Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

“Логопедический массаж ложками» | Гринкевич Диана Леонидовна . Работа №333000

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Логопедический массаж – активный метод мануального дозированного воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Логопедический массаж представляет собой логопедическую технологию, которая направлена на нормализацию функционального состояния мышц, обеспечивающих речевой процесс. Задачи логопедического массажа ложками:

• Улучшение качества артикуляционных движений,через использование методики и техникилогопедического массажа ложками в повседневной жизни родителями (законными представителями).

• Научить использовать родителей (законных представителей) технику логопедического массажаложками для нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры. 

Методическая разработка

«Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»

Автор: Гринкевич Диана Леонидовна, учитель-логопедАНОО гимназия «Ксения»

Логопедический массаж – активный метод мануального дозированного воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Логопедический массаж представляет собой логопедическую технологию, которая направлена на нормализацию функционального состояния мышц, обеспечивающих речевой процесс.

Цель: научить родителей (законных представителей) технике и методике выполнения логопедического массажа ложками ребенком, нормализация всех компонентов произносительной стороны речи, а также улучшение эмоционального состояния детей и взрослых.

Преимущества логопедического массажа ложками:

Ложка есть в каждом доме.

С ложкой связаны приятные ассоциации.

С ложкой умеют обращаться все.

Ложка не требует стерилизации.

Ребенок, делая самомассаж ложками, легко усваивает название частей лица.

Массаж ложками служит хорошей подготовкой к артикуляционной гимнастике и к логопедическому массажу (классическому или зондовому).

Разную температуру ложек можно использовать для расслабления или стимулирующего эффекта.

Делая самомассаж, ребенок развивает мелкую моторику рук. Массажные движения просты, поэтому их могут освоить родители.

Задачи логопедического массажа ложками:

Улучшение качества артикуляционных движений,через использование методики и техникилогопедического массажа ложками в повседневной жизни родителями (законными представителями).

Научить использовать родителей (законных представителей) технику логопедического массажаложками для нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры.

Используемые ресурсы:

1. Крупенчук О.И. Логопедический массаж ложками. Пальчиковые игры. Самомассаж. М.2022.

Массаж выполняется под стихотворение, которое читает взрослый. Ребенок при этом выполняет массажные движения, соответствующие тексту стихотворения.

Логопедический массаж с использованием кинезиологических упражнений и ложек «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор (Дети шлепают ложками (обеими руками по щекам)

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил, (Увеличивается ритм, стучим ложками по щекам)

Рукавичку обронил. («Рисуем» ложками обеими руками рукавички)

Мышка по полю бежала. (Выполняем прямые движения ложками по лбу)

Рукавичку увидала («Рисуем» ложками обеими руками рукавички)

Кто, кто здесь живет? (Стучим по щекам ложками одновременно)

Мышку здесь никто не ждет? (Показываем удивление, разводим ложки в разные стороны)

Стала жить–поживать,

Звонки песни распевать. (Стучим в ложки)

Зайка по полю бежал, (Выполняем ложками круговые движения по щекам)

Рукавичку увидала. («Рисуем» ложками обеими руками рукавички)

Кто, кто здесь живет? (Стучим правой ложкой по левой щечке)

Звонко песенку поет? (Стучим в ложки)

Мышка зайку пригласила, (Зовет, жестикулируя правой ложкой)

Сладким чаем напоила. (Вытягивают вперед руки, образуя из ложек «чашку»)

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек. («Пекут» ложками пирожки)

Как по лесу шла лисичка, (Мягкие движения руками с ложками по овалу лица)

Увидала рукавичку. («Рисуем» ложками обеими руками рукавички)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правой ложкой по левой щечке)

Звонко песенку поет? (Стучим в ложки)

И лисичку пригласили. (Мягкие движения кистями рук с ложками по овалу лица)

Пирожками угостили. («Пекут» ложками пирожки)

Стала жить там, поживать,

Пол метелкой подметать. (Движение руками с ложками вправо-влево по лбу)

Мишка по полю гулял. (Стучат по лбу ложками)

Рукавичку увидал. («Рисуем» ложками обеими руками рукавички)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правой ложкой по левой щечке)

Звонко песенку поет? (Стучим ложками)

Звери испугались. (Выполняем ложками постукивание по щекам)

В страхе разбежались. (Развести руки с ложками в стороны)

Курс массажа составляет 10-15 дней, проводить можно индивидуально и в подгруппах по 3-4 ребенка. Массаж может проводиться отдельно от занятия, так и являться частью образовательной деятельности, используя его элементы частично. Процедура массажа проводится в игровой форме.

Таким образом, можно сделать вывод, что логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе, вследствие чего значительно ускоряется процесс исправления звукопроизношения.

Приложение № 1. Логопедический массаж с использованием ложек в старшей группе.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×