.)
У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х. Сколько яблок осталось у Вали? (2.)
Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сардельки? (5 минут.)
Этап IV. Словесность Найдите рифму:
И пришел к Айболиту барбос. Меня курица... (клюнула в нос).
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь ... (там лягушку).
3.Пошла Муха на базарИ... (купила самовар).
Выявляется победитель-1 агона, проходит и садится на стул.
Если все этапы проходят 2-3 участника игры, задается вопрос дополнительно: назовите клички собак, которые были у Мальвины, Дяди Федора, Элли. (Артемон, Шарик, Тотошка.)
2 агон
Этап I. Вопросы-загадки литературных героев
Свой вопрос задает Нептун: Каким гребешком не расчешешь головы? (Волной.)
Русалочка ждет ответа на свой вопрос: В начале и в конце его холод, а в середине - тепло. (Календарь.)
Снежная королева с нетерпением ждет ответа на свой вопрос: Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? (Большая Медведица.)
По морю идет, идет, А до берега дойдет -
Тут и пропадет. (Волна.)
Худеет с каждым днем толстяк, И не поправится никак. (Календарь.)
Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Надо мной, и над тобой,
То он серый, то он синий, То он ярко-голубо (Небо.)
Этап II. Культура общения
1.Вы, конечно, знаете сказку Три медведя. Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор. Какой вариант разговора вам понравился быбольше всего?
Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок. Я помогу вам убрать.
Медведи! Я очень устала! Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.
2.Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К. Чуковского Муха-цокотуха.
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые. Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?
Что за чудные сапожки, Где вы их достали, блошки? Буду их всю жизнь носить И весь век благодарить.
У меня уж есть сапожки, И получше этих, блошки, Их отдам своей сестре, Что живет на той горе.
Вам спасибо, мои блошки, За прекрасные сапожки. Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору.
3.А вот другие строки К. Чуковского из той же Мухи-цокотухи:
Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-цокотухе меду принесла. Как бы вы поступили с этим подарком?
Поставите весь мед перед гостями.
Спрячете весь мед подальше.
Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.
Этап III. Математика
Если один петух закукарекает изо всех сил, то человек проснется.
Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека? (Один.)
В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но чтобы одно яблоко осталось в корзине. (1 яблоко отдать вместе с корзиной.)
На что похожа половина яблока? (На другую половину.)
Этап IV. Словесность
Кот кататься не привык - Опрокинул...(грузовик).
Прибегали лягушата, Поливали ... (из ушата).
Приходите, тараканы, Я вас... (чаем угощу).
Выявляется победитель 2 агона, проходит и садится на стул.) Дополнительный вопрос: назовите клички котов: Слепой кот, товарищ лисы Алисы; кот Дяди Федора; котенок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика. (Базилио, Матроскин, Васька.)
3 агон
Этап I. Вопросы литературных героев
Барон Мюнхгаузен желает знать Какое слово состоит из половины буквы? (Полка.)
Принцесса на горошине просит сосчитать Сколько горошин может войти в стакан? (Сами войти они не могут.)
Змея Горыныча мучает вопрос: Какая первая женщина поднялась в воздух и на каком аппарате? (Баба-Яга, на метле.)
Этап П. Культура поведения
Представьте себе такую ситуацию.
Вышел слон на лесную дорожку.Наступил муравью на ножку.
И попросил у муравья прощения:
Извини, муравей.
Можешь и ты наступить на мою ногу.
Извини, пожалуйста, я нечаянно. Какие слова извинения вы считает более правильными?
2.У Бориса Заходера есть сказка Ма-Тари-Кари. В ней говорится о том, как маленькая птичка Тари почистила и вылечилаКрокодилу Зубы. И как Крокодил ее отблагодарил?
Спасибо.
Большое-большое спасибо тебе, добрая птичка! Мне гораздо, гораздо легче!
Большое-большое спасибо, птичка Тари!
Выберите наиболее вежливую форму благодарности.
3. В автобусе у окна сидит мальчик, а рядом стоит женщина. Заметив ее, он говорит:
Это место для детей.
Садитесь, пожалуйста.
Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.
Какой ответ вы считаете наиболее правильным и вежливым?
Этап III. Математика
В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (6.)
На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да.)
Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
Этап IV. Словесность
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: ... (он плохой, неряха).
Ну, не обессудь, кума! Больше ... (угощать нечем.)
3.А у Толи и у Веры... (Обемамы - инженеры.)Выявляется победитель 3 агона.
Дополнительный вопрос: Кто выручил петушка, когда он подавился бобовым зернышком? (Курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец.)
Итак, закончена игра.
И победителей приветствовать пора.
Нам по нраву ваш характер боевой.
Темперамент ваш веселый, огневой!
Мы по праву призовые места достойным отдадим.
И призами их наградим. Подводятся итоги игры. 1-е место присуждают ученику, набравшему максимальное число орденов умника. Проходит церемония награждения и вручение призов.
Скачать работу
Игра Умники и умницы
Ведущий. Вы на встречу сегодня пришли,
И не хмурьте лица.
Будьте веселыми до конца.
Мы собрались в непоследний раз,
Так как любим игры без прикрас,
И давайте же, друзья,
Все, дыханье затая, играть!
Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать.
Кто с раскрытою душой
Принесет задор весь свой
На этот праздник радостный такой.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свела нас очень интересная игра Умники и Умницы.
В игре принимают участие все ребята класса, но соревноваться
предстоит только 9-ти человекам. Их мы назовем агонистами. Греческое слово агон означает соревнование. Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право предоставляется остальным ребятам, которых мы назовем теоретиками.. Это слово произошло от слова Цеория -праздник. За верный ответ теоретик получает орден умника. Теоретик, набравший наибольшее число орденов, становится участником игры. В игре 3 агона, в каждом принимает участие 3 человека. Перед началом игры между конкурсантами проходит жеребьевка. За каждый правильный ответ агонист получает орден умника.
1 агон
Этап I. Литература
Литературные герои прислали вам телеграмму с загадками. Они пишут: Вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?.
Что можно увидеть закрытыми глазами? - спрашивает Красная Шапочка. (Сон.)
А вот вопрос Буратино: Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Ночью.)
Кот в сапогах хочет узнать: Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят.)
Этап П. Культура поведения
1.Вашему вниманию предлагаются слова, которыми пользуются в начале разговора при встрече. (Плакат № 1)
Пока
Здорово.
Привет.
Здравствуйте.
Хеллоу.
Доброе утро.
Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым человеком?
2.Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.(Плакат № 2)
Позовите Машу.
Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
Здравствуйте, позовите Машу!
Здравствуйте, извините, Маша дома?
3.Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее
вежливого выражения просьбы. (Плакат № 3)
1) Можно войти?
2)Я войду.
3) Извините, можно войти?
Этап III. Математика
У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер всего? (1.)
У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х. Сколько яблок осталось у Вали? (2.)
Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сардельки? (5 минут.)
Этап IV. Словесность Найдите рифму:
И пришел к Айболиту барбос. Меня курица... (клюнула в нос).
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь ... (там лягушку).
3.Пошла Муха на базарИ... (купила самовар).
Выявляется победитель-1 агона, проходит и садится на стул.
Если все этапы проходят 2-3 участника игры, задается вопрос дополнительно: назовите клички собак, которые были у Мальвины, Дяди Федора, Элли. (Артемон, Шарик, Тотошка.)
2 агон
Этап I. Вопросы-загадки литературных героев
Свой вопрос задает Нептун: Каким гребешком не расчешешь головы? (Волной.)
Русалочка ждет ответа на свой вопрос: В начале и в конце его холод, а в середине - тепло. (Календарь.)
Снежная королева с нетерпением ждет ответа на свой вопрос: Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? (Большая Медведица.)
По морю идет, идет, А до берега дойдет -
Тут и пропадет. (Волна.)
Худеет с каждым днем толстяк, И не поправится никак. (Календарь.)
Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Надо мной, и над тобой,
То он серый, то он синий, То он ярко-голубо (Небо.)
Этап II. Культура общения
1.Вы, конечно, знаете сказку Три медведя. Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор. Какой вариант разговора вам понравился быбольше всего?
Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок. Я помогу вам убрать.
Медведи! Я очень устала! Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.
2.Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К. Чуковского Муха-цокотуха.
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые. Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?
Что за чудные сапожки, Где вы их достали, блошки? Буду их всю жизнь носить И весь век благодарить.
У меня уж есть сапожки, И получше этих, блошки, Их отдам своей сестре, Что живет на той горе.
Вам спасибо, мои блошки, За прекрасные сапожки. Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору.
3.А вот другие строки К. Чуковского из той же Мухи-цокотухи:
Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-цокотухе меду принесла. Как бы вы поступили с этим подарком?
Поставите весь мед перед гостями.
Спрячете весь мед подальше.
Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.
Этап III. Математика
Если один петух закукарекает изо всех сил, то человек проснется.
Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека? (Один.)
В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но чтобы одно яблоко осталось в корзине. (1 яблоко отдать вместе с корзиной.)
На что похожа половина яблока? (На другую половину.)
Этап IV. Словесность
Кот кататься не привык - Опрокинул...(грузовик).
Прибегали лягушата, Поливали ... (из ушата).
Приходите, тараканы, Я вас... (чаем угощу).
Выявляется победитель 2 агона, проходит и садится на стул.) Дополнительный вопрос: назовите клички котов: Слепой кот, товарищ лисы Алисы; кот Дяди Федора; котенок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика. (Базилио, Матроскин, Васька.)
3 агон
Этап I. Вопросы литературных героев
Барон Мюнхгаузен желает знать Какое слово состоит из половины буквы? (Полка.)
Принцесса на горошине просит сосчитать Сколько горошин может войти в стакан? (Сами войти они не могут.)
Змея Горыныча мучает вопрос: Какая первая женщина поднялась в воздух и на каком аппарате? (Баба-Яга, на метле.)
Этап П. Культура поведения
Представьте себе такую ситуацию.
Вышел слон на лесную дорожку.Наступил муравью на ножку.
И попросил у муравья прощения:
Извини, муравей.
Можешь и ты наступить на мою ногу.
Извини, пожалуйста, я нечаянно. Какие слова извинения вы считает более правильными?
2.У Бориса Заходера есть сказка Ма-Тари-Кари. В ней говорится о том, как маленькая птичка Тари почистила и вылечилаКрокодилу Зубы. И как Крокодил ее отблагодарил?
Спасибо.
Большое-большое спасибо тебе, добрая птичка! Мне гораздо, гораздо легче!
Большое-большое спасибо, птичка Тари!
Выберите наиболее вежливую форму благодарности.
3. В автобусе у окна сидит мальчик, а рядом стоит женщина. Заметив ее, он говорит:
Это место для детей.
Садитесь, пожалуйста.
Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.
Какой ответ вы считаете наиболее правильным и вежливым?
Этап III. Математика
В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (6.)
На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да.)
Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
Этап IV. Словесность
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: ... (он плохой, неряха).
Ну, не обессудь, кума! Больше ... (угощать нечем.)
3.А у Толи и у Веры... (Обемамы - инженеры.)Выявляется победитель 3 агона.
Дополнительный вопрос: Кто выручил петушка, когда он подавился бобовым зернышком? (Курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец.)
Итак, закончена игра.
И победителей приветствовать пора.
Нам по нраву ваш характер боевой.
Темперамент ваш веселый, огневой!
Мы по праву призовые места достойным отдадим.
И призами их наградим. Подводятся итоги игры. 1-е место присуждают ученику, набравшему максимальное число орденов умника. Проходит церемония награждения и вручение призов.