Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Литературный досуг " Путешествие в мир русских народных сказок" надо | Мой кабинет. Работа №354265. Номер работы: №354265

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.

 Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

 Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя», «Чудесный мешочек», «Назови героя», «Чья песенка?», «Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Материалы: письмо, «следы» из цветной бумаги, чудесный мешочек с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса). Картинки с ответами по сказкам. Волшебная ромашка. Маски для сказки «Теремок», аудио запись.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 107 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников"

 

 

 

 

 

Конспект литературного досуга детей подготовительной группы

Тема «Путешествие в мир русских народных сказок»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Черникова Анна Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2023

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.

 Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

 Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя»«Чудесный мешочек»«Назови героя»«Чья песенка?»«Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Материалы: письмо, «следы» из цветной бумаги, чудесный мешочек с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса). Картинки с ответами по сказкам. Волшебная ромашка. Маски для сказки «Теремок», аудио запись.

Ход

звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима (Михайлова) «В гостях у сказки»)

Ведущая:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Ведущая: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Дети: Да!

Ведущая: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А какие сказки вы знаете?

Ответы детейперечисление сказок.

Ведущая: Как много вы знаете сказок?! Сказки бывают народные, авторские. Чем народная сказка отличается от авторской?

Ответы детей: народная написал народ, а авторскую автор.

Ведущая: Нам сегодня в детский сад пришло письмо.

Читаю письмо.

Текст письма: «Дорогие ребята, помогите мне спастись от Бабы Яги. Она заколдовала мой дом когда я собирала букет цветов вернувшись в него она меня заперла. Мне очень страшно.

Добраться до меня вы сможете по следам Бабы Яги, но они заколдованные, на них написаны задания, которые надо выполнить. Но для этого надо вспомнить русские народные сказки.

Запомните ребята, что первое задание будет прятаться в следе красного цвета,

второе – в следе желтого цвета,

третье – в следе зеленого цвета

четвертое – в следе синего цвета

пятое – в следе белого цвета

Маша».

Дети находят первый след красного цвета.

1задание «Отгадай сказку по отрывку и по предмету»

Ведущая: Из каких сказок эти слова :

«Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили…»

(«Царевна - лягушка»)

«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» («Сивка-бурка»)

«Битый небитого везет, битый небитого везет» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Спи глазок, спи другой» («Хаврошечка»)

«Не пей, братец, козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

После правильного ответа на экране появляется отгадка.

«Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Домик – «Теремок»«Заюшкина избушка»

4. Петушок - «Петушок и бобовое зернышко»«Кот, петух и лиса»

5. Рыба – «По щучьему веленью»«Лисичка сестричка и серый волк»

6. Лиса- «Колобок»«Заюшкина избушка»

После правильного ответа на экране появляется отгадка.

Ведущая: Ребята, надо поискать второй след.

Дети находят след желтого цвета. Ведущая читает второе задание.

«Надо прослушать загадки и отгадать о какой сказке в них говорится».

 

2 задание «Сказочные загадки»

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

 

Ведущая: вот это дааа, как вы быстро справились.

Ребята, надо поискать третий след.

Дети находят след зеленого цвета. Ведущая читает третье задание

3 задание Отгадайте загадку.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

 

Ведущая: В каких сказках встречается Баба Яга?

 

Ответы детей«Гуси лебеди»«Царевна-лягушка»«Василиса Прекрасная»

Ведущий: Ребята смотрите там Баба Яга крадется, хочет нас поймать. Давайте прогоним ее.

 

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка(Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

 

Ведущая: Ребята, Баба Яга улетела, но напоследок заколдовала героев сказок. Она оставила нам картинки, на которых нарисованы герои сказок. Нам надо расколдовать этих героев, то есть собрать сказочных героев и назвать в какой сказке они встречаются.

 

Игра«Расколдуй сказку»

Дети должны собрать сказочных героев и назвать в какой сказке они встречаются«Зайкина избушка»«Лиса и волк»

 

 

Ведущая: Ребята, надо поискать четвертый след.

Дети находят след синего цвета.

4 задание «Волшебная ромашка».

На каждом лепестке ромашки написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относится к сказке.

Мудрости:

1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)

2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («По щучьему веленью»)

3. Кто глуп тот и туп («Лиса и кувшин»«Лисичка сестричка и серый волк»)

4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»«Заюшкина избушка»)

5. Мал да удал («Жихарка»)

6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)

7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

Ведущая: Ребята, надо поискать пятый след белого цвета.

Ребята находят пятый след.

Последний след дети находят около домика. Из домика выходит Маша. Благодарит детей.

Дети: по пути мы расколдовали зверей которых заколдовала Баба Яга.

Маша: а давайте тогда мы разыграем сказку.

Сказка «Теремок»

6 детей берут маски, а остальные садятся на стульчики.

Показ сказки.

Ведущая: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Тучка по небу летит, мышка по полю бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка: Иди ко мне жить

Ведущая: Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе: Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Ведущая: Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Ведущая: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок:

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Ведущая: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку

Вместе: Ну, заходи

Ведущая: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Ведущая: Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши.

Похлопаем друг другу от души!

Маша: ребята, спасибо вам за помощь и за спектакль, мне очень понравилось.

Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными.

Рефлексия: Ребята вам чем запомнилось наше путешествие? Какая вы думаете у нас получилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×