Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Логопедический досуг "Как хорошо уметь играть". | Жилюк Лариса Николавна. Работа №275339

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жилюк Лариса Николавна
Досуг – это комбинированная, достаточно сложная форма работы, включающая в себя отдых, развлечение, праздник, решающий образовательные и творческие задачи. Это одно из средств обучения, воспитания и социализации  ребенка.

Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы логопеда в условиях введения ФГОС в дошкольном учреждении.

Участие детей с речевыми нарушениями в логопедических досугах помогает им раскрепоститься, получить положительный опыт публичных выступлений, обогащает их новыми эмоциями, учит соблюдать правила совместных игр и действий, в игровой форме закрепляются полученные знания, умения и навыки.

 

Сценарий логопедического досуга для старших дошкольников

«Как хорошо уметь играть».

Задачи:
• Развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр, учить вступать в диалог и договариваться.
• Продолжать формировать умение слышать собеседников, учить спокойно отстаивать своё мнение.
• Развивать волевые качества: выполнять установленные игровые правила, воспитывать культуру честного соперничества.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить организовывать своё свободное время.
Материалы и атрибуты
пластмассовые буквы из игры "Азбука", мяч, костюм Сороки ( для воспитателя), 2 мольберта, магниты, набор карточек из игры "Радуга Кайе", песочные часы (1 -3 минуты).

Ход досуга

Логопед
Ребята, хочу напомнить вам строчки известного стихотворения Валентина Берестова
Как хорошо уметь играть, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти, Не надо приставать к сестрице, Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и поиграть!
Конечно, я немножко изменила слова, но точно знаю, что играть вы любите.
Предлагаю определиться

Речевая игра "Кто мы?"

Логопед на улице мы - Дети ... пешеходы
Логопед, а в транспорте - Дети ... пассажиры
Логопед в магазине - Дети ... покупатели
Логопед в театре - Дети ... зрители 
Логопед на праздниках и развлечениях в детском саду - Дети ... участники
Запись "Голоса птиц" На фоне звуков в зале появляется Сорока со словами:
"Я - сорока-белобока, здравствуйте, я все новости знаю, я все новости собираю и другим рассказываю"
Логопед Здравствуй, Сорока! А наши ребята тоже учатся хорошо и чисто разговаривать и выучили уже много скороговорок (и про твоих подруг тоже), давайте вместе их послушаем.

"Турнир скороговорок":

кто больше? кто правильнее? (по песочным часам - за 1 - 2 минуты)
Дети произносят выученные ранее скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит. Ткач ткёт ткани для Тани. Десять совят на сосне сидят. Все бобры добры для своих бобрят. Три сороки тараторки тараторили на горке.

Сорока. Понравилось мне как ребята с заданием справились, а вот я, когда тороплюсь, могу иногда ошибаться. Проверьте, ребята, можно ли так сказать?
Игра "Исправь предложение - скажи правильно"
Сорока произносит деформированные тексты - дети исправленные.
Речевой материал к игре:
Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Гена разбил стеклом мяч. Оля с картинкой рисуют папу. Маша несёт сумку в капусте.

Загадки

Логопед: " Пришло время отгадывать специальные логопедические загадки. Какой звук произнесёт человек, если поднимет язычок за верхние зубы "чашечкой", улыбнётся и сделает выдох? Попробуйте произнести отгадку". Дети - ш ш шЛогопед: " А, если подключить голос? " Дети - ж ж ж.
Логопед: " Верно, а сейчас следующая игра"

Превращения

Логопед:" Вокруг себя повернись, в звук Р превратись. Покажите, что превратились." Дети рычат в ответ. "А теперь вокруг себя повернись в слог РА превратись. А теперь со слогом РА будем мы играть в слова. И тебя, Сорока, мы приглашаем в наш круг!"

Игра с мячом

Логопед бросает мяч ребёнку и произносит начало слова, ребёнок ловит мяч и возвращает его логопеду, прибавив к началу слова слог РА. Логопед последовательно по кругу передаёт мяч детям и произносит: иг - игра, ды - дыра, у - ура, ко - кора, кону - конура, по - пора, фа - фара Логопед: " Вокруг себя повернись и в ребят превратись!"

Игра с карточками "Радуга Кайе"

Логопед:"Предлагаю сейчас участникам на мольбертах выложить по образцу "дорожки" из карточек. Кто быстрее? " Следим за временем по песочным часам.

Следующая игра - Дружный поезд

Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
- Пройти между кеглями "змейкой".
- Пробраться через «дремучий лес».
-Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных». -Придумать свой маршрут и пройти его.
На протяжении всего пути дети не должны отцепляться друг от друга.
Могут одновременно путешествовать два поезда. В этом случае победит тот, который прибудет к финишу в полном составе: «Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути».

Игра с буквами: угадай на ощупь

В игре используются обычные пластмассовые буквы из наборов "Азбука", "Алфавит". (игра знакома детям) Логопед: " Приглашаю всех желающих стать участниками игры, встать в круг, руки завести за спину и получить от ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети угадывают ( не видя её, обследуя тактильно). Далее по правилам игры каждый предполагает: "Я думаю, что у меня буква (называет) ...." И только после этого проверяет себя - смотрит на букву, даёт самооценку: "Я прав!" или "Я ошибся"
Сорока: "Как много нового я узнала и теперь буду играть со своими друзьями" Логопед: "Ребята, давайте попрощаемся с сорокой-белобокой и пригласим её к нам в гости на следующее развлечение , которое мы с вами обязательно подготовим."
Используемые ресурсы: 
• Борисова Е.А. Играя звуки исправляем - играя, звуки закрепляем Биробиджан, ОблИУУ, 2005
Кайе В.А. Методическое пособие. Радуга Кайе. Развивающая предметно-игровая система.
Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // журнал "Логопед" №8 2010
Мелёхин А.И. Обучение игре детей дошкольного возраста // журнал " Справочник педагога-психолога" №2 2012 
Селивёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М., "Просвещение", 1987
• Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей. /серия игровые технологии / М. 2003

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×