Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Логопедическое занятие"Автоматизация звука Р" "Строим дом для поросят" | Нина Васильевна Барсукова. Работа №336141

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.

По теме: «Автоматизация звука (Р)»

«Строим дом для поросят»

Цель: автоматизация звука [Р].

Коррекционно-развивающие задачи:

- Закрепить правильное произношение поставленного звука (Р) в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и в согласовании прилагательных с существительными.

- Упражнять в использовании родительного и винительного падежей и в употреблении антонимов.

- Закрепить умение согласовывать числительное с существительным от 1 до 5.

Упражнять в делении слов на слоги и составлении предложения с заданными словами.

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

- Развивать внимание, память, мышление и мимическую выразительность.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь.

Словарная работа: Рубанок, пассатижи, конура, карниз, форточка, новоселье.

Оборудование: музыкальное сопровождение (флеш - карта), экран с мультимедийным изображением грустного и радостного поросенка, игрушечные инструменты, мяч, макет дома, конура с собакой, грушевое дерево, дидактическое пособие «Слоговое дерево», счетный материал – груши, предметные картинки, «сухой бассейн» с животными, грузовая машина, предметы со звуком (Р, панно «подарочная коробка».)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.

По теме: «Автоматизация звука [Р]»

«Строим дом для поросят»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель-логопед Барсукова Н.В.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.

По теме: «Автоматизация звука (Р)»

«Строим дом для поросят»

Цель: автоматизация звука [Р].

Коррекционно-развивающие задачи:

- Закрепить правильное произношение поставленного звука (Р) в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и в согласовании прилагательных с существительными.

- Упражнять в использовании родительного и винительного падежей и в употреблении антонимов.

- Закрепить умение согласовывать числительное с существительным от 1 до 5.

Упражнять в делении слов на слоги и составлении предложения с заданными словами.

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

- Развивать внимание, память, мышление и мимическую выразительность.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь.

Словарная работа: Рубанок, пассатижи, конура, карниз, форточка, новоселье.

Оборудование: музыкальное сопровождение (флеш - карта), экран с мультимедийным изображением грустного и радостного поросенка, игрушечные инструменты, мяч, макет дома, конура с собакой, грушевое дерево, дидактическое пособие «Слоговое дерево», счетный материал – груши, предметные картинки, «сухой бассейн» с животными, грузовая машина, предметы со звуком (Р, панно «подарочная коробка».)

Ход занятия:

Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка»: «Нам не страшен

серый волк».

Логопед: Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, из какой сказки эта песня? («Три поросенка») А как звали их? ( Ниф -Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Психогимнастика

. Логопед: Ребята, изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Ребята, а вы помните, чем закончилась эта история? (ответы детей).

Упражнение на релаксацию «Строители». Давайте покажем, как поросята строили дом. поднимаем ведро с песком (напряжение), и опустим его (расслабление). Держим тяжелый молоток (напряжение), положили молоток(расслабление).

На экране появляется грустный поросенок.

Поросенок грустно: Когда -то мы построили новый крепкий дом, а сейчас он стал старый, ветхий, ненадежный. А вдруг опять придет волк, нам очень страшно. Помогите нам, пожалуйста!

Логопед: Ребята, давайте поможем поросятам. (ответы детей)ети проходят на ковер, где разложены инструменты).

Логопед: посмотрите, сколько много разных предметов. Давайте выберем, что нам понадобится для постройки дома? (рубанок, пила, молоток, и т. д). А как эти предметы можно назвать одним словом? (инструменты) Инструменты собраны. Из чего же поросятам строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, назовет, каким будет дом из этого материала:

Дом из соломы – соломенный

Из камня -..

Из дерева - …

Из кирпича -…

Из стекла -..

Из пластмассы -..

Из железа -..

Из резины -..

Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, из чего будет лучше всего построить крепкий дом? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика

. Давайте мы с вами побудем немного строителями, и попробуем построить дом по-своему, своим артикуляционным аппаратом: губами, зубами, язычком.

Сначала установим стены дома. (Упражнение «Заборчик»)

В стене сделаем большие, светлые окна. (Упражнение «Окошко»)

На крыше дома выложим вот такую трубу. (Упражнение «Трубочка»)

На окошки поставим ставни. (Упражнение «Парус»)вот наш дом готов. Теперь покрасим потолок (Упражнение «Маляр» - язычком водить по небу). И стены (язычком водить внутри щек).

И окошки давайте покрасим (Упражнение «Вкусное варенье»).вымоем пол («Упражнение «Чистим зубки»).

В доме стало чисто и уютно. А теперь давайте повесим на стену фотографию трех поросят. Для этого возьмем молоточки и забьем гвоздик в стену. Откройте свои ротики и постучите: Д-Д-Д- Д. (Упражнение «Молоточки»).

Молодцы, ребята! Вот и построили мы с вами дом!

Утро наступает, солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели и на стульчики присели. (Дети садятся за столы). На столе стоит макет дома.

Логопед: посмотрите, какой чудесный домик у нас получился. А около дома стоит конура. В ней живет собака, она охранять поросят будет. Собаку зовут Мухтар. Скажите, какой последний звук вы слышите в этом слове? (Р). Правильно. И вот мы сегодня будем продолжать говорить слова со звуком (Р). Давайте вспомним, как правильно произносить звук (Р). Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем, краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.

Язычок у всех дрожит? Хорошо, молодцы, вспомнили. Теперь порычите, как рычит Мухтар, только тихо. А сейчас громко.

«Слоговое дерево»

Посмотрите, ребята, какое дерево растет у нас возле домика? (Груша)

Значит это какое дерево? (Грушевое). Сейчас я вам раздам грушевое дерево. Я буду произносить слоги, а вы вешайте столько груш, сколько слогов. И повторяйте за мной: РА, УР, ДРЫ, АРА, УТР.

Молодцы, очень хорошо!

«Веселый счет» давайте соберем груши в корзинку и посчитаем их: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш. (Дети собирают и считают груши по очереди)

«Поймай слово»

А сейчас я вам буду называть части дома, а вы внимательно слушайте. Когда услышите слово со звуком (Р), хлопайте в ладоши и повторите это слово. ( Труба, крыша, окно, рама, стена, карниз, форточка, дверной проем, чердак, ступеньки, порог, крыльцо). Очень хорошо справились с этим заданием. А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Строим дом»

1,2,3,4,5.

(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(Ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим

(встают на носочки и тянутся руками вверх, выполняют прыжки на месте)

Окна ставим, крышу кроем

(Жестом показывают окно и крышу)

Вот какой красивый дом!

(Приседают)

Жить поросята будут в нем.

(Руки вперед ладонями к верху). Дети проходят за столы.

«Игрушки»

Логопед: когда кто-то переезжает в новый дом, это праздник. И называется этот праздник новоселье. А что принято дарить на новоселье? (подарки). Посмотрите, сколько подарков у нас здесь. Перечислите их. (пирамидка, кубики, ракета, мяч, юла, шар, кукла, ведро, мишка, Буратино, линейка, рыбка, самолет, барабан). Но мы можем подарить подарки поросятам только те, в названии которых есть звук (Р).

Дети отбирают и проговаривают картинки, выставляют их на панно).

- А как назвать все эти предметы, одним словом? (игрушки)

- Давайте назовем еще раз все игрушки и поделим слова на слоги. (Дети называют игрушку и прохлопывают слоги). Молодцы, справились с заданием.

«Наоборот» А сейчас мы поиграем в игру скажи «Наоборот»

Какие мы выбрали игрушки для поросят

Некрасивые – красивые

Плохие - …

Одноцветные -..

Одинаковые -..

Вот обрадуются поросята нашим подаркам. «Сухой бассейн». Посмотрите, ребята. Здесь спрятались звери, которые пойдут к поросятам на новоселье. Давайте их назовем. (Рогатая корова, серый носорог, пестрый жираф, трусливый кролик, рогатый баран, рычащий тигр, быстроногая зебра, горбатый верблюд).

«Какой сок» когда все гости соберутся, поросята их будут угощать. Но вот незадача, поросята забыли, как называется сок, который они приготовили. Поможем им? (называют индивидуально)

Сок из арбуза – арбузный

Из моркови –

Из груши –

Из винограда –

Из черники –

Из абрикоса-

Из смородины-

«Составь предложение» Поросятам переезжать в новый дом помогал грузовик. Давайте посмотрим, что он везет. Грузовик везет корзину, картину, кровать, кружку, карандаши, грабли.

На экране появляется веселый поросенок. Спасибо большое ребята, за такой чудесный дом, за подарки, побегу и обрадую своих братьев.

Логопед: поросенок отправился домой к братцам принимать гостей. Но поросенок

И вам оставил подарок. Посмотрите, какие красивые раскраски вам подарил поросенок. Свободное «Художественное творчество»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×