Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | Гайнуллина Эльвира Зайнулловна. Работа №230094

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гайнуллина Эльвира Зайнулловна
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

 

Ф.И.О._______________________________________________________________

 

 

 

Первичное обследова­ние

Динамика

Динамика

Дата обследования

 

 

 

Возраст ребенка

 

 

 

КОНТАКТ:

 

 

 

- В контакт не вступает

 

 

 

- Контакт формальный (чисто внешний)

 

 

 

- Контакт избирательный

 

 

 

- Легко и быстро устанавливает контакт

 

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:

 

 

 

- Активен/пассивен

 

 

 

- Деятелен/инертен

 

 

 

- Работает с удовольствием/из подчинения

 

 

 

- Неадекватное поведение

 

 

 

- Избалованность

 

 

 

- Конфликтность

 

 

 

- Колебания настроения

 

 

 

СОСТОЯНИЕХЛУХА; N, тугоухость, глухота

 

 

 

СОСТОЯНИЕ  ЗРЕНИЯ:  N,  близорукость,  косоглазие, атрофия зрительного нерва, слепота

 

 

 

ВНИМАНИЕ:

 

 

 

- Низкая концентрация и неустойчивость внимания

 

 

 

- Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное

 

 

 

- Внимание достаточно устойчивое

 

 

 

МОТОРИКА:

 

 

 

- Ведущая рука: правая/левая

 

 

 

- Развитие функции рук:

 

 

 

- Отсутствует хватание

 

 

 

- Манипулировать не может, но есть хватание

 

 

 

- Моторика ограничена

 

 

 

- Недостаточная мелкая моторика

 

 

 

- Гиперкинезы пальцев рук

 

 

 

- Тремор

 

 

 

- Нарушение координации движений

 

 

 

ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:

 

 

 

- Низкий

 

 

 

- Несколько снижен

 

 

 

- Соответствует возрасту

 

 

 

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ:

 

 

 

- Снижена

 

 

 

- Достаточная

 

 

 

ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

 

 

 

- Протекало с выраженной задержкой

 

 

 

- Протекало с задержкой

 

 

 

- Нормальное

 

 

 

• крик

 

 

 

• гуление

 

 

 

• лепет

 

 

 

• первые слова

 

 

 

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ:

 

 

 

- Не понимает обращенную речь

 

 

 

- Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Выполняет простые речевые инструкции

 

 

 

-    Понимание обращенной речи на бытовом уровне.

-    Выполняет сложные речевые инструкции

 

 

 

- В полном объеме

 

 

 

ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ:

 

 

 

- Название реальных предметов и на картинках

 

 

 

- Понимание смыслового значения слова

 

 

 

- Понимание действия

 

 

 

- Понимание простого сюжета

 

 

 

- Понимание лексико-грамматических конструкций

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ

(экспрессивная речь)

 

 

 

1-й уровень речевого развития:

 

 

 

- Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения

 

 

 

- Произносит отдельные звуки, звукокомплексы

 

 

 

- Произносит    несколько    лепетных    и общеупотребительных слов и звукоподражаний

 

 

 

- Использование парадигматических средств общения (выразительной мимики, жестов).

 

 

 

2-й уровень речевого развития:

 

 

 

- Пользуется простой фразой

 

 

 

- Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно-нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные. Предлоги употребляются редко. Слоговая структура слов нарушена.

 

 

 

3-й уровень речевого развития:

 

 

 

- Пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные

 

 

 

- Лексико-грамматическая недостаточность

 

 

 

- Пользуется развернутой фразой. Лексико-грамматический строй речи сформирован достаточно (N)

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ:

 

 

 

- Проявляется склонность к эхолалии

 

 

 

- Наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных)

 

 

 

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ:

 

 

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

- резко ограничен

 

 

 

 

- беден

 

 

 

 

- в пределах обихода

 

 

 

 

- достаточный

 

 

 

- Название предметов и предметных картинок

 

 

 

- Описание сюжетной картинки:

 

 

 

• простой сюжет

 

 

 

• сложный сюжет

 

 

 

- Составление рассказа по серии сюжетных картин

 

 

 

- Пересказ текста

 

 

 

- Творческий рассказ

 

 

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ:

 

 

 

- Не нарушена (N)

 

 

 

-Нарушения слоговой структуры слов:

 

 

 

• парафазии (замены звуков, слогов)

 

 

 

• элизии (пропуски звуков, слогов)

 

 

 

• итерации (повторения звуков, слогов)

 

 

 

• контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого)

 

 

 

• персеверации (отсроченное повторение)

 

 

 

• перестановки звуков, слогов

 

 

 

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

(различение звуков, слогов, слов, звуковых рядов, звуковой анализ слова):

 

 

 

- Нарушен

 

 

 

- Сохранный

 

 

 

ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ:

 

 

 

Степень разборчивости речи:

 

 

 

- Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих

 

 

 

- Разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая

 

 

 

- Разборчивость речи не нарушена (N)

 

 

 

Темп речи:

 

 

 

- Нормальный

 

 

 

- Тахилалия

 

 

 

- Брадилалия

 

 

 

- Запинки

 

 

 

- Заикание

 

 

 

Ритм речи:

 

 

 

- Нормальный-

 

 

 

- Растянутый

 

 

 

- Скандированный

 

 

 

- Зависит от появления гиперкинезов

 

 

 

ДЫХАНИЕ:

 

 

 

- Свободное

 

 

 

- Затрудненное

 

 

 

- Поверхностное

 

 

 

- Неровное

 

 

 

- Неритмичное

 

 

 

• дифференциация носового и ротового выхода

 

 

 

• ротовой выдох укорочен, вдох неглубокий

 

 

 

ГОЛОС:

 

 

 

Сильный, звонкий (N)

 

 

 

Недостаточная сила голоса:

• Тихий, слабый

 

 

 

 

• Истощающийся

 

 

 

Отклонение  тембра

• Глухой

 

 

 

 

• подвижное/малоподвижное

 

 

 

 

• отклонение увуля

 

 

 

Движение  нижней челюсти:

• открытие/закрытие рта

 

 

 

 

• умение держать рот закрытым

 

 

 

ЯЗЫК:

• толстый, маленький, раздвоенный, узкий

 

 

 

 

• укорочение уздечки

 

 

 

- Тонус язычной мускулатуры: N

 

 

 

Нарушение мышечного тонуса языка:

• Спастичность

 

 

 

 

• Гипотония

 

 

 

 

• Дистония

 

 

 

• Гиперкинезы языка

 

 

 

• Тремор языка

 

 

 

• Девиация (отклонение) языка

 

 

 

Объем артикуляционных движений языка:

 

 

 

• Строго ограничен

 

 

 

• Неполный

 

 

 

• Снижение амплитуды артикуляционных движений

 

 

 

• В полном объеме

 

 

 

- Умение удержать артикуляционную позу

 

 

 

- Способность к переключению

 

 

 

- Язык не выводится из полости рта

 

 

 

- Произвольное высовывание языка

 

 

 

- Верхний подъем

 

 

 

- Боковые отведения (вправо/влево)

 

 

 

- Пощелкивание

 

 

 

- Облизывание губ (круговые движения языка)

 

 

 

Глоточный и небный рефлексы: повышен/понижен

 

 

 

Наличие патологических рефлексов орального автоматизма

 

 

 

Вегетативные расстройства:

 

 

 

Гиперсаливация:

• постоянная

 

 

 

 

• усиливающая при определенных условиях

 

 

 

- Покраснение/бледность во время речи

 

 

 

Жевания: N

 

 

 

- отсутствие жевания твердой пищи

 

 

 

- затруднение жевания

 

 

 

Глотание: не нарушено

 

 

 

- поперхивается, захлебывается при глотании

 

 

 

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИИ СТРОИ РЕЧИ

 

 

 

 

А

О

У

Ы

И

Э

К

К'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

Г’

X

X'

Й

М

М'

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П'

Б

Б'

Ф

Ф’

B

В'

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т'

Д

Д’

Н

Н'

С

С

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

Р'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

Л’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение звукопроизношения (искажения)

 

 

 

 

• Сдавленный

 

 

 

 

• Хриплый

 

 

 

 

• Назализованный

 

 

 

 

• Напряженный

 

 

 

 

• Монотонный

 

 

 

 

• Дрожащий

 

 

 

- Просодическая (мелодико-интонационная) сторона речи: (N)

 

 

 

- Нарушение интонационного формирования речи

 

 

 

- Отсутствие голосовых модуляций (голос немодулированный)

 

 

 

- Слабая выраженность голосовых модуляций

 

 

 

Синхронность дыхания, голосообразования, артикуляции:

 

 

 

- Нарушена

 

 

 

- Сохранна

 

 

 

СТРОЕНИЕ      И      ПОДВИЖНОСТЬ      ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ:

 

 

 

Неврологический синдром нарушения артикуляционной моторики:

 

 

 

- Спастический парез

 

 

 

- Тонические нарушения управления типа ригидности

 

 

 

- Гиперкинезы

 

 

 

- Атаксия

 

 

 

- Апраксия

 

 

 

ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА:

 

 

 

- Гипомимия

 

 

 

- Тонус лицевой мускулатуры: N.

 

 

 

Нарушение мышечного тонуса лица:

• Спастичность

 

 

 

 

• Гипотония

 

 

 

 

• Дистония

 

 

 

- Сглаженность носогубных складок

 

 

 

- Оральные синкинезии

 

 

 

- Асимметрия лица

 

 

 

- Гиперкинезы

 

 

 

ГУБЫ: N, Толстые/Тонкие

 

 

 

- Наличие расщелины или послеоперационных рубцов

 

 

 

- Тонус губной мускулатуры: N

 

 

 

Нарушение мышечного   тонуса губ:

• Спастичность

 

 

 

 

• Гипотония

 

 

 

 

• Дистония

 

 

 

Подвижность:

• губы малоподвижные

 

 

 

 

• губы подвижные

 

 

 

ЗУБЫ: крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, наличие лишних зубов, N

 

 

 

Прикус: передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный

 

 

 

ТВЕРДОЕ НЕБО: готическое, низкое, наличие расщелины, N

 

 

 

МЯГКОЕ НЕБО:

• длинное/короткое

 

 

 

 

 

 

 

 

- Недостаток произношения свистящих

 

 

 

- Недостаток произношения шипящих

 

 

 

- Недостаток произношения соноров

 

 

 

- Недостаток произношения губных

 

 

 

- Недостаток произношения губно-губных

 

 

 

- Недостаток произношения губно-зубных

 

 

 

- Недостаток произношения средненебных

 

 

 

- Недостаток произношения заднеязычных

 

 

 

- Недостаток произношения твердых согласных

 

 

 

- Недостаток произношения звонких согласных

 

 

 

- Изолированно произносить все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки общая смазанность речи

 

 

 

- Фонетический строй речи сформирован достаточно в пределах возрастной нормы

 

 

 

Нарушение дифференциации звуков:

 

 

 

- Пропуски

 

 

 

- Замены

 

 

 

- Недифференцированное произношение

 

 

 

- Смешения

 

 

 

ПИСЬМО:

- образцы диктантов, списывания;

 

 

 

- пропуски букв;

 

 

 

- пропуски слогов;

 

 

 

- перестановки;

 

 

 

- замена букв;

 

 

 

- искажение слов;

 

 

 

- ошибки по начертанию;

 

 

 

- грамматические ошибки;

 

 

 

ЧТЕНИЕ:

Техника чтения:

 

 

 

- правильное;

 

 

 

- побуквенное;

 

 

 

- послоговое;

 

 

 

- словами;

 

 

 

- быстрое;

 

 

 

- угадывающее;

 

 

 

- с искажениями;

 

 

 

- с перестановкой букв;

 

 

 

- с перестановкой слогов;

 

 

 

- с перестановкой слов;

 

 

 

- монотонное;

 

 

 

- с искажением слов;

 

 

 

Ошибки ударения:

 

 

 

- повторы и добавления слогов;

 

 

 

- повторы и добавления слов;

 

 

 

- понимание прочитанного;

 

 

 

- ответы на вопросы по прочитанному и понимание слов в контексте;

 

 

 

Пересказ:

 

 

 

- полный;

 

 

 

- краткий;

 

 

 

- последовательный;

 

 

 

- логичный;

 

 

 

- соответствующий тексту;

 

 

 

- умение обобщать и делать выводы;

 

 

 

ЗАИКАНИЕ:        

 

 

 

Выраженность:

 

 

 

- тоническая;

 

 

 

- клоно-тоническая;

 

 

 

- тоно-клоническая;

 

 

 

Степень:

 

 

 

- слабая (умеренная);

 

 

 

- средняя;

 

 

 

- тяжелая (сильная);

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕГО И РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ:

 

 

 

- организованность;

 

 

 

- общительность;

 

 

 

- замкнутость;

 

 

 

- импульсивность высказывании;

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИИ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Ф.И.О._______________________________________________________________
Первичное обследование
Динамика
Динамика
Дата обследования
Возраст ребенка
КОНТАКТ:
- В контакт не вступает
- Контакт формальный (чисто внешний)
- Контакт избирательный
- Легко и быстро устанавливает контакт
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:
- Активен/пассивен
- Деятелен/инертен
- Работает с удовольствием/из подчинения
- Неадекватное поведение
- Избалованность
- Конфликтность
- Колебания настроения
СОСТОЯНИЕХЛУХА; N, тугоухость, глухота
СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ: N, близорукость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слепота
ВНИМАНИЕ:
- Низкая концентрация и неустойчивость внимания
- Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное
- Внимание достаточно устойчивое
МОТОРИКА:
- Ведущая рука: правая/левая
- Развитие функции рук:
- Отсутствует хватание
- Манипулировать не может, но есть хватание
- Моторика ограничена
- Недостаточная мелкая моторика
- Гиперкинезы пальцев рук
- Тремор
- Нарушение координации движений
ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:
- Низкий
- Несколько снижен
- Соответствует возрасту
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ:
- Снижена
- Достаточная
ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Протекало с выраженной задержкой
- Протекало с задержкой
- Нормальное
• крик
• гуление
• лепет
• первые слова
ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ:
- Не понимает обращенную речь
- Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Выполняет простые речевые инструкции
-Понимание обращенной речи на бытовом уровне.
-Выполняет сложные речевые инструкции
- В полном объеме
ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ:
- Название реальных предметов и на картинках
- Понимание смыслового значения слова
- Понимание действия
- Понимание простого сюжета
- Понимание лексико-грамматических конструкций
ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ
(экспрессивная речь)
1-й уровень речевого развития:
- Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения
- Произносит отдельные звуки, звукокомплексы
- Произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний
- Использование парадигматических средств общения (выразительной мимики, жестов).
2-й уровень речевого развития:
- Пользуется простой фразой
- Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно-нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные. Предлоги употребляются редко. Слоговая структура слов нарушена.
3-й уровень речевого развития:
- Пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные
- Лексико-грамматическая недостаточность
- Пользуется развернутой фразой. Лексико-грамматический строй речи сформирован достаточно (N)
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ:
- Проявляется склонность к эхолалии
- Наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных)
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ:
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
- резко ограничен
- беден
- в пределах обихода
- достаточный
- Название предметов и предметных картинок
- Описание сюжетной картинки:
• простой сюжет
• сложный сюжет
- Составление рассказа по серии сюжетных картин
- Пересказ текста
- Творческий рассказ
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ:
- Не нарушена (N)
-Нарушения слоговой структуры слов:
• парафазии (замены звуков, слогов)
• элизии (пропуски звуков, слогов)
• итерации (повторения звуков, слогов)
• контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого)
• персеверации (отсроченное повторение)
• перестановки звуков, слогов
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
(различение звуков, слогов, слов, звуковых рядов, звуковой анализ слова):
- Нарушен
- Сохранный
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ:
Степень разборчивости речи:
- Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих
- Разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая
- Разборчивость речи не нарушена (N)
Темп речи:
- Нормальный
- Тахилалия
- Брадилалия
- Запинки
- Заикание
Ритм речи:
- Нормальный-
- Растянутый
- Скандированный
- Зависит от появления гиперкинезов
ДЫХАНИЕ:
- Свободное
- Затрудненное
- Поверхностное
- Неровное
- Неритмичное
• дифференциация носового и ротового выхода
• ротовой выдох укорочен, вдох неглубокий
ГОЛОС:
Сильный, звонкий (N)
Недостаточная сила голоса:
• Тихий, слабый
• Истощающийся
Отклонение тембра
• Глухой
• подвижное/малоподвижное
• отклонение увуля
Движение нижней челюсти:
• открытие/закрытие рта
• умение держать рот закрытым
ЯЗЫК:
• толстый, маленький, раздвоенный, узкий
• укорочение уздечки
- Тонус язычной мускулатуры: N
Нарушение мышечного тонуса языка:
• Спастичность
• Гипотония
• Дистония
• Гиперкинезы языка
• Тремор языка
• Девиация (отклонение) языка
Объем артикуляционных движений языка:
• Строго ограничен
• Неполный
• Снижение амплитуды артикуляционных движений
• В полном объеме
- Умение удержать артикуляционную позу
- Способность к переключению
- Язык не выводится из полости рта
- Произвольное высовывание языка
- Верхний подъем
- Боковые отведения (вправо/влево)
- Пощелкивание
- Облизывание губ (круговые движения языка)
Глоточный и небный рефлексы: повышен/понижен
Наличие патологических рефлексов орального автоматизма
Вегетативные расстройства:
Гиперсаливация:
• постоянная
• усиливающая при определенных условиях
- Покраснение/бледность во время речи
Жевания: N
- отсутствие жевания твердой пищи
- затруднение жевания
Глотание: не нарушено
- поперхивается, захлебывается при глотании
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИИ СТРОИ РЕЧИ
А
О
У
Ы
И
Э
К
К'
Г
Г’
X
X'
Й
М
М'
П
П'
Б
Б'
Ф
Ф’
B
В'
Т
Т'
Д
Д’
Н
Н'
С
С
З
З’
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Р
Р'
Л
Л’
Нарушение звукопроизношения (искажения)
• Сдавленный
• Хриплый
• Назализованный
• Напряженный
• Монотонный
• Дрожащий
- Просодическая (мелодико-интонационная) сторона речи: (N)
- Нарушение интонационного формирования речи
- Отсутствие голосовых модуляций (голос немодулированный)
- Слабая выраженность голосовых модуляций
Синхронность дыхания, голосообразования, артикуляции:
- Нарушена
- Сохранна
СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ:
Неврологический синдром нарушения артикуляционной моторики:
- Спастический парез
- Тонические нарушения управления типа ригидности
- Гиперкинезы
- Атаксия
- Апраксия
ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА:
- Гипомимия
- Тонус лицевой мускулатуры: N.
Нарушение мышечного тонуса лица:
• Спастичность
• Гипотония
• Дистония
- Сглаженность носогубных складок
- Оральные синкинезии
- Асимметрия лица
- Гиперкинезы
ГУБЫ: N, Толстые/Тонкие
- Наличие расщелины или послеоперационных рубцов
- Тонус губной мускулатуры: N
Нарушение мышечного тонуса губ:
• Спастичность
• Гипотония
• Дистония
Подвижность:
• губы малоподвижные
• губы подвижные
ЗУБЫ: крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, наличие лишних зубов, N
Прикус: передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный
ТВЕРДОЕ НЕБО: готическое, низкое, наличие расщелины, N
МЯГКОЕ НЕБО:
• длинное/короткое
- Недостаток произношения свистящих
- Недостаток произношения шипящих
- Недостаток произношения соноров
- Недостаток произношения губных
- Недостаток произношения губно-губных
- Недостаток произношения губно-зубных
- Недостаток произношения средненебных
- Недостаток произношения заднеязычных
- Недостаток произношения твердых согласных
- Недостаток произношения звонких согласных
- Изолированно произносить все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки общая смазанность речи
- Фонетический строй речи сформирован достаточно в пределах возрастной нормы
Нарушение дифференциации звуков:
- Пропуски
- Замены
- Недифференцированное произношение
- Смешения
ПИСЬМО:
- образцы диктантов, списывания;
- пропуски букв;
- пропуски слогов;
- перестановки;
- замена букв;
- искажение слов;
- ошибки по начертанию;
- грамматические ошибки;
ЧТЕНИЕ:
Техника чтения:
- правильное;
- побуквенное;
- послоговое;
- словами;
- быстрое;
- угадывающее;
- с искажениями;
- с перестановкой букв;
- с перестановкой слогов;
- с перестановкой слов;
- монотонное;
- с искажением слов;
Ошибки ударения:
- повторы и добавления слогов;
- повторы и добавления слов;
- понимание прочитанного;
- ответы на вопросы по прочитанному и понимание слов в контексте;
Пересказ:
- полный;
- краткий;
- последовательный;
- логичный;
- соответствующий тексту;
- умение обобщать и делать выводы;
ЗАИКАНИЕ:
Выраженность:
- тоническая;
- клоно-тоническая;
- тоно-клоническая;
Степень:
- слабая (умеренная);
- средняя;
- тяжелая (сильная);
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕГО И РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ:
- организованность;
- общительность;
- замкнутость;
- импульсивность высказывании;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИИ:
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×