Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста | Датченко Марина Ивановна. Работа №310819

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование элементарных математических представлений- это исключительная часть интелектуального и личностного развития дошкольников. Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний.

Используя различные головоломки-конструкторы развиваем память, внимание, конструктивное мышление. Используя многофункциональное и универсальное пособие Воскобовича мы развиваем интелектуальные и творческие способности детей.

Конспект квест — игры «В поисках Бабы Яги» в подготовительной группе

Датченко Марина Ивановна

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, выполнять сложные глазомерные действия;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

- закрепить понятиями центр, правый, левый; верхний, нижний угол.

 

- закрепление порядкового счета, понятие числовой ряд.

 

Оборудование: коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича, ковер- самолет, геометрические фигуры, игра- головоломка « Тетрис», катра.

 

Ход занятия

- Ребята я вас сегодня приглашаю в интересное путешествие. О помощи нас попросила Королева Математики. Дело в том, что в волшебной стране наводит беспорядки Баба Яга. Поможем Королеве Математики? (ответы детей) Перед тем как отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс). Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Приветствую вас юные всезнайки! Что бы получить свои цифры назад, вам придется постараться. Я приготовила вам ловушки и препятствия. За каждое правильно выполненное задание, вы получите цифры. А чтобы вы не заблудились, даю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Уверенна, что вы не справитесь с заданием.

Баба Яга

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

- Обратите внимание на карту. Посмотрите, стрелки нам показывают куда нужно двигаться, а разные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Какое первое задание нам предстоит мы узнаем под красным кругом. Вот он! И первое задание, нужно нам попасть в эту загадочную страну? Как нам это сделать? (варианты детей).

- Один из самых быстрых способов полететь на ковре – самолете. Вот он (воспитатель разворачивает ковер, сделанный из полиэтилена). Ребята, какой он непростой. Какой-то он изношенный, много на нем дырочек, боюсь не полетит. Нужно его залатать. Вот и заплаточки есть. (В ковре проделаны отверстия в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети выкладывают фигуры в прорези)

- Аккуратненько присядем и отправимся в полет! (дети присаживаются на ковер).

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

А при этом все фигуры нужно нам пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (7)

Все пристегнуты друзья?

А кругов здесь сколько? (5)

Мы умеем все считать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот стоит дремучий лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, где они?

Слева реки глубоки! Покажите, где они?

Завершаем мы полет,

Приключенье нас зовет!

- Ребята наконец мы прибыли в страну Математики и получаем первые цифры! Назовите их? (ответы детей) Правильно! Молодцы ребята! Это 2, 6 и 8. И теперь мы можем двигаться дальше. И это второй пункт на нашей карте, он обозначен желтым треугольником. Нам нужно помочь жителям сказочной страны.

Игра «Рассели зверей».

Воспитатель: Жили были звери, они были дружны, но они выросли и настало время им расстаться. В центре они выкопали колодец и договорились там встречаться. Лев стал жить в левом верхнем углу, пони –в правом нижнем углу, павлин - в правом верхнем углу, а лань – в левом нижнем углу.

По соседству с ними жили гномы.

 

Игра «Какой по порядку?»

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым, Желе- третий, Зеле-четвертый, Геле- пятый, Селе- шестой, Фи- седьмой, Сержик- восьмой, Черныш- девятый и Беляш- десятый. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым? и т.д.) Ребята, а сколько всего гномов? (ответы детей) Правильно, десять!

Воспитатель: все жили дружно, гуляли по своим дорожкам, и вот однажды Лев, Павлин, Пони и Лань решили пойти погулять. Гуляли они в центре города и вдруг налетела злая муха и укусила Льва. Лев стал злой и распугал всех своих друзей. Они все испугались и разбежались по своим углам. Прошло два дня и гномы забеспокоились, где же друзья? Почему они не гуляют все вместе? Гномик Сержик рассказал, что случилось. И для того, чтобы помочь Льву необходимо найти волшебную траву.

Игра «Волшебные кочки»

Воспитатель: Ребята перед вами волшебные кочки. Под какой-то из них спрятана трава.Ребята сейчас вы будите задавать вопросы, на которые я могу ответить только «ДА» или «НЕТ» (дети задают вопросы). Молодцы ребята, отыскали лечебную травку! Но гномик ЗЕЛЕ переживает, вдруг муха кого-нибудь еще покусает. И тогда гномы решили поймать муху.

Игра «Поймай муху»

Воспитатель: вот у нас есть разноцветные квадраты за ними спрятана муха.

Я говорю направление вы следите внимательно, когда хлопну вы скажите под каким квадратом спрятана муха. Движемся от красного квадрата. Одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, две вниз. (хлопок, ответы детей).Игра повторяется несколько раз.

Молодцы ребята! Вы с этим заданием справились и получаете цифры. Назовите их? (ответы детей). Правильно, 7, 10 и 1.

Физминутка «Веселая математика» (фонограмма)

Муху поймали можем отправляться в путь. В этом нам помогут слоники Лип-лип и Ляп-ляп. Они нам дают следующее задание. Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, молодцы ребята это зеленый прямоугольник. Еще они дают два воздушных шара для дальнейшего выполнения задания. Один красный, второй зеленый.

Игра «Воздушные шары»

Нам необходимо распределить гномов для полета. Будем рассаживать их через одного. В красный садится первый. Это кто? (ответы детей) Правильно! Это Кохле. Следующий? (ответы детей) Правильно ребята! Это Желе (и т.д. Геле, Фи, Черныш).

В зеленый шар садятся гномики под какими номерами?(ответы детей) Правильно! 2, 4, 6, 8, 10. (Охле, Зеле, Селе, Сержик, Белыш).

Воспитатель: Все гномики добрались к своим дорожкам. Льва вылечили и в благодарность он решил угостить всех.

Игра «Угости друзей»

Воспитатель: угостить каждого гномика таким количеством сладостей на какой дорожке он живет.

Под какой цифрой дорожка Кохле? (ответы детей) Совершенно верно! Под цифрой 1. Значит сколько конфет нужно дать Кохле? Правильно!

КОХЛЕ- одну конфету;

ОХЛЕ- две конфеты и т. д.

Дети по очереди работают у доски, остальные работают на местах и выкладывают цифры от одного до десяти. К каждой цифре в соответствии с ней выкладывается фасоль.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились и получаете следующие цифры. Какие? Молодцы! Правильно! Это 5, 4 и 9.

Осталась у нас последняя геометрическая фигура. Какая? (ответы детей) Правильно это фиолетовый ромб. Задание заключается в том, что нудно построить статую разрушенную в сказочном городе Бабой Ягой.

Дидактическая игра-головоломка «Тетрис»

Ребята работают за столами. Они подбирают нужные детали и выкладывают их по образцу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Как вы думаете какой цифры не хватает? (ответы детей) Правильно, цифры 3. Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд)

Дети выкладывают цифры по порядку и приходит смс.

Рефлексия.

«Молодцы ребята! Вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня выполнили все задания. Простите меня за мое не хорошее поведение. Я больше так не буду. Понравилось - ли вам путешествие? Что понравилось больше, а что вызвало трудности?

Баба Яга» Ответы детей.

- Завершилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся мы на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:

9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Заканчиваем наш полет

Группа «Я годка» нас ждет.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×