Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Логопедическая ритмика в интеграции с музыкальной деятельностью в воспитании детей в ДОО" | Матвеева Светлана Закировна. Работа №239914

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Матвеева Светлана Закировна
"Логопедическая ритмика в интеграции с музыкальной деятельностью в воспитании детей в ДОО"

В педагогике нет не талантливых и не способных детей. Просто у каждого ребенка талант и способности выявляются по-разному. А о музыкальном даровании хочется говорить отдельно. У кого-то уже на первом году жизни музыкальность проявляется достаточно ярко, развиваются быстро и легко, у других же способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально-слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.

У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствием способностей. Сила педагогики - в выявлении задатков музыкального дарования ребенка и развитие этих природных данных до состояния, когда музыкальность становиться критерием оценки личности. Конечно, большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Музыкальное воспитание - дело не спешное, потому что способности, как правило, развиваются постепенно. Развитие музыкальных способностей начинается с пробуждения и укрепления устойчивых специальных интересов, т. е. заинтересованности содержанием какой-либо области знаний или деятельности. В дальнейшем интересы переходят в склонность к определенным занятиям, наконец, в насущную потребность в соответствующей деятельности. Пробудить потребность-это значит «завести» механизм формирования способностей.

Новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, у ребёнка должны быть развиты творческие способности, т.е. он должен обладать: развитым воображением;  инициативностью; самостоятельностью; любознательностью.

Каждая из этих творческих способностей в большей или меньшей степени развивается в различных видах музыкальной деятельности.

Музыкальная деятельность – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие). Музыкальная деятельность развивает не только музыкальные, но и общие способности: мышление, эмоции, творческое воображение, укрепляется воля, способность удерживать произвольное внимание. В свою очередь, общие способности влияют на формирование музыкальных.

Выделяют следующие виды музыкальной деятельности, каждый из которых служит средством развития какой–либо музыкальной способности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность.

Основы музыкальной культуры закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах,- она звучит и на непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.

Какие же задачи стоят перед педагогами для развития музыкальных способностей детей?

Первая задача педагога в процессе развития музыкальных способностей состоит в том, что бы вызвать у дошкольника интерес, а далее и пробудить потребность к занятию музыкальной деятельностью.

• развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;

• содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям;

• развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее.

Музыкально - дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.

Музыкально - дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Применение музыкально-дидактических игр на НОД дает возможность провести их наиболее содержательно.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×