Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Логоритмические упражнения в повседневной практике педагога | Анна Карловна Швецова. Работа №351177. Номер работы: №351177

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нейрологоритмика является современной, инновационной, комплексной и междисциплинарной технологией, представляющей систему терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики. Она объединяет в себе логопедический и нейропсихологический подход: логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

Метод замещающего онтогенеза (МЗО) – базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

 

 

 

 

План по самообразованию

учителя-логопеда Швецовой А.К.

Тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

 

Тема самообразования учителя-логопеда:

«Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цели:

-Выявление эффективности использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.

-Повышение своего профессионального уровня.

 

Перспективный план самообразования:

 

Этапы реализации

Формы работы

Сроки

этап

-

теоретический

 

1.Изучение литературы по данной теме.

Литература для изучения:

Н.А. Олейник «Формирование связи образа и слова при запоминании и воспроизведении поэтического текста у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники», Новосибирск, 2008.

С.А. Петухова «Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет», СПб, 2009.

Т.П. Николаева «Использование мнемотехник на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».

2.Собрать дополнительный материал по развитию связной речи методами мнемотехники детей старшего дошкольного  возраста из  Интернет – источников.

3.Составить плана работы по самообразованию.

 

 

Сентябрь

 

 

 2 этап - практический

 

1. Проведение обследования и выявление уровня связной речи у детей с ОНР  в ходе применения специализированных приемов и методов по развитию связной речи.

2.Формирование картотеки и материала по работе с мнемоквадратамимнемотаблицами, мнемодорожками.

3. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Что такое мнемотехника».

4.  Знакомство детей с символами мнемотехники: с мнемоквадратами, со значками, моделями.

5.Оформление картотеки «Сказки в мнемотаблицах»

6.Разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику с использованием мнемоквадратов и мнемодорожек.

7. Проведение итоговой диагностики уровня развития связной речи у детей.

8. Проведение мастер-класса для воспитателей: «Развитие речевой активности у дошкольников средствами устной речи в различных формах и видах детской деятельности».

 

Октябрь-апрель

 

3 этап - аналитический

 

Отчет о работе над темой самообразования

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о работе над темой самообразования учителя-логопеда Швецовой А.К. МБДОУ д/с № 9 «Солнышко».

 

Индивидуальная тема самообразования: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность

Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,

но, если свяжите двадцать таких слов

с картинками, их он усвоит на лету.

К. Д. Ушинский

 

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения,   внедрению новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

В последние годы отмечается увеличение количества детей,  имеющих общее недоразвитие речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приемов в обучении детей дошкольного возраста правильной  связной речи принимает глобальный характер.

     Основной задачей мы видим преодоление ОНР, формирование интереса к процессу обучения. Необходимо искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми материала. Одним из таких средств является мнемотехника.

     Использование мнемотехники как средства развития речи не только расширяет возможности предоставления  информации, но и активно вовлекает ребенка в процесс занятия.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.
Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

Затем задания усложняют, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из нескольких картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. Самая сложная структура – это мнемотаблицы. Суть мнемотаблиц заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. 

Мнемотехника многофункциональна. На её основе также создаются разнообразные дидактические игры. Продумывая разнообразные модели необходимо придерживаться следующих требований:

· модель должна отображать обобщённый образ предмета;

· раскрывать существенное в объекте;

· замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

В результате использования таблиц - схем и мнемотаблиц:
-Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
оявляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
-Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
то является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

 

Таким образом, использование мнемотаблицы на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными учебными задачами.

 

 

 

 

Цель:

-Выявление эффективности использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.

-Повышение своего профессионального уровня

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, ознакомиться с инновационными методиками использования мнемотаблиц.

2. Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи.

3. Создать условия для повышения уровня развития связной речи у детей с ОНР в совместной и самостоятельной деятельности посредством метода мнемотехники: пополнение словарного запаса, умения преобразовывать образы в символы, развитие памяти, внимания и образного мышления, развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей, фантазии.

4.Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

5. Пополнить развивающую предметно - пространственную среду в кабинете в соответствии требованиям ФГОС с использованием мнемотаблиц.

6. Обобщить результаты проведенной работы.

Мною была изучена литература: Т.П. Николаева «Использование мнемотехник на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».

Пополнила предметно – развивающую среду логопедического кабинета мнемотаблицами, мнемодорожками и использую на занятиях по развитию связной речи.

Провела мастер-класс для воспитателей: «Развитие речевой активности у дошкольников средствами устной речи в различных формах и видах детской деятельности».

В дальнейшем планирую использовать приобретённый и созданный дидактический материал в своей практической работе, дополнять его новыми пособиями.

 

 

 

Год работы над темой: 2023-2024 уч. год.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×